Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-218/2011 ~ М-195/2011 от 17.05.2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 июня 2011 года судья Дзержинского районного суда Красноярского края Павлюкович Т.П. с участием заместителя прокурора Дзержинского района Гуляевой Л.В.

Ответчика в лице администрации Михайловского сельсовета в лице Судникович В.В.

При секретаре Целишевой А.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Михайловского сельсовета Дзержинского района Красноярского края о признании бездействия администрации Михайловского сельсовета незаконным по устранению требований Федерального закона «О Пожарной безопасности» и «Правил пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313 по исполнению полномочий по обеспечению первичных мер в пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов с. М., д. У., п. Н. Дзержинского района Красноярского края. Возложить на администрацию Михайловского сельсовета устранить указанные нарушения.

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Дзержинского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере пожарной безопасности муниципальным образованием Михайловского сельсовета.

В ходе проведения проверки исполнением указанного законодательства установлено, что муниципальным образованием Михайловского сельсовета допускаются существенные нарушения требований Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ.

Согласно Устава Михайловского сельсовета Михайловский сельсовет является самостоятельным муниципальным образованием. Согласно устава к вопросам местного значения поселения относиться обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельсовета.

Согласно ст.2 Федерального закона «О пожарной безопасности», законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно ст. 19 Федерального закона РФ «О Пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной безопасности.

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 введены в действие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ01-03) которые обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В результате проведения проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

Населенный пункт с. М.

Отсутствует переносная пожарная мотопомпа для целей пожаротушения п. 34. ППБ 01-03;

Водонапорная башня находиться в неисправном состоянии 89 (ППБ01-03);

Не устроен подъезд с площадкой (пирсом) к пруду с твердым покрытием размерами 12х12 для установки пожарных машин для забора воды в любое время года п. 89 (ППБ01-03);

Населенный пункт д. У.

Не устроен подъезд с площадкой (пирсом) к пруду с твердым покрытием размерами 12х12 для установки пожарных машин для забора воды в любое время года п. 89( ППБ01-03);

Населенный пункт п. Н..

Отсутствует переносная пожарная мотопомпа для целей пожаротушения п. 34. ППБ 01-03;

Водонапорная башня находиться в неисправном состоянии 89 (ППБ01-03).

Отсутствует система оповещения звуковой сигнализации людей на случай пожара п. 114 (ППБ01-03);

Не устроен подъезд с площадкой (пирсом) к пруду с твердым покрытием размерами 12х12 для установки пожарных машин для забора воды в любое время года п. 89 (ППБ01-03);

Отсутствуют указатели наружного противопожарного водоснабжения, отсутствует освещение водонапорной башни п. 27 ППБ 01-03;

Администрацией Михайловского сельсовета не обеспечивается выполнение первичных мер пожарной безопасности.

Факт нарушения требований пожарной безопасности подтверждается актами проверки соблюдения требований пожарной безопасности. Таким образом, нарушения пожарной безопасности носят длительный и систематический характер, каких-либо мер на устранение указанных нарушений администрацией Михайловского сельсовета не принимается.

Фактическое положение вещей свидетельствует о незаконном бездействии администрации Михайловского сельсовета по устранению нарушения пожарной безопасности, что создает реальную опасность возникновения пожара, а соответственно угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц. В случае возникновения чрезвычайной ситуации наступят негативные последствия для жителей населенных пунктов, расположенных на территории поселения.

В судебном заседании заместитель прокурора исковые требования поддержала.

В судебном заседании представитель ответчика исковые требования признал и просил представить срок для устранения недостатков в срок до 30 декабря 2011 года.

Выслушав ответчика исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ст. 19 Федерального закона РФ «О Пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной безопасности.

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 введены в действие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ01-03) которые обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами самоуправления, организациями независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В результате проведения проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

Населенном пункте с. М.

1) Отсутствует переносная пожарная мотопомпа для целей пожаротушения п. 34. ППБ 01-03;

2) Водонапорная башня находиться в неисправном состоянии 89 (ППБ01-03);

3) Не устроен подъезд с площадкой (пирсом) к пруду с твердым покрытием размерами 12х12 для установки пожарных машин для забора воды в любое время года п. 89 (ППБ01-03);

Населенный пункт д. У.

4) Не устроен подъезд с площадкой (пирсом) к пруду с твердым покрытием размерами 12х12 для установки пожарных машин для забора воды в любое время года п. 89 (ППБ01-03);

Населенный пункт п. Н.

5) Отсутствует переносная пожарная мотопомпа для целей пожаротушения п. 34. ППБ 01-03;

6) Водонапорная башня находиться в неисправном состоянии 89 (ППБ01-8)

7) Не устроен подъезд с площадкой (пирсом) к пруду с твердым покрытием размерами 12х12 для установки пожарных машин для забора воды в любое время года п. 89 (ППБ01-03);

8) Администрацией Михайловского сельсовета не обеспечивается выполнение первичных мер пожарной безопасности

Доводы, изложенные прокурором подтверждены актами проверки соблюдения требований пожарной безопасности, сводными актами.

С учетом изложенного суд полагает возможным исковые требования прокурора удовлетворить.

Руководствуясь ст. 194 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

1. Исковые требования прокурора Дзержинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Михайловского сельсовета Дзержинского района Красноярского края о признании бездействия администрации Курайского сельсовета незаконным по устранению требований Федерального закона «О Пожарной безопасности» и «Правил пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003года № 313 по исполнению полномочий по обеспечению первичных мер в пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов с.М., д. У., п. Н. Дзержинского района Красноярского края удовлетворить. Возложить на администрацию Михайловского сельсовета обязанность устранить до 30 декабря 2011 года следующие нарушения:

Населенный пункт с. М.

1) Приобрести переносную пожарную мотопомпу для целей пожаротушения п. 34. ППБ 01-03;

2) Отремонтировать и ввести в эксплуатацию водонапорную башню 89 (ППБ01-03);

3) Построить подъезд с площадкой (пирсом) к пруду с твердым покрытием размерами 12х12 для установки пожарных машин для забора воды в любое время года п. 89 (ППБ01-03);

Населенный пункт д. У.

4) Построить подъезд с площадкой (пирсом) к пруду с твердым покрытием размерами 12х12 для установки пожарных машин для забора воды в любое время года п. 89 (ППБ01-03);

Населенный пункт п. Н..

5) Приобрести переносную пожарную мотопомпу для целей пожаротушения п. 34. ППБ 01-03;

6) Отремонтировать и ввести в эксплуатацию водонапорную башню 89 (ППБ01-03)

7) Построить подъезд с площадкой (пирсом) к пруду с твердым покрытием размерами 12х12 для установки пожарных машин для забора воды в любое время года п. 89 (ППБ01-03);

8) Администрации Михайловского сельсовета обеспечить выполнение первичных мер пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Дзержинский районный суд в 10 дневный срок.

Судья Павлюкович Т.П.

Решение вступило в законную силу.

2-218/2011 ~ М-195/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах н-круга лиц
Ответчики
Михайловский сельский совет
Суд
Дзержинский районный суд Красноярского края
Судья
Павлюкович Т.П.
Дело на странице суда
dzerjinsk--krk.sudrf.ru
17.05.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2011Передача материалов судье
18.05.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2011Судебное заседание
03.06.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2011Дело оформлено
01.07.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее