ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении и
и других материалов дела
п.Куйтун 03 января 2017 года
Судья Куйтунского районного суда Иркутской области Степаненко В.П. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.1 КоАП РФ, в отношении НАЗАРОВА А.В., ДД.ММ.ГГГГ.р.,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции ОП (дислокация пгт.Куйтун) МО МВД России «Тулунский» старшим лейтенантом полиции БАВ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.1 КоАП РФ, в отношении Назарова А.В., которому вменяется то, что он ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 20 минут находясь на <адрес> р.п.<адрес> Куйтунского района Иркутской области в общественном месте возле магазина «<данные изъяты>» выражался в адрес сотрудников полиции, а именно в адрес инспекторов ДПС грубой нецензурной бранью, на замечания не реагировал, на требования прекратить свои противоправные действия не реагировал.
Указанный протокол об административном правонарушении вместе с иными материалами дела поступил в Куйтунский районный суд Иркутской области для рассмотрения.
В соответствии с ч.2 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Под общественным порядком понимается сложившаяся в обществе система отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, предусмотренных правом, традициями и моралью общества.
Объективная сторона указанного административного правонарушения заключается в нарушении общественного порядка, выражающееся в явном неуважении к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженном с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица. Исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.3 ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Исходя из положений ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно частей 1, 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 34 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В имеющимся в материалах административного дела протоколе об административном правонарушении отражено, что Назарова А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 20 минут находясь на <адрес> р.п.<адрес> Куйтунского района Иркутской области в общественном месте возле магазина «Эконом» выражался в адрес сотрудников полиции, а именно в адрес инспекторов ДПС, грубой нецензурной бранью, на замечания не реагировал, на требования прекратить свои противоправные действия не реагировал.
Иные сведения о событии административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении отсутствуют.
В нарушение установленных законом требований в вышеуказанном протоколе не содержится описания действий составивших, в данном случае, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объяснение сотрудника полиции ОПА также не содержит необходимых сведений о совершении Назаровым А.В. указанного правонарушения.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
При отсутствии в протоколе об административном правонарушении описания самого события административного правонарушения судья объективно лишен возможности установить, есть ли в действиях лица, в отношении которого такой протокол составлен, состав вменяемого ему в вину административного правонарушения, или его нет.
Учитывая то обстоятельство, что, в силу прямого указания ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, событие административного правонарушения отнесено к сведениям, необходимым для разрешения дела и подлежащим обязательному указанию в протоколе об административном правонарушении, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы подлежат возвращению в орган, составивший протокол, в связи с неправильным составлением протокола.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ
О п р е д е л и л:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░.░░░░░░) ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.20.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░..
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.