УИД № 65RS0004-01-2019-001784-39
дело №2а-64/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Долинск 17 февраля 2020 года
Долинский городской суд Сахалинской области, в составе:
председательствующего судьи А.В.Зюзина
при секретаре Е.О.Поляковой
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Сахалинской области к Волковой ФИО8 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2015-2017 года и пени,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Сахалинской области Якушин А.Е. (далее по тексту – МРИ ФНС России №5 по Сахалинской области, Инспекция) обратился в суд с административным иском, по тем основаниям, что Волковой Л.В. инспекцией начислен земельный налог за 2015, 2016, 2017 годы и направлены соответствующие налоговые уведомления об уплате земельного налога. В связи с неоплатой налога в установленные в налоговых уведомлениях сроки, в адрес Волковой Л.В. направлены требования об уплате налога и пени на общую сумму 3 448,92 рублей, однако в установленные и в требованиях сроки, сумма налога и пени Волковой Л.В. так и не уплачена.
Поскольку до настоящего времени сумма задолженности по земельному налогу и пени административным ответчиком так и не погашена, в этой связи, просил взыскать с Волковой ФИО9 задолженность по земельному налогу за 2015-2017 годы в общем размере 3 380 рублей и пени по земельному налогу в размере 68,92 рублей, а всего на общую сумму 3 448,92 рублей.
В судебном заседании представитель МРИ ФНС России №5 по Сахалинской области не присутствовал. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. Представил ходатайство о рассмотрении дела без своего участия.
Ответчик Волкова Л.В. в настоящем судебном заседании участия не принимала. О дате и времени слушания дела уведомлена надлежаще. Будучи ранее опрошенной по обстоятельствам дела, не оспаривая того факта, что с ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка, занятым индивидуальным жилым домом, с административными исковыми требованиями не согласилась. Пояснила, что поскольку является пенсионером, то от уплаты налога освобождена.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) также установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
При этом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации).
Статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации регламентированы вопросы налоговых ставок, в частности, определено, что они устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации; сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (пункты 1 и 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации), о чем налогоплательщику направляет налоговое уведомление, в котором указываются сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога (далее - заявление о взыскании) в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как регламентировано пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как достоверно установлено в судебном заседании, подтверждается материалами административного дела и не оспаривалось административным ответчиком, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Волкова Л.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, с кадастровым номером 65:10:00000:135, что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица.
В связи с наличием земельного участка, Инспекцией Волковой Л.В. произведен расчет земельного налога за 2015,2016,2017 года и направлены соответствующие налоговые уведомления за № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в сумме 1 275 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в сумме 1 275 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в сумме 830 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой земельного налога в установленные в налоговых уведомлениях сроки, Волковой Л.В. направлены требования за №№, 9080, 7710 которыми Волковой Л.В. предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, оплатить задолженность по налогам и пеням, однако и указные требования административным ответчиком в установленный в них срок, не исполнены.
ДД.ММ.ГГГГ, по заявлению Инспекции, мировым судьей судебного участка №3 Долинского района Сахалинской области вынесен судебный приказ о взыскании с Волковой Л.В. задолженности по земельному налогу и пени в общей сумме 3448,92 рубля, который ДД.ММ.ГГГГ отменен, в связи с поступившими от ответчика возражениями.
При таких обстоятельствах, когда в судебном заседании судом достоверно установлено, подтверждается материалами административного дела, что за ответчиком по настоящее время зарегистрирован земельный участок, за который налоги Волкова Л.И. добровольно в установленные сроки не оплатила, и доказательств обратного, в нарушение ст.62 КАС РФ, суду не представила, в этой связи, требование административного истца о взыскании с Волковой Л.В. задолженности по земельному налогу и пени являются обоснованными, однако подлежат частичному удовлетворению в силу следующего.
Согласно решению Муниципального собрания «Долинский район» от 30 сентября 2005 года №628/76 «О введении на территории муниципального образования городской округ «Долинский» земельного налога» от уплаты земельного налога на 100 процентов освобождены граждане, достигшие 65-летнего возраста, имеющие земельные участки для индивидуального жилья, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
Судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что Волкова Л.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, то есть ДД.ММ.ГГГГ ей исполнилось 65 лет, а спорный земельный участок был предоставлен ей под индивидуальное жилье.
При таких данных, оснований для взыскания с Волковой Л.В. земельного налога и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имеется, в связи с чем в удовлетворении данных требований, суд административному истцу отказывает.
Согласно дополнительному расчету, представленному в материалы дела стороной истца, задолженность Волковой Л.В. по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 743,8 рубля, а задолженность по пеням за этот же период за земельный налог 37,02 рублей. Суд соглашается с расчетом, так как он произведен верно.
Учитывая, что Волкова Л.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, земельный налог не оплатила, и доказательств обратного суду не представила, в этой связи, суд приходит к убеждению о частичном удовлетворении административных исковых требований.
В соответствии с ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Частью 1 статьи 114 КАС РФ установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку административный истец, при подаче настоящего иска в суд, на основании п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобожден, заявленные требования судом удовлетворены частично, в этой связи, с административного ответчика, не освобожденного от ее оплаты надлежит взыскать и государственную пошлину исходя из суммы удовлетворенной части исковых требований в размере, установленном ст.333.19 Налогового кодекса РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 174–180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №5 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░11, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░10 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №5 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░ 743 ░░░░░ 80 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░ 37 ░░░░░░ 02 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 780 ░░░░░░ 82 ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░12 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>