Решение по делу № 2-105/2017 (2-2613/2016;) от 14.11.2016

Дело № 2-105/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Каменск-Уральский 12 января 2017 года

Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Мартынюк С.Л.,

с участием ответчика Кокориной Н.П.,

представителя ответчика ОАО «КУМЗ» Епишкиной О.В.,

при секретаре Горбачевой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свердловского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод», Кокориной Н.П. о возложении обязанности по расторжению трудового договора с Кокориной Н.П.,

УСТАНОВИЛ:

Свердловский транспортный прокурор (далее-прокурор) обратился в суд с иском к ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» (далее – ОАО «КУМЗ»), Кокориной Н.П. о возложении обязанности по расторжению трудового договора с Кокориной Н.П. Требования мотивированы тем, что Свердловской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства о противодействии коррупции бывшими работниками таможенных органов, в ходе которой выявлены нарушения, допущенные ОАО «КУМЗ» при трудоустройстве Кокориной Н.П. Приказом от * года Кокорина Н.П. принята в ОАО «КУМЗ» на должность *. Проверкой установлено, что до * года Кокорина Н.П. занимала должность *. Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", ч. 1 ст. 64.1 ТК РФ гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Согласно должностному регламенту Кокорина Н.П. осуществляла функции *. ОАО «КУМЗ» является участником внешнеэкономической деятельности и осуществляет *. Таким образом, в должностные обязанности Кокориной Н.П. входили отдельные функции государственного управления в отношении ОАО «КУМЗ». Согласие комиссии * по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов на трудоустройство Кокориной Н.П. получено не было. В этой связи прокурор просил суд обязать ОАО «КУМЗ» на основании абз. 5 ст. 84 ТК РФ прекратить трудовой договор * от * года, заключенный с Кокориной Н.П. по должности * ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод».

В судебном заседании ответчик Кокорина Н.П. исковые требования не признала, показала суду, что в должностном регламенте * отсутствуют функции государственного управления в сфере таможенного регулирования, в том числе и в отношении ОАО «КУМЗ». Работая в * в указанной должности, она не совершала действий, которые могли создать для ОАО «КУМЗ» наряду с другими организациями в данной сфере привилегии и приоритеты. Просила в иске отказать.

В судебном заседании представитель ответчика ОАО «КУМЗ» Епишкина О.В., действующая на основании доверенности от * года (л.д.139), исковые требования не признала, поддержала доводы письменного отзыва (л.д.82), дополнительно показала суду, что ОАО «КУМЗ» во исполнение требований Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 года №29 направило в * соответствующее уведомление о трудоустройстве Кокориной Н.П., тем самым обязанности при приеме на работу гражданина, замещавшего должности государственной или муниципальной службы ОАО «КУМЗ» выполнило. В связи с чем, оснований для возложения обязанностей на ОАО «КУМЗ» по расторжению с ней трудового договора не имеется. Кроме того, прокурор не представил доказательств того, что исполнение обязанностей Кокориной Н.П. в должности * создавало или могло создать приоритеты в отношении ОАО «КУМЗ». Просила в иске отказать.

В судебное заседание прокурор, представитель Екатеринбургской таможни, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, обратились с ходатайством о рассмотрении дела без их участия. При таких обстоятельствах суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав ответчиков, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 64.1 ТК РФ граждане, замещавшие должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ одним из оснований прекращения трудового договора является нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы.

В ст. 84 ТК РФ установлено, что трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (п. 11 ч. 1 ст. 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в частности, в случае заключения трудового договора в нарушение установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований, касающихся привлечения к трудовой деятельности граждан, уволенных с государственной или муниципальной службы.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Из материалов дела видно, что * года приказом */к управляющего директора ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» С. на должность * принята Кокорина Н.П. (л.д.32). * года между ОАО «КУМЗ» в лице начальника отдела управления персоналом М., действующего на основании доверенности и Кокориной Н.П. заключен срочный трудовой договор * (л.д.29-31).

Ранее до поступления на должность * ОАО «КУМЗ» Кокорина Н.П. с * года по * года проходила службу в таможенных органах Российской Федерации в должности * (л.д.82).

Кокорина Н.П. уволена со службы в * Российской Федерации * года на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, что подтверждается приказом начальника * *-к от * года (л.д.13-14).

Суд считает законным и обоснованным требование о прекращении трудового договора с Кокориной Н.П. по следующим основаниям.

Согласно п. 3.1 ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся также в ч. 1 ст. 64.1 ТК РФ и в ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ.

Должность * в системе Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее - ФТС России) входит в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации № 1574 от 31.12.2005 года.

Понятие функции государственного, муниципального (административного) управления организацией регламентировано пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» - полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Из письма Министерства труда и социальной защиты России от 15.10.2012 года № 18-2/10/1-2088 «Об обзоре типовых случаев конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядке их урегулирования» следует, что осуществление функций государственного управления предполагает, в том числе, осуществление государственного надзора и контроля.

Из анализа данных норм законодательства следует, что если бывший государственный служащий осуществлял функцию государственного надзора и контроля в отношении организации, в которую принимается на работу, то он осуществлял функции государственного управления этой организацией.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 27.11.2010 года № 311- ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности): проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации; содействуют развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота; ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику; взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию; обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза; обеспечивают, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации.

Согласно приказу ФТС России от 26.12.2012 года № 2656 «Об утверждении Регламента Федеральной таможенной службы» ФТС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска) и специальные функции по борьбе с преступлениями и административными правонарушениями, отнесенными законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иными связанными с ними преступлениями и правонарушениями.

Из имеющегося в материалах дела должностного регламента от * года *р, утвержденного * года (л.д.17-26), с которым Кокорина Н.П. была ознакомлена * года (л.д.27), * обязан проводить проверки складов временного хранения и таможенных складов, находящихся в зоне деятельности таможенного поста; осуществлять контроль за порядком хранения и выдачи товаров, находящихся на временном хранении; контролировать соблюдение режима зоны таможенного контроля; составлять протокол об административном правонарушении и определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в случае выявления в ходе таможенного контроля признаков состава административного правонарушения; осуществлять контроль за сохранностью документов участников внешнеэкономической деятельности, используемых для осуществления таможенных операций и контроля; осуществлять таможенные операции и таможенный контроль в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», приказом Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 28.11.2003 года № 1356 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров».

По информации * от * года *дсп, Кокорина Н.П. в период замещения должности * исполняла должностные обязанности, в том числе в отношении ОАО «КУМЗ» (осуществление контроля за порядком хранения и выдачи товаров, находящихся на временном хранении, оформление таможенных деклараций, осуществление документального контроля деклараций на товары) (л.д.11).

Также материалами дела подтверждено и судом установлено, что ОАО "КУМЗ" является крупнейшим участником внешнеэкономической деятельности, осуществляющим таможенное декларирование товаров и транспортных средств на * (л.д.33-74).

Из Положения об отделе таможенного оформления ОАО "КУМЗ" от * года, куда была трудоустроена Кокорина Н.П., следует, что его главной задачей является осуществление деятельности, связанной с таможенным оформлением товаров, поступающих для нужд ОАО "КУМЗ" по импортным контрактам, а также для организации и контроля за своевременным и правильным оформлением готовой продукции ОАО "КУМЗ", помещенной под таможенный режим экспорта (л.д.131-137).

Согласно должностной инструкции * ОАО «КУМЗ», с которой ознакомлена Кокорина Н.П. * года (л.д.133), в основные производственные обязанности входит: декларирование импортных товаров путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товара; совместно с таможенным органом определение взаимоприемлемой схемы декларирования импортных товаров; предъявление импортных товаров к таможенному оформлению в месте расположения таможенного органа; представление деклараций в таможенный орган на каждую партию импортных товаров; представление в таможенный орган платежных документов, подтверждающих уплату пошлин, сборов за таможенное оформление товаров по импорту и т.д. (л.д.131-133).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в должностные обязанности Кокориной Н.П. в период ее работы в * входили отдельные функции государственного управления в сфере таможенного регулирования в отношении ОАО "КУМЗ". Следовательно, она, в соответствии с требованиями вышеприведенных норм действующего законодательства и занимаемой ею ранее должности в *, подпадает под категорию бывших государственных служащих, обязанных получать согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов на заключение трудового договора.

В этой связи суд приходит к выводу о том, что Кокорина Н.П., в соответствии с требованиями действующего законодательства, обязана была до трудоустройства в ОАО "КУМЗ" получить согласие комиссии * по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов для получения согласия на замещение данной должности.

Вместе с тем, материалами дела подтверждено и судом установлено, что согласия комиссии * по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов на трудоустройство Кокориной Н.П. в ОАО "КУМЗ " на должность * получено не было. Кроме того, комиссия * по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов * года приняла решение не давать согласия Кокориной Н.П. на выполнение работы в отделе таможенного оформления ОАО "КУМЗ" (л.д.12, 152 об.-154).

При указанных обстоятельствах, суд, оценив представленные доказательств по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу о том, что прием Кокориной Н.П. на работу без соответствующего согласия вышеуказанной комиссии является незаконным, в связи с чем приходит к выводу о понуждении ответчика ОАО "КУМЗ" прекратить на основании абз. 5 ст. 84 ТК РФ заключенный с Кокориной Н.П. трудовой договор * от * года.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Свердловского транспортного прокурора удовлетворить.

Обязать ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» на основании абз. 5 ст. 84 ТК РФ прекратить трудовой договор * от * года, заключенный с Кокориной Н.П. по должности *.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красногорский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 17.01.2017 года.

Судья С.Л.Мартынюк

В случае обжалования результат размещен на сайте: www.ekboblsud.ru

2-105/2017 (2-2613/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Свердловский транспортный прокурор
Ответчики
Кокорина Н.П.
ОАО "КУМЗ"
Другие
Екатеринбургская таможня
Суд
Красногорский районный суд г. Каменск-Уральского
Дело на странице суда
krasnogorsky.svd.sudrf.ru
14.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2016Передача материалов судье
18.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.12.2016Предварительное судебное заседание
10.01.2017Судебное заседание
12.01.2017Судебное заседание
17.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее