Решение по делу № 5-177/2019 от 18.10.2019

Дело № 5-177/2019

76RS0014-02-2019-000649-67

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Ярославль 25 ноября 2019 года

Судья Кировского районного суда города Ярославля Фокина Т.А., при секретаре Казаковой Ю.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Троицкого Олега Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

установил:

Постановлением Администрации Ярославской области от 03.09.2004 года №148 на государственную охрану принят выявленный объект культурного наследия «Дом доходный Некрасова Ф.А.», 1900 г., арх. Окерблом И.И., расположенный по адресу: <адрес>. Предмет охраны объекта культурного наследия не утвержден.

Собственником <данные изъяты> доли в праве собственности на помещения <адрес>, расположенной <данные изъяты> указанного здания является Троицкий О.В., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 31.07.2017 года №76/001/019/2017-9423. С Троицким О.В. заключено охранное обязательство собственника квартиры в памятнике истории и культуры от 02.10.2007 года №23-129 (регистрационный № 767 от 23.10.2007 года).

01.02.2019 года в адрес Троицкого О.В. Департаментом направлено предписание № ИХ.43-0386/19 с требованием в срок до 31.08.2019 года провести ремонтные работы на фасадах здания по адресу: <адрес>, пропорционально доле в праве собственности совместно с другими собственниками здания, в порядке, предусмотренном статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Предписание получено адресатом 24.02.2019 года. 10 сентября 2019 года Департаментом проведено внеплановое мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия «Дом доходный Некрасова Ф.А.», 1900 г., арх. Окерблом И.И., в ходе которого установлен факт не исполнения Троицким О.В. предписания.

В отношении Троицкого О.В. 14.10.2019 года составлен протокол №61 об административном правонарушении по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, который 18.10.2019 года поступил на рассмотрение в суд.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, а также административный орган не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом (ст. 25.15 КоАП РФ).

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю вину Троицкого О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, установленной.

Вина Троицкого О.В. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14.10.2019 года №61; охранным обязательством от 02.10.2007 года, актом технического состояния памятника от 02.10.2007 года, предписанием от 01.02.2019 года, уведомлением о вручении предписания, заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия, актом осмотра объекта культурного наследия от 10.09.2018 года, фототаблицей, постановлением Администрации Ярославской области от 03.09.2004 года №148 об утверждении перечней объектов культурного наследия, выпиской из ЕГРПН.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности Троицкого О.В. в совершении указанного административного правонарушения.

При получении указанных доказательств и при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Троицкого О.В. требования закона не нарушены.

Частью 18 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Троицкий О.В. не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, то есть, совершила правонарушение, предусмотренное ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 17.06.2015 № 659-п департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона Ярославской области от 05.06.2008 № 25-з «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области» приказы и предписания областного органа объектов культурного наследия обязательны для исполнения в Ярославской области органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Таким образом, предписание выдано надлежащим органом в пределах имеющихся у него полномочий. Содержащееся в тексте предписания от 01.02.2019 года №их.43-0386/19 требование основано на законе.

Установленный в предписании срок для его исполнения является разумным и достаточным. Следует учесть и то обстоятельство, что получив предписание, Троицкий О.В. с мотивированным ходатайством об изменении (продлении и т.п.) срока исполнения предписания в департамент не обращалась, мер к исполнению предписания (в том числе частных) не предпринимала.

В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Из ч. 4.1 ст.28.2 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае его неявки, при условии извещения его в установленном порядке.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Троицкого О.В. в его отсутствие и отсутствие его защитника.

В соответствии с ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Вместе с тем, из административного материала следует, что Троицкий О.В. надлежащим образом извещен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении (почтовое уведомление по месту регистрации не получил).

Использование для направления извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении услуг Городской курьерской службы не противоречит ч.1 ст.25.15 КоАП РФ.

В соответствии с ч.4 ст.25.15 КоАП РФ если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.

Согласно п.1 ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Уважительных причин неполучения корреспонденции по месту регистрации по месту жительства ФИО1 не представлено.

Следовательно, протокол об административном правонарушении обоснованно составлен в его отсутствие.

Оценивая характер совершенного Троицким О.В. административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, учитывая обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица, считаю, что цели административного наказания могут быть достигнуты при назначении наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Оснований для назначения более строгого наказания не усматриваю.

Полагаю, что такое наказание будет являться справедливым и соразмерным содеянному; в полной мере соответствовать общим началам назначения административного наказания, предусмотренным ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Троицкого Олега Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам: <данные изъяты>

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 ст.32.2, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Кировский районный суд г.Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья         Т.А.Фокина

5-177/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Троицкий Олег Васильевич
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Судья
Фокина Татьяна Анатольевна
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
21.10.2019Передача дела судье
25.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
25.11.2019Рассмотрение дела по существу
25.11.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.12.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
12.03.2020Обращено к исполнению
25.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее