Решение по делу № 12-15/2017 от 16.01.2017

Дело № 12-15/2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

23 марта 2017 года пгт. Троицко-Печорск

Судья Троицко-Печорского районного суда Республики Коми Леконцев А.П.

с участием заявителя Шмакова И.П.,

при секретаре Рожковой В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шмакова И.П. на постановление И.о. начальника отделения ГИБДД ОМВД России по г. Сосногорску ФИО1 по делу об административном правонарушении от 01 декабря 2016 года

УСТАНОВИЛ

Постановлением И.о. начальника отделения ГИБДД ОМВД России по г. Сосногорску ФИО1 по делу об административном правонарушении от 01 декабря 2016 года Шмаков И.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

Не согласившись с данным постановлениемШмаков И.П. обратился в суд с жалобой об отмене постановления, полагая привлечение его к административной ответственности и наложенное взыскание неправомерным.

При рассмотрении дела Шмаков И.П. требования жалобы поддержал в полном объеме, суду показал, что от водителя ФАПа Митрофан-Дикост ФИО5 узнал, что фельдшер ФИО7 направил его в пос. Шудояг за больным. При возвращении обратно он был остановлен сотрудниками ДПС. А/м УАЗ числится в ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ», но территориально закреплена за ФАПом пос. Митрофан-Дикост. Водителей, которые работают непосредственно в ЦРБ в Троицко-Печорске он направляет их на медицинский осмотр, после чего подписывает путевки, проверяет техническое состояние автомобилей и выпускает их на линию. Если водитель предрейсовый медицинский осмотр не проходит, соответственно путевка не подписывается и такого водителя в рейс не направляют. По водителям, которые территориально проживают за пределами пгт. Троицко-Печорск порядок следующий: если они приезжают в Троицко-Печорск, то он их направляет на медицинский осмотр, в остальное время их проверяют фельдшера по месту работы. Водитель ФИО5 очень редко бывает в ЦРБ, около 5-6 раз за год. В рассматриваемом случае к выезду автомобиль разрешил фельдшер ФИО7. Путевки водителей ФАПов он не подписывает, их принимают в бухгалтерию за подписями фельдшеров, такие путевки через него никак не проходят. Он с водителями работает лишь в части запчастей, ремонта и тд.

По факту составления протокола, вынесения постановления по делу об административном правонарушении ему звонили с ГИБДД, однако главный врач его не отпустила, поскольку нужна была повестка. Он не звонил в ГИБДД, не просил направить по месту его работы повестку, не заявлял ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Выслушав заявителя, исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ при рассмотрении жалобы судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из обжалуемого постановления следует, что 30.10.2016 года в 23 час. 40 мин. Шмаков И.П., являясь должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств в ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» выпустил на линию автомашину УАЗ-3962, г/н под управлением водителя ФИО5 ( с учетом последующего исправления описки), который выехал в рейс для перевозки пассажира, перед выездом на линию не прошел предрейсовый медицинский осмотр, чем нарушил п. 12 Основных положений ПДД РФ и п. 4 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Действия Шмакова И.П. квалифицированы по ст. 12.31.1 ч. 2 КоАП РФ.

Объективная сторона данной нормы выражается восуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров.

Частью 1, частью 2 пп. 4,5 ст. 46 Федерального закона «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 года № 323-ФЗ медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.

Видами медицинских осмотров являются: - предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения; - послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 года № 835н, в частности пунктами 8, 9 предусмотрено, что поименованные виды медицинских осмотров проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее или среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность, в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя.Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя.

В должностной инструкции механика Шмакова И.П. имеется обязанность по организации прохождения медосмотра водителей.

В материалахдела имеется приказ ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» от 21.11.2013 года «О порядке проведения предрейсового и послерейсового осмотра водителей санитарного автотранспорта», где назначены лица, ответственные за проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей, работающий в ЦРБ, на <данные изъяты> гаража Шмакова И.П. возложена обязанность по обеспечению явки водителей для проведения предрейсового и послерейсового осмотра в Отделение скорой медицинской помощи. В части водителей санитарного автотранспорта из ФАПов, врачебных амбулаторий, участковых больниц такие медицинские осмотры проводятся независимо от времени прибытия водителей в ЦРБ.

Из пояснений Шмакова И.П. названный выше порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров распространяется на водителей, непосредственно работающих в ЦРБ, водители, которые проживают и работают за пределами пгт. Троицко-Печорск на такие медицинские осмотры специально не приезжают. Их медицинские осмотр осуществляют фельдшера на местах в ФАПах.

Наличие такого порядка подтверждается и исследованными в ходе судебного заседания путевыми листами, а/м УАЗ, закреплепленного за ФАПом пст. Митрофан-Дикости (водитель ФИО5), где в качестве механика, разрешающего выезд, указан фельдшер ФИО6, тем же должностным лицом водитель ФИО5 допущен к выезду, аналогичная информация содержится и в путевом листе, предъявленном сотрудникам ГИБДДД при остановке автомобиля под управления Чикова.

В журнале учета выдачи водителям путевых листов на дату инкриминируемого правонарушения фамилия водителя ФИО5 не указана.

    Статьей 26.1 КоАП РФ определено, что по делу об административном правонарушении подлежит выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Вместе с тем, должностным лицом виновность Шмакова И.П. установлена лишь с учетом его должностной инструкции, без учета выявленных по делу обстоятельств, тогда как данные обстоятельства имеют существенное значение для дела, поскольку фактически руководство медицинской организации должным образом не организовало выполнения Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, предусмотренных названным выше приказом н в отношении тех водителей санитарного автотранспорта, которыетерриториально проживают и работают за пределами населенного пункта пгт. Троицко-Печорск.

В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, в нарушении положений ст.ст. 1.6, 26.1 КоАП РФ должностное лицо ОГИБДД не предприняло должных и необходимых мер для установления виновности (невиновности) Шмакова И.П. в совершении инкриминируемого правонарушения, не выяснило существенные для дела обстоятельства, что в силу ст. 30.7 ч. 1 п. 3, ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ является основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ

    ПостановлениеИ.о. начальника отделения ГИБДД ОМВД России по г. Сосногорску ФИО1 по делу об административном правонарушении от 01 декабря 2016 годав отношении Шмакова И.П. отменить, жалобу удовлетворить.

     Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.П. Леконцев

12-15/2017

Категория:
Административные
Другие
Шмаков И.П.
Суд
Троицко-Печорский районный суд Республики Коми
Судья
Леконцев А.П.
Статьи

12.31.01

Дело на странице суда
trpsud.komi.sudrf.ru
16.01.2017Материалы переданы в производство судье
06.02.2017Истребованы материалы
14.02.2017Поступили истребованные материалы
10.03.2017Судебное заседание
23.03.2017Судебное заседание
24.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее