...
Дело № 5-780/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 марта 2017 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми О.С. Некрасова,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Расчетный центр» ..., привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее – Управление) в суд представлен административный материал о привлечении ООО «Расчетный центр» к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ.
Представитель привлекаемого юридического лица вину не признал, пояснил что ООО является управляющей многоквартирными домами, отвечает за предоставление услуг в рамках утвержденного собственниками тарифа, не несет ответственности за ненадлежащее оказание услуг ресурсоснабжающей компанией, представитель Управления настаивал на привлечении ООО «Расчетный центр» к административной ответственности, указав, что, несмотря на жалобы жильцов дома, ООО «Росчетный центр» не предприняты действенные меры к поставке коммунального ресурса надлежащего качества, ссылки на ограниченный объем ответственности управляющей компании ( в переделах утвержденного тарифа на оплату услуг) не обоснован, иные участники процесса в суд не явились, суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав явившихся, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ** ** **. по обращению граждан г.Сыктывкара, жильцов, проживающих по адресам: ..., в сведениях которых, изложены доводы о предоставлении холодной воды ненадлежащего качества, ** ** ** Управлением возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Расчетный центр».
По результатам административного расследования Управлением установлено, что ООО «Расчетный центр», нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, что выражается в следующем.
По результатам экспертного заключения № ... от ** ** ** исследованные образцы холодной воды из разводящих сетей по адресам: ... по показателю мутность, концентрации марганца, общего железа не соответствует требованиям пункта 3.1, 3.2, 3.5 таблицы 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 555, п. 714 раздела II ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования».
Указанное является нарушением ст.11, п.2 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В силу ч. 1, 2 ст. 19 названного Федерального закона, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Пунктом 3.1 СанПиН 2.1.41074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические показатели.
В соответствии с п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Кроме того, в таблице 4 п. 3.5 СанПиН указаны нормативы по мутности, которые не должны превышать 1,5 мг/л (норматив в 2 мг/л может быть установлен по постановлению главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в населенном пункте и применяемой технологии водоподготовки).
Пунктом 555 ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно питьевого и культурно-бытового водопользования» установлена предельно допустимая концентрация (ПДК) химического вещества – железо, которая не должны превышать 0,3 мг/л (норматив в 1 мг/л может быть установлен по постановлению главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в населенном пункте и применяемой технологии водоподготовки).
Таким образом, ООО «Расчетный центр» не обеспечивается соблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Нормой ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными документами (ст. 26.2 КоАП РФ).
Наличие в действиях ООО «Расчетный центр» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении, заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы, а также иными письменными материалами дела.
В силу положений ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, которое должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Системное толкование совокупности положений действующего законодательства свидетельствует о том, что работы и услуги, которые обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома, оказанию услуг надлежащего качества, должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
У суда нет оснований не доверять заключению эксперта, поскольку экспертиза проведена квалифицированным специалистом, имеющим необходимый стаж и опыты работы.
Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению ООО «Расчетный центр» требований санитарного законодательства, не представлено.
Таким образом, факт совершения ООО «Расчетный центр» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела об административном правонарушении и в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не опровергнут.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
С учетом обстоятельств административного правонарушения суд считает необходимым назначить ООО «Расчетный центр» наказание в виде штрафа в размере ... считая данный вид и меру наказания необходимым и достаточным условием для достижения целей административного наказания.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Расчетный центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ...
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа:
...
...
...
...
...
...
...
...
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья О.С. Некрасова