Гр. дело № 2-4301/2020
24RS0056-01-2020-002967-13
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
08 июля 2020 года г.Красноярск
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Прошкиной М.П.,
при секретаре Сыроквашиной Д.С.,
с участием со стороны истца помощника прокурора Свердловского района г.Красноярска Шаркого Е.Ю., Кокорышкиной Т.В.,
представителя ответчика администрации г.Красноярска Харисовой М.Х.,
представителя третьего лица МП г.Красноярска «Муниципальная управляющая компания «Правобережная» Беляевой С.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Свердловского района г.Красноярска в интересах КокорышкинаТВ к администрации г.Красноярска о признании распоряжения незаконным и возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Свердловского района г.Красноярска обратился в суд в интересах Кокорышкиной Т.В. с требованиями о признании незаконным распоряжения администрации г.Красноярска №4-АРХ ОТ 13.01.2016 г. с учетом изменений от 30.03.2020 г. №39-арх «Об определении сроков отселения жителей из аварийного жилищного фонда в г.Красноярске», в части установления даты расселения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> год, и просит установить дату расселения данного многоквартирного дома на 2020 год.
Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения жилищного законодательства выявлены нарушения прав граждан в части непринятия администрацией города мер по расселению аварийного жилого дома. Заключением Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № и распоряжением администрации г. Красноярска от 25.02.2020 года № 22-гх многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Установленный распоряжением администрации г. Красноярска №4-АРХ ОТ 13.01.2016 г. срок расселения данного жилого дома не отвечает требованиям безопасного нахождения в доме граждан, так как дом находится в таком техническом состоянии, который влечет реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью находящихся в нем лиц. По изложенным основаниям прокурор просит требования удовлетворить.
В судебном заседании помощники прокурора Свердловского района г.Красноярска Шаркой Е.Ю., Мордвинова Е.Е., истец Кокорышкина Т.В. настаивали на удовлетворении иска по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель администрации г.Красноярска Харисова М.Х. возражала против удовлетворения иска поскольку полномочия по установлению срока расселения жилого дома принадлежат исключительно ответчику, при этом установленный срок не является произвольным, обоснован, оснований для его изменения ответчик не усматривает.
В судебном заседании представитель третьего лица МП г.Красноярска «Муниципальная управляющая компания «Правобережная» Беляева С.Н. возражала против удовлетворения иска, пояснив, что не исключается ремонт указанного в иске многоквартирного дома, локальный сметный расчет восстановительных работ фундамента предварительно составлен.
Представитель третьего лица администрации Свердловского района г.Красноярска Поляков В.Н. возражал против удовлетворения иска по основаниям, приведенным ответчиком.
Третье лицо не заявляющее самостоятельных требований на стороне ответчика Департамент градостроительства администрации г.Красноярска, извещенный надлежаще, в судебное заседание своего представителя не направил, сведений об уважительности причин неявки суду не сообщил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав участвующих в рассмотрении дела лиц, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения иска, в виду следующего.
Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
В соответствии с п. 8, ч. 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с полномочиями, делегированными ему законодателем.
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 (далее - Положение), к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).
Как предусмотрено пунктом 42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения. По результатам работы комиссия может принять решение о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в трех экземплярах с указанием оснований принятия решения.
В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
Как установлено судом, Кокорышкина Т.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, площадью 48,7 кв.м., на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ.
Заключением Межведомственной комиссии от 13.02.2020 года №1353 и распоряжением администрации г. Красноярска от 25.02.2020 года №-гх многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
В связи с признанием указанного дома аварийным и подлежащим сносу, распоряжением администрации <адрес> №4-АРХ ОТ 13.01.2016 г. «Об определении сроков отселения жителей из аварийного жилищного фонда в г.Красноярске», с учетом изменений от 30.03.2020 г. №39-арх установлена дата расселения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> на 2036 год.
Оценивая доводы иска о незаконности данного срока и возложении на ответчика обязанности изменить срок расселения на 2020 года, суд исходит из следующего.
Оценивая выводы изложенные в заключении Межведомственной комиссии от 13.02.2020 года №1353, суд принимает во внимание, что по результатам обследования комиссией сделаны выводы о физическом износе здания 70%, техническое состояние фундаментов, перекрытий, полов, дверных блоков, стен, системы электроснабжения здания оценивается как аварийное, техническое состояние перегородок, заполнений оконных проемов, крыши и кровли оценивается как ограниченно работоспособное. Кроме того, в заключении сделаны выводы, что при условии систематического эксплуатационного контроля и технического обслуживания примерный срок службы данного здания по современным нормам составляет не менее 50 лет (п.3.2.3 Таблица 1, ГОСТ 27751-2014, СП 255.1325800.2016 таблица 5.1, Приложение 2, ВСН 58-88(р)), а минимальная продолжительность эффективной эксплуатации здания до постановки на капитальный ремонт составляет 15-20 лет. Основными причинами возникновения дефектов и повреждений здания являются: физический износ, отсутствие гидроизоляции фундаментов, отсутствие герметичности кровельного покрытия, долгий срок службы без капитального ремонта, ошибки строителей, некачественные строительные материалы.
Вышеуказанный многоквартирный жилой дом находится в управлении муниципального предприятия г.Красноярска муниципальной управляющей компании «Правобережная» (с 11.12.2017 года), которым в 2020 году утвержден локальный сметный расчет на восстановительные ремонты фасада жилого дома, сметная стоимость которого составила 86892,83 рубля.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемое распоряжение администрации г. Красноярска Красноярска №4-АРХ ОТ 13.01.2016 г., с учетом изменений от 30.03.2020 г. №39-арх, установившего срок расселения дома 2036 год - т.е. не позднее которого следует предпринять меры по расселению граждан, не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы истца, создающего препятствия к осуществлению её прав и свобод, поскольку по существу оспариваемое распоряжение направлено на обеспечение условий реализации жилищных прав граждан и установление сроков отселения граждан из аварийного жилья, отнесено исключительно к компетенции органа местного самоуправления, дата отселения граждан из указанного аварийного дома подлежит определению непосредственно органом местного самоуправления в пределах предусмотренных полномочий, что согласуется с требованиями действующего законодательства.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска не усматривается, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении исковых требований Кокорышкиной Т.В.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований прокурора Свердловского района г.Красноярска в интересах Клклрышкина ТВ к администрации г.Красноярска о признании распоряжения незаконным и возложении обязанности отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г.Красноярска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись.
Решение в окончательной форме изготовлено 20 июля 2020 года.
Копия верна. Судья: