Решение по делу № 2-43/2020 от 12.11.2019

№ 2-43/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Ишим                                                                              20 января      2020 года

Ишимский городской суд Тюменской области

в составе: председательствующего судьи Клишевой И.В.

с участием старшего помощника Ишимского межрайонного прокурора Иващенко Татьяны Александровны, истца Лохман Нины Борисовны, представителя ответчика - администрации г.Ишима Тюменской области Бичевой Ксении Борисовны, третьего лица Лохман Владимира Викторовича

при секретаре: Карповой В.Л.

          рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ишимского межрайонного прокурора в интересах Лохман Нины Борисовны к Правительству Тюменской области о возложении обязанности обеспечить однократное предоставление жилого помещения взамен непригодного для проживания вследствие чрезвычайной ситуации, к Администрации города Ишима Тюменской области о возложении обязанности включить в перечень жилых помещений непригодных для проживания вследствие чрезвычайной ситуации, предоставить жилое помещение взамен непригодного для проживания вследствие чрезвычайной ситуации

У С Т А Н О В И Л:

           Ишимский межрайонный прокурор в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах Лохман Н.Б. к администрации г.Ишима, Правительству Тюменской области, в котором просит возложить на администрацию города Ишима Тюменской области обязанность включить жилое помещение по адресу: <адрес> в перечень жилых помещений, пострадавших и непригодных для проживания вследствие чрезвычайной ситуации, вызванной паводком на территории городского округа г. Ишим в апреле 2016 года, и предоставить Лохман Нине Борисовне и Лохману Владимиру Викторовичу равноценное по стоимости жилое помещение, находящееся на территории г. Ишима Тюменской области, взамен непригодного для проживания жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес>, возложить обязанность на Правительство Тюменской области обеспечить за счёт областного бюджета однократное предоставление Лохман Нине Борисовне и Лохману Владимиру Викторовичу равноценного по стоимости жилого помещения взамен непригодного для проживания по адресу: <адрес>

        Требования мотивированы тем, что в Ишимскую межрайонную прокуратуру поступило заявление Лохман Н.Б. по вопросу обращения прокурора в суд с исковым заявлением о предоставлении жилого помещения взамен непригодного для проживания вследствие чрезвычайной ситуации, вызванной паводком на территории городского округа г. Ишим в апреле 2016 год.

       Требования мотивированы тем, что Лохман Н.Б. и Лохман В.В. являются собственниками жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора передачи (приватизации) квартиры в собственность от 13.04.1993 года. В апреле 2016 года произошло затопление дома паводковыми водами, что привело к разрушению несущих строительных конструкций дома. Факт затопления жилого дома по адресу: <адрес> в апреле 2016 года подтверждается справкой, выданной МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ишима» 17 апреля 2016 года Лохман Н.Б. - собственнику квартиры №<адрес> двухквартирного дома жилого дома по адресу: <адрес>.Заключением межведомственной комиссии от 25 декабря 2018 года жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

        Отсутствие в заключении межведомственной комиссии от 25 декабря 2018 года выводов о том, что в результате чего жилое помещение стало непригодным для проживания, обусловлено тем, что указание причины повреждений в заключении межведомственной комиссии не предусмотрено Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47. Иной порядок, который мог бы быть применён для оценки пригодности для проживания жилого помещения истца вследствие чрезвычайной ситуации в целях реализации положений Закона Тюменской области от 29 апреля 2016 года № 20 и Порядка, Правительством Российской Федерации не установлен.

       Постановлением Администрации г. Ишима №74 от 28 января 2019 года указанный жилой дом включен в программу «Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в городе Ишиме на 2020-2024 годы».

       Жилое помещение по адресу <адрес> является непригодным для проживания, и вследствие этого подлежащим сносу, при этом установлен факт его затопления паводковыми водами в апреле 2016 года, в связи с чем имеются основания для включения указанного жилого помещения в перечень помещений, признанных вследствие чрезвычайной ситуации непригодными для проживания и возложения на Правительство Тюменской области обязанности обеспечить однократное предоставление истице равноценного по стоимости жилого помещения, на Администрацию города Ишима обязанности предоставить Лохман Н.Б. и Лохман В.В. жилое помещение взамен непригодного для проживания.

         Прокурор Иващенко Т.А., истец Лохман Н.Б. в суде требования, изложенные в исковом заявлении поддержали.

        Лохман Н.Б. пояснила, что в период паводка ее квартира № <адрес> была подтоплена паводковыми водами, примерно до колена вода стояла в самом доме, ее дочь перед паводком сняла квартиру, и она в связи с невозможностью проживания в квартире переехала к дочери, куда были перевезены вещи, часть мебели. В апреле 2016 года она обратилась в МЧС и ей была выдана справка о нахождении ее квартиры в зоне подтопления, в связи с чем в органе соцобеспечения ею были получены денежные средства на первоочередные нужды. После того как вода ушла из квартиры, она просушила квартиру, стала в ней проживать, во включении ее жилого помещения в список, пострадавших в результате паводка домов ей было отказано, она никуда не обращалась. Зимой 2016 года стены дома стали скрипеть, бревна начало разворачивать, так как они видимо недостаточно просохли и в морозы дом повело. В связи с чем она обратилась в межведомственную комиссию при администрации г.Ишима с целью признания дома аварийным, дважды ей и ее соседке из квартиры № <адрес> Кудрявцевой было отказано в этом, данные решения она обжаловала в суде, в 2019 году дом признали аварийным, включили в список расселения на 2024 год. С чем она не согласна,     считает, что     аварийным дом стал в результате воздействия на него паводковых вод, с 2017 года она в доме не живет, живет с дочерью, в доме проживать невозможно, считает, что по причине того, что дом пострадал в результате паводка, должно быть предоставлено равноценное жилое помещения с учетом права собственности на указанную квартиру ее бывшего мужа Лохмана В.В.

       Представитель ответчика администрации г.Ишима Тюменской области Бичева К.Б., действующая по письменной доверенности от 16 января 2019 года ( л.д. 59) с иском не согласна, в суд представила письменные возражения( л.д. 140-145), согласно которым и пояснений в суде, просит в иске отказать, поскольку истцом не представлено доказательств, что    квартира № <адрес> стала непригодной для проживания по причине паводка 2016 года, администрация г.Ишима считает незаконной справку МКУ «Управления по делам ГО и ЧС г.Ишима» от 17 апреля 2016 года, выданной Лохман Н.Б., поскольку она данным учреждением не выдавалась и подтверждает только факт нахождения спорного жилого дома в зоне подтопления а не факт затопления дома, в период паводка Лохман Н.Б. в администрацию г.Ишима не обращалась с целью обследования квартиры в результате чрезвычайной ситуации. В настоящее время дом по ул.<адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, собственники жилого дома включены в список на переселение на 2024 год. Также представителем заявлено о пропуске срока исковой давности, который необходимо исчислять с апреля 2016 года, когда истцу было отказано в удовлетворении ее заявления о предоставлении жилого помещения в связи с паводком.

       Третье лицо на стороне истца- Лохман В.В. просил иск удовлетворить, в суде пояснил, что с Лохман Н.Б. он не проживает совместно, брак между ними расторгнут, в период паводка он в доме не был, о том, что дом затопило, знает от Лохман Н.Б.

       Представитель ответчика – Правительства Тюменской области в суд не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, в письменных возражениях (л.д.38), просит в иске отказать в связи с пропуском срока исковой давности, который надлежит исчислять с 14 апреля 2016 года, Лохман Н.Б. указала эту дату в заявлении в адрес аппарата Губернатора Тюменской области, как дату обращения в администрацию г.Ишима о защите нарушенного права. Не представлено доказательств, что квартира пострадала в результате паводка 2016 года, справка МКУ «Управления по дела гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» от 17 апреля 2016 года на основании решения Ишимского городского суда Тюменской области от 22 мая 2019 года признана незаконной, считает, что дом не подвергался затоплению в паводок 2016 года. Жилое помещение не было включено в перечень жилых помещений, пострадавших от чрезвычайной ситуации в 2016 году, отсутствует постановление администрации г.Ишима о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу.

        Третье лицо Кудрявцева С.В. в суд при надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела не явилась.

        Выслушав пояснения лиц, участвующих по делу, показания свидетелей, изучив письменные доказательства, считает необходимым требования удовлетворить в полном объеме.

        В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

       Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

       Законом Тюменской области от 29 апреля 2016 года № 20 «О мерах поддержки, предоставляемых в связи с чрезвычайной ситуацией на территории городского округа город Ишим в апреле 2016 года, вызванной паводком» определены меры поддержки, предоставляемые в связи с чрезвычайной ситуацией на территории городского округа город Ишим в апреле 2016 года, вызванной паводком.

Согласно части 1 статьи 1 вышеуказанного Закона Тюменской области, под жилыми помещениями, пострадавшими от чрезвычайной ситуации, в настоящем Законе понимаются:

а) жилые помещения, утраченные вследствие чрезвычайной ситуации;

б)жилые помещения, утраченные вследствие осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;

в) жилые помещения, признанные вследствие чрезвычайной ситуации непригодными для проживания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

г) жилые помещения, подлежащие ремонту вследствие чрезвычайной ситуации.

Перечень жилых помещений, пострадавших от чрезвычайной ситуации, перечень жилых помещений, указанных в пунктах «а» - «в» части 1 настоящей статьи, и перечень жилых помещений, указанных в пункте «г» части 1 настоящей статьи, утверждаются администрацией города Ишима (часть 2).

В силу положений части 1 статьи 2 Закона Тюменской области от 29.04.2016 № 20, собственникам жилых помещений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона, предоставляются меры поддержки:

а) материальная помощь на ремонт жилого помещения, указанного в пункте «г» части 1 статьи 1 настоящего Закона, предоставляемая однократно;

б) однократное предоставление в форме передачи жилого помещения взамен жилых помещений, указанных в пунктах «а», «б», «в» части 1               статьи 1 настоящего Закона.

Собственникам жилых помещений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона, предоставляется либо мера поддержки, указанная в пункте «а» настоящей части, либо мера поддержки, указанная в пункте «б» настоящей части, в зависимости от включения жилого помещения в перечни, указанные в части 2 статьи 1 настоящего Закона.

В случае,если жилое помещение, включенное в перечень жилых помещений, указанных в пункте «г» части 1 статьи 1 настоящего Закона, по причинам, которые не могли быть выявлены при предоставлении мер поддержки, указанных в пункте «а» настоящей части, будет признано вследствие чрезвычайной ситуации непригодным для проживания, подлежит предоставлению мера поддержки, указанная в пункте «б» настоящей части.

        Частью 6 статьи 2 указанного выше Закона предусмотрено, что стоимость жилого помещения, указанного в пунктах «а», «б» или «в» части 1 статьи 1 настоящего Закона, определяется по результатам независимой оценки. Жилое помещение взамен указанного в пунктах «а», «б» или «в» части 1 статьи 1 настоящего Закона жилого помещения предоставляется равноценным по стоимости утраченному жилому помещению или жилому помещению, признанному непригодным. Предоставление жилого помещения осуществляется путем заключения договора мены.

Постановлением администрации города Ишима от 15 апреля                     2016 года № 3983 утвержден Порядок предоставления мер поддержки собственникам жилых помещений, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком в апреле 2016 года на территории городского округа город Ишим, в форме передачи жилых помещений взамен жилых помещений, признанных вследствие чрезвычайной ситуации непригодными для проживания ( далее по тексту – Порядок).

         Согласно пункту 1.2 вышеуказанного Порядка под пострадавшими жилыми помещениями понимаются: жилые помещения, признанные вследствие чрезвычайной ситуации непригодными для проживания в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

        Согласно договору приватизации квартиры от 1993 года Лохман В.В., Лохман Н.Б. являются собственниками квартиры № <адрес> по ул.<адрес> (л.д. 13), что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 13 августа 2019 года.

        Согласно справке о регистрации по месту жительства от 02 октября 2019 года № 73 ( л.д. 18) в вышеуказанной квартире зарегистрирована Лохман Н.Б., ФИО16

        Как следует из справки от 17 апреля 2016 года без номера (л.д. 65) МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ишима», учреждение подтверждает факт затопления дома – квартиры № <адрес> по ул.<адрес>.

        Представитель администрации г.Ишима оспаривает указанную справку, в обоснование представлен ответ и.о. директора МКУ «Управления по делам ГО и ЧС г.Ишима» ( л.д. 61-62), из которой следует, что в журнале регистрации справок о затоплении домов в 2016 году указанная справка не значится, ксерокопии этой справки не имеется.

        Справкой МКУ «Управления по делам ГО и ЧС» от 08 августа 2019 года ( л.д. 50) подтверждено, что квартира <адрес> по ул.<адрес> находилась в зоне подтопления в период с 12 апреля по 30 апреля 2016 года, по результатам обследования впоследствии не установлено было повреждений квартиры и она не была включена в перечни жилых помещений, пострадавших в результате паводка.

        Согласно постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела от 05 декабря 2019 года в возбуждении уголовного дела по ст.303 УК РФ отказано, подложность справки от 17 апреля 2016 года не установлена ( л.д.148-152).

        Свидетели ФИО17, ФИО18, ФИО19 подтвердили в суде факт затопления дома по ул.<адрес>

         В суд представлено решение Ишимского городского суда от 22 мая 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 02 сентября 2019 года ( л.д. 153-165), согласно которых принято решение по кв.<адрес> по ул.<адрес> в отношении Кудрявцевой С.В. о включении ее квартиры в перечень жилых помещений, пострадавших от паводка и предоставлении ей однократно равноценного по стоимости жилого помещения, в указанных судебных постановлениях установлен факт подтопления квартиры № <адрес> по ул.<адрес>.

       Ответчиками в суд не представлены доказательства, подтверждающие обратное, а именно, что квартира № <адрес> по <адрес> не была подтоплена в результате паводка в 2016 году.

        Представителю администрации г.Ишима Бичевой К.Б. было предложено в судебном заседании представить доказательства, подтверждающие факт незатопления спорной квартиры.

       Согласно представленных документов Департамента социального развития Тюменской области (л.д. 103-109) Лохман Н.Б. на основании справки от 17 апреля 2016 года была предоставлена материальная помощь в размере <данные изъяты> рублей на первоочередные нужды в связи с чрезвычайной ситуацией на территории городского округа город Ишим в апреле 2016 года.

       В приложениях №1,2,3 ( перечни жилых помещений) к постановлению администрации г.Ишима от 06 июня 2016 года № 608 квартира № <адрес> по ул.<адрес> не значится ( л.д. 76-102).

       Представителем администрации г.Ишима не оспаривается, что 11 января 2018 года межведомственной комиссией города Ишима принято решение о выявлении оснований для признания помещений в жилом доме по адресу: <адрес> подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке. Решением Ишимского городского суда Тюменской области от 6 марта 2018 года указанное решение межведомственной комиссии признано незаконным, на межведомственную комиссию возложена обязанность рассмотреть заявление Лохман Н.Б. и Кудрявцевой С.В. о пригодности (непригодности) дома по адресу: <адрес> для проживания. 24 июля 2018 года межведомственной комиссией вновь проведено обследование жилого дома по адресу: <адрес>, по результатам которого выявлены основания для признания помещений подлежащими капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения. Решением Ишимского городского суда Тюменской области от 8 октября 2018 года указанное заключение межведомственной комиссии признано незаконным, на межведомственную комиссию возложена обязанность рассмотреть заявление Лохман Н.Б. и Кудрявцевой С.В.    о пригодности (непригодности) дома по адресу: <адрес> для проживания.

       Заключением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу № 234 от 25 декабря 2018 года межведомственной комиссией принято решение о выявлении оснований для признания много квартирного дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу в соответствии с требованиями, установленными в Положении «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» ( л.д. 51-53).

В дело представлена переписка Лохман Н.Б. по поводу предоставления ей жилого помещения с администрацией г.Ишима ( л.д. 19,110-116), из ответов администрации г.Ишима следует, что с 2017 года Лохман Н.Б. обращается с заявлениями о признании дома аварийным, в ответе от 12 февраля 2018 года ( л.д. 112) администрация сообщает Лохман Н.Б. о том, что ее дом не включен в перечень домов, пострадавших от паводка в г.Ишиме в апреле 2016 года.

        В связи с чем суд считает, что не подлежит применению заявление ответчиков о пропуске срока исковой давности, который по доводам представителей надлежит по заявлению исчислять с 14 апреля 2016 года со дня обращения Лохман Н.Б. в администрацию. Лохман Н.Б. в суде признала, что она ошибочно указала дату обращения, ответчики обращение Лохман Н.Б. от 14 апреля 2016 года в суд не представили. Копия указанного заявления от 14 апреля 2016 года ответчиками в суд не представлена.

        В ответе от 25 февраля 2019 года №1441 ( л.д. 115) Лохман Н.Б. также указано, что жилой дом по ул.<адрес> не включен в перечень жилых домов, пострадавших от паводка, в связи с чем мера поддержки в виде однократного предоставления жилого помещения оказана быть не может. Дом как аварийный включен в Программу переселения, предельный срок отселения установлен 31 декабря 2024 года.

       Суд считает, что данный отказ нарушает права истца, поскольку в суде установлено, что дом находился в зоне подтопления в апреле 2016 года и фактически был подтоплен паводковыми водами.

       Жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу, проживание в аварийном доме нарушает права истца.

       Доводы представителя ответчика – Администрации города Ишима – Бичевой К.Б. о том, что в заключении межведомственной комиссии отсутствуют указания на причину возникновения аварийности жилого дома, в том числе в результате паводка, противоречит Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января                 2006 года № 47,которым не предусмотрено обязательное указание в решении комиссии причины выявления оснований для признания жилого дома аварийным. Иной порядок, который мог бы быть применен для оценки пригодности для проживания жилого помещения истца вследствие чрезвычайной ситуации в целях реализации Закона Тюменской области от 29 апреля 2016 года № 20 и Порядка, Правительство Российской Федерации не установлен.

Согласно п.3.1 Постановления Администрации города Ишима от 15.04.2016 N 398 (ред. от 06.07.2016) "Об утверждении Порядка предоставления мер поддержки собственникам жилых помещений, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком в апреле 2016 года на территории городского округа город Ишим, в форме передачи жилых помещений взамен утраченных в результате чрезвычайной ситуации и жилых помещений, признанных вследствие чрезвычайной ситуации непригодными для проживания" в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления производится:- обследование жилого помещения на предмет установления факта утраты жилого помещения;- признание жилого помещения непригодным для проживания в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.

        Из указанного порядка следует, что жилое помещение признается непригодным для проживания, на момент обращения Лохман Н.Б. в администрацию с заявлением о предоставлении жилого помещения взамен утраченного, ее дом уже был признан аварийным. В связи с чем она не просила дополнительно провести обследование дома

Суд считает, что все действия Лохман Н.Б. по получению жилого помещения взамен пострадавшего вследствие паводка 2016 года действующему законодательству не противоречат и являются последовательными.

Согласно части 1 статьи 4 Закона Тюменской области «О мерах поддержки, предоставляемых в связи с чрезвычайной ситуацией на территории городского округа город Ишим в апреле 2016 года, вызванной паводком» от 29 апреля 2016 года № 20, порядок предоставления мер поддержки, предусмотренных пунктом «б» части 1 статьи 2 и пунктом «б» части 1 статьи 3 настоящего Закона, устанавливается администрацией города Ишима.

Пунктом 2.5 Порядка предоставления мер поддержки собственникам жилых помещений, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком в апреле 2016 года на территории городского округа город Ишим, в форме передачи жилых помещений взамен утраченных в результате чрезвычайной ситуации и жилых помещений, признанных вследствие чрезвычайной ситуации непригодными для проживания, утвержденного Постановлением Администрации города Ишима от 15 апреля 2016 г. № 398, предусмотрено, что уполномоченным органом на предоставление мер поддержки гражданам, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, является Департамент имущественных отношений и земельных ресурсов администрации города Ишима.

Приобретение жилых помещений взамен жилых помещений, указанных в пункте 1.2 настоящего порядка, осуществляется Департаментом имущественных отношений и земельных ресурсов администрации города Ишима от имени муниципального образования городской округ город Ишим (пункт 3.3 Порядка).

Таким образом, учитывая, что жилое помещение Лохман Н.Б. подверглось затоплению в паводок 2016 года, жилой дом по ул.<адрес> признан аварийным и подлежащим сносу требования Ишимского межрайонного прокурора в интересах Лохман Н.Б. к Администрации города Ишима Тюменской области о возложении обязанности включение жилого помещения в перечень жилых помещений непригодных для проживания вследствие чрезвычайной ситуации, и об однократном предоставлении в форме передачи жилого помещения взамен пострадавшего вследствие чрезвычайной ситуации подлежат удовлетворению.

Поскольку, согласно Распоряжению Правительства Тюменской области от 22 мая 2017 года № 504-рп, выделение для направления в бюджет муниципального образования городской округ город Ишим на приобретение жилых помещений в целях осуществления мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, вызванной подтоплением в апреле 2016 и мае 2017 годов, осуществляется за счет средств областного бюджета, то надлежит обязать Правительство Тюменской области обеспечить за счет областного бюджета однократное предоставление Лохман Н.Б., Лохман В.В. равноценного по стоимости жилого помещения, находящегося на территории города Ишима Тюменской области, взамен непригодного для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> вследствие чрезвычайной ситуации, вызванной паводком на территории городского округа город Ишим в апреле 2016 года.

        Руководствуясь 39, 56, 98, 167, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Тюменской области от 29 апреля 2016 года № 20 «О мерах поддержки, предоставляемых в связи с чрезвычайной ситуацией на территории городского округа город Ишим в апреле 2016 года, вызванной паводком»,    суд

                                                    РЕШИЛ:

        Иск Ишимского межрайонного прокурора в интересах Лохман Нины Борисовны – удовлетворить.

      Обязать администрацию города Ишима Тюменской области включить в перечень жилых помещений, признанных непригодными для проживания вследствие чрезвычайной ситуации, вызванной паводком на территории городского округа город Ишим в апреле 2016 года жилое помещение по адресу : <адрес>, предоставить однократно Лохман Нине Борисовне и Лохману Владимиру Викторовичу равноценное по стоимости жилое помещение, находящееся на территории города Ишима Тюменской области, взамен непригодного для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, кв.<адрес> вследствие чрезвычайной ситуации, вызванной паводком на территории городского округа город Ишим в апреле 2016 года.

Обязать Правительство Тюменской области обеспечить за счет областного бюджета однократное предоставление Лохман Нине Борисовне и Лохману Владимиру Викторовичу равноценного по стоимости жилого помещения, находящегося на территории города Ишима Тюменской области, взамен непригодного для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, вследствие чрезвычайной ситуации, вызванной паводком на территории городского округа город Ишим в апреле 2016 года.

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Ишимский городской суд в течение месяца с момента написания решения в окончательной форме.

                Председательствующий:

          Мотивированное решение составлено 27 января 2020 года.

2-43/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ишимский межрайонный прокурор
Лохман Нина Борисовна
Ответчики
Правительство Тюменской области
Администрация г.Ишима
Другие
Кудрявцева Светлана Васильевна
Лохман Владимир Викторович
Суд
Ишимский городской суд Тюменской области
Судья
Клишева Ирина Викторовна
Дело на странице суда
ishimskygor.tum.sudrf.ru
12.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.11.2019Передача материалов судье
12.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2019Подготовка дела (собеседование)
26.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2019Судебное заседание
19.12.2019Судебное заседание
30.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее