Решение по делу № 2-135/2017 ~ М-119/2017 от 22.06.2017

Дело № 2-135/2017                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 августа 2017 года                                                                                                 село Кочево

Кочевский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Петровой Л.С.,

при секретаре Шаньшеровой Л.В.,

с участием истца прокурора Кочевского района Ватагиной Е.Д.,

ответчика - представителя Администрации Кочевского муниципального района ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кочевского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Кочевского муниципального района о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кочевского районав защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Кочевского муниципального района о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности.

В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно с представителями 26 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Кочевскому, Косинскому и Гайнскому муниципальным районам Коми-Пермяцкого округа в Администрации Кочевского муниципального района в <адрес>, проведена проверка исполнения законодательства в сфере пожарной безопасности.

Администрация Кочевского муниципального района является собственником трехэтажного кирпичного административного здания с подвалом общей площадью 2184,3 кв.м.

В ходе проверки установлено, что Администрацией Кочевского муниципального района нарушаются требования Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также правила пожарной безопасности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме», а именно:

руководитель организации не обучен пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам, с отрывом от производства в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре;

ответственные за пожарную безопасность не обучены пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам, с отрывом от производства в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре с периодичностью не реже одного раза в три года после последнего обучения;

для отделки стен лестничных клеток применены материалы с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д2, Т.2;

для покрытия пола лестничных клеток применены материалы с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, РП2, В2, Д2;

для отделки стен общих коридоров применены материалы с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В3, Д3, Т.3;

для покрытия пола общих коридоров применены материалы с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, Д3, В2;

пути эвакуации не оснащены аварийным эвакуационным освещением;

в коридорах из плоскости стен на высоте менее 2,0 м. выступает оборудование и устройства (электрические щиты);

этажи здания не имеют второго эвакуационного выхода (имеющийся выход не соответствует требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам);

лестничные клетки не имеют дверей с уплотнением в притворах.

По результатам проверки главе Кочевского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

ДД.ММ.ГГГГ получен ответ с Администрации Кочевского муниципального района, о частичном устранении нарушений.

Поскольку выявленные нарушения устранены не в полном объеме, просит обязать Администрацию Кочевского муниципального района окрасить стены общих коридоров, лестничных клеток материалами в соответствии с требуемыми нормами, перекрыть пол общих коридоров материалами в соответствии с требуемыми нормами, установить на путях эвакуации аварийное освещение, установить на лестничных клетках двери с притворами, установить второй эвакуационный выход из здания Администрации, перенести выступающие из плоскости стен в общих коридорах оборудование и устройства (электрические щиты) в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании прокурор Кочевского района ФИО2 поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, просила возложить на Администрацию Кочевского муниципального района обязанностьокрасить стены общих коридоров, лестничных клеток материалами в соответствии с требуемыми нормами, перекрыть пол общих коридоров материалами в соответствии с требуемыми нормами, установить на путях эвакуации аварийное освещение, установить на лестничных клетках двери с притворами, перенести выступающие из плоскости стен в общих коридорах оборудование и устройства (электрические щиты) в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу. Поскольку второй эвакуационный выход из здания Администрации до рассмотрения гражданского дела установлен, полагала не возлагать данную обязанность.

Представитель ответчика Администрации Кочевского муниципального района ФИО3 исковые требования признала, однако просила предоставить более длительный срок для выполнения необходимых работ, суду пояснила, что в настоящее время часть нарушений требований пожарной безопасности устранена, установлен второй эвакуационный выход из здания Администрации района, а также установлены двери на лестничных клетках.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

В абзаце 2 преамбулы Федерального закона "О пожарной безопасности" закреплено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдений требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Администрация Кочевского муниципального района является собственником трехэтажного кирпичного административного здания с подвалом, общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>. (л.д. 5, 6)

ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками прокуратуры Кочевского района совместно с представителем 26 ОНПР ФИО4 проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в здании Администрации Кочевского муниципального района, по адресу: <адрес>, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, в том числе: в нарушение п. 32, п. 36 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» утвержденных приказом МЧС России от 12.12.2007 года № 645 руководитель организации не обучен пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам, с отрывом от производства в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре; лица, ответственные за пожарную безопасность, не обучены пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам, с отрывом от производства в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре с периодичностью не реже одного раза в три года после последнего обучения (последнее обучение в 2012 году); в нарушение ст. 60 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2.1 СП 9.13130.2009 «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» огнетушители в здании не размещены вблизи мест наиболее вероятного возникновения пожара, вдоль путей прохода, а также около выхода из помещения; в нарушение п. 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» для отделки стен лестничных клеток применены материалы с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д2, Т2; для отделки стен общих коридоров применены материалы с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В3, Д3, Т3; для покрытия пола общих коридоров применены материалы с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, Д3, В2; в нарушение п. 6.22* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» пути эвакуации не оснащены аварийным эвакуационным освещением; в нарушение п. 6.26* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» в коридорах из плоскости стен на высоте менее 2 м. выступает оборудование и устройства (электрические щиты); в нарушение п. 6.13* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» этажи здания не имеют второго эвакуационного выхода (имеющийся выход не соответствует требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам); в нарушение п. 6.18*, 6. 34* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» лестничные клетки не имеют дверей с уплотнением в притворах; в нарушение п. 23 Правил противопожарного режима в РФ под маршами лестниц допускается хранение горючих материалов (мусор, предметы и т.п.); в нарушение п. 6 Правил противопожарного режима в РФ в административных и вспомогательных помещениях отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны. (л.д. 7-8)

ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Администрации Кочевского муниципального района заместителем прокурора Кочевского района вынесено представление об устранении в месячный срок нарушений исполнения законодательства в сфере пожарной безопасности. (л.д. 9-11)

Из ответа главы Администрации Кочевского муниципального района на представление, направленного ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Кочевского района следует, что меры по устранению нарушений в сфере пожарной безопасности принимаются. В летний период 2017 года планируются следующие мероприятия: окрасить стены общих коридоров, лестничных клеток материалами в соответствии с требуемыми нормами; перекрыть пол общих коридоров материалами в соответствии с требуемыми нормами; установить на путях эвакуации аварийное освещение; установить на лестничных клетках двери; сделать второй эвакуационный выход из здания Администрации; перенести выступающие из плоскости стен в общих коридорах, оборудование и устройства (электрические щиты). (л.д. 12-13)

Согласно требованиям п. 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем: Г1, В1, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе; Г2, РП2, Д2, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; В2, РП2, Д3, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе.

Согласно требованиям п. 6.22* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», пути эвакуации должны быть освещены в соответствии с требованиями СНиП 23-05.

Пункт 6.26* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» предусматривает, что в коридорах, указанных в 6.9, за исключением специально оговоренных в нормах случаев, не допускается размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м, газопроводы и трубопроводы с горючими жидкостями, а также встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов.

Согласно требованиям п. 6.13* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», не менее двух эвакуационных выходов должны иметь этажи зданий класса: Ф1.1; Ф1.2; Ф2.1; Ф2.2; ФЗ; Ф4; Ф1.3 при общей площади квартир на этаже, а для зданий секционного типа - на этаже секции - более 500 м; при меньшей площади (при одном эвакуационном выходе с этажа) каждая квартира, расположенная на высоте более 15 м, кроме эвакуационного должна иметь аварийный выход по 6.20*; Ф5 категорий А и Б при численности работающих в наиболее многочисленной смене более 5 чел., категории В - 25 чел.

Согласно требованиям п. 6.18* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. В зданиях высотой более 15 м указанные двери, кроме квартирных, должны быть глухими или с армированным стеклом.

Лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах.

Действительно, как установлено ответчиком меры по выполнению требований пожарной безопасности предпринимаются. В ходе рассмотрения дела установлен пожарно-эвакуационный выход. Однако, часть нарушений требований пожарной безопасности до настоящего времени не устранена.

Учитывая, что несоблюдение требований законодательства о пожарной безопасности нарушает конституционное право граждан на пожарную безопасность, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Кочевского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Кочевского муниципального района о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, удовлетворить.

Обязать Администрацию Кочевского муниципального района в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу окрасить стены общих коридоров, лестничных клеток материалами в соответствии с требованиямип. 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»,перекрыть пол общих коридоров материалами в соответствии с требованиями п. 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»,установить на путях эвакуации аварийное освещение в соответствии с требованиями п. 6.22* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», установить на лестничных клетках двери с притворами в соответствии с требованиями п. 6.18*, 6.34* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», перенести выступающие из плоскости стен в общих коридорах оборудование и устройства (электрические щиты) в соответствии с требованиями п. 6.26* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

            Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда через Кочевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

        

2-135/2017 ~ М-119/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кочевского района
Ответчики
Администрация Кочевского муниципального района, представитель Коновалова О.О.
Суд
Кочевский районный суд Пермского края
Судья
Петрова Лариса Степановна
Дело на странице суда
kochevsky--perm.sudrf.ru
22.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2017Передача материалов судье
26.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2017Судебное заседание
14.08.2017Судебное заседание
14.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2017Дело оформлено
12.10.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее