РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 июня 2011 года судья Дзержинского районного суда Красноярского края Павлюкович Т.П. с участием заместителя прокурора Дзержинского района Гуляевой Л.В.
Ответчика в лице администрации Михайловского сельсовета в лице Судникович В.В.
При секретаре Целишевой А.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Михайловского сельсовета Дзержинского района Красноярского края о признании бездействия администрации Михайловского сельсовета незаконным по устранению требований Федерального закона «О Пожарной безопасности» и «Правил пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313 по исполнению полномочий по обеспечению первичных мер в пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов с. М., д. У., п. Н. Дзержинского района Красноярского края. Возложить на администрацию Михайловского сельсовета устранить указанные нарушения.
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Дзержинского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере пожарной безопасности муниципальным образованием Михайловского сельсовета.
В ходе проведения проверки исполнением указанного законодательства установлено, что муниципальным образованием Михайловского сельсовета допускаются существенные нарушения требований Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ.
Согласно Устава Михайловского сельсовета Михайловский сельсовет является самостоятельным муниципальным образованием. Согласно устава к вопросам местного значения поселения относиться обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельсовета.
Согласно ст.2 Федерального закона «О пожарной безопасности», законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно ст. 19 Федерального закона РФ «О Пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной безопасности.
Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 введены в действие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ01-03) которые обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В результате проведения проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
Населенный пункт с. М.
Отсутствует переносная пожарная мотопомпа для целей пожаротушения п. 34. ППБ 01-03;
Водонапорная башня находиться в неисправном состоянии 89 (ППБ01-03);
Не устроен подъезд с площадкой (пирсом) к пруду с твердым покрытием размерами 12х12 для установки пожарных машин для забора воды в любое время года п. 89 (ППБ01-03);
Населенный пункт д. У.
Не устроен подъезд с площадкой (пирсом) к пруду с твердым покрытием размерами 12х12 для установки пожарных машин для забора воды в любое время года п. 89( ППБ01-03);
Населенный пункт п. Н..
Отсутствует переносная пожарная мотопомпа для целей пожаротушения п. 34. ППБ 01-03;
Водонапорная башня находиться в неисправном состоянии 89 (ППБ01-03).
Отсутствует система оповещения звуковой сигнализации людей на случай пожара п. 114 (ППБ01-03);
Не устроен подъезд с площадкой (пирсом) к пруду с твердым покрытием размерами 12х12 для установки пожарных машин для забора воды в любое время года п. 89 (ППБ01-03);
Отсутствуют указатели наружного противопожарного водоснабжения, отсутствует освещение водонапорной башни п. 27 ППБ 01-03;
Администрацией Михайловского сельсовета не обеспечивается выполнение первичных мер пожарной безопасности.
Факт нарушения требований пожарной безопасности подтверждается актами проверки соблюдения требований пожарной безопасности. Таким образом, нарушения пожарной безопасности носят длительный и систематический характер, каких-либо мер на устранение указанных нарушений администрацией Михайловского сельсовета не принимается.
Фактическое положение вещей свидетельствует о незаконном бездействии администрации Михайловского сельсовета по устранению нарушения пожарной безопасности, что создает реальную опасность возникновения пожара, а соответственно угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц. В случае возникновения чрезвычайной ситуации наступят негативные последствия для жителей населенных пунктов, расположенных на территории поселения.
В судебном заседании заместитель прокурора исковые требования поддержала.
В судебном заседании представитель ответчика исковые требования признал и просил представить срок для устранения недостатков в срок до 30 декабря 2011 года.
Выслушав ответчика исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему выводу.
Согласно ст. 19 Федерального закона РФ «О Пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной безопасности.
Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 введены в действие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ01-03) которые обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами самоуправления, организациями независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В результате проведения проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
Населенном пункте с. М.
1) Отсутствует переносная пожарная мотопомпа для целей пожаротушения п. 34. ППБ 01-03;
2) Водонапорная башня находиться в неисправном состоянии 89 (ППБ01-03);
3) Не устроен подъезд с площадкой (пирсом) к пруду с твердым покрытием размерами 12х12 для установки пожарных машин для забора воды в любое время года п. 89 (ППБ01-03);
Населенный пункт д. У.
4) Не устроен подъезд с площадкой (пирсом) к пруду с твердым покрытием размерами 12х12 для установки пожарных машин для забора воды в любое время года п. 89 (ППБ01-03);
Населенный пункт п. Н.
5) Отсутствует переносная пожарная мотопомпа для целей пожаротушения п. 34. ППБ 01-03;
6) Водонапорная башня находиться в неисправном состоянии 89 (ППБ01-8)
7) Не устроен подъезд с площадкой (пирсом) к пруду с твердым покрытием размерами 12х12 для установки пожарных машин для забора воды в любое время года п. 89 (ППБ01-03);
8) Администрацией Михайловского сельсовета не обеспечивается выполнение первичных мер пожарной безопасности
Доводы, изложенные прокурором подтверждены актами проверки соблюдения требований пожарной безопасности, сводными актами.
С учетом изложенного суд полагает возможным исковые требования прокурора удовлетворить.
Руководствуясь ст. 194 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
1. Исковые требования прокурора Дзержинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Михайловского сельсовета Дзержинского района Красноярского края о признании бездействия администрации Курайского сельсовета незаконным по устранению требований Федерального закона «О Пожарной безопасности» и «Правил пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003года № 313 по исполнению полномочий по обеспечению первичных мер в пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов с.М., д. У., п. Н. Дзержинского района Красноярского края удовлетворить. Возложить на администрацию Михайловского сельсовета обязанность устранить до 30 декабря 2011 года следующие нарушения:
Населенный пункт с. М.
1) Приобрести переносную пожарную мотопомпу для целей пожаротушения п. 34. ППБ 01-03;
2) Отремонтировать и ввести в эксплуатацию водонапорную башню 89 (ППБ01-03);
3) Построить подъезд с площадкой (пирсом) к пруду с твердым покрытием размерами 12х12 для установки пожарных машин для забора воды в любое время года п. 89 (ППБ01-03);
Населенный пункт д. У.
4) Построить подъезд с площадкой (пирсом) к пруду с твердым покрытием размерами 12х12 для установки пожарных машин для забора воды в любое время года п. 89 (ППБ01-03);
Населенный пункт п. Н..
5) Приобрести переносную пожарную мотопомпу для целей пожаротушения п. 34. ППБ 01-03;
6) Отремонтировать и ввести в эксплуатацию водонапорную башню 89 (ППБ01-03)
7) Построить подъезд с площадкой (пирсом) к пруду с твердым покрытием размерами 12х12 для установки пожарных машин для забора воды в любое время года п. 89 (ППБ01-03);
8) Администрации Михайловского сельсовета обеспечить выполнение первичных мер пожарной безопасности.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Дзержинский районный суд в 10 дневный срок.
Судья Павлюкович Т.П.
Решение вступило в законную силу.