О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении административного искового заявления без движения
АДРЕС ИЗЪЯТ 14 ноября 2018 года
Судья Тракторозаводского районного суда АДРЕС ИЗЪЯТ Щелконогова С.С., изучив исковое заявление ФИО1 об отмене дисциплинарного взыскания,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском о снятии дисциплинарных взысканий, в обосновании указав, что он подвергнут взысканиям в виде выговора от 03.08.2018 года и водворения в штрафной изолятор от 06.03.2018 года сроком на 10 суток за курение в неотведенном месте, однако нарушений, послуживших основанием для применения к нему дисциплинарных взысканий, не совершал, поскольку он не курит, и не отлучался со своего рабочего места в день наложения взыскания.
Рассмотрев представленные документы, судья находит, что исковое заявление ФИО1 следует оставить без движения по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждый вправе обратиться в суд за защитой своих прав, свобод, законных интересов.
Само по себе право на судебную защиту, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не свидетельствует о возможности выбора гражданином по своему усмотрению того или иного способа и процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным категориям дел определяются федеральными законами.
Как усматривается из текста искового заявления, осужденный ФИО1 отбывает наказание в ФКУ Исправительная колония ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УФСИН России по АДРЕС ИЗЪЯТ (далее ФКУ ИК-9). Руководством ФКУ ИК-9 в отношении ФИО1 вынесены постановления о наложении взыскания в виде водворения в штрафной изолятор и в виде выговора, с которыми он не согласен, в связи с чем просит снять наложенные на него взыскания.
То есть, фактически ФИО1 оспаривает решение должностного лица.
Между тем, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08 марта 2015 года № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации с 15 сентября 2015 года, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки введения их в действие.
В силу пункта 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Таким образом, начиная с 15 сентября 2015 года дела об оспаривании решений органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих рассматриваются и разрешаются судами в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах исковое заявление ФИО1 подлежит рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства.
В соответствии с положениями статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Административное исковое заявление подается в суд в порядке, предусмотренном статьями 124, 125, 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно статье 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе:
фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения;
наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;
содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;
сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;
перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов.
В соответствии со статьей 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может содержать требования:
о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.
На основании статьи 126 Кодекса административного судопроизводства к административному исковому заявлению прилагаются:
уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств;
доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем;
документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась;
иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
Судья, изучив административное исковое заявление, считает, что оно не соответствует требованиям ст.ст. 124, 125, 126 КАС РФ.
В нарушение выше приведенных норм права административное исковое заявление ФИО1 не содержит наименования административного ответчика и его место нахождение; отсутствуют требования к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования; перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
Также к административному исковому заявлению не приложены копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, прокурора или документы, подтверждающие вручение лицам, участвующим в деле, копии заявления и документов; не приложены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.
Согласно статье 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах судья считает, что административное исковое заявление ФИО1 об отмене дисциплинарного взыскания должно быть оставлено без движения до устранения недостатков.
Руководствуясь статьей 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Административное исковое заявление ФИО1 об отмене дисциплинарного взыскания - оставить без движения.
Предоставить административному истцу срок до 23 ноября 2018 года для исправления недостатков.
Разъяснить ФИО1, что, если в установленный срок недостатки не будут устранены, заявление считается неподанным и возвращается заявителю.
На определение может быть подана частная жалоба в АДРЕС ИЗЪЯТ областной суд в течение 15 дней через Тракторозаводский районный суд АДРЕС ИЗЪЯТ.
Судья С.С.Щелконогова