Дело № 2-83/2013                                 Копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 января 2013 года                     город Северодвинск

Северодвинский гарнизонный военный суд под председательством судьи Феоктистова М.В., при секретаре Мамоновой Е.В., с участием заявителя ФИО8 и представителя Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Архангельской области подполковника ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Архангельской области майора ФИО1 об оспаривании решения жилищной комиссии Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Архангельской области от 11 декабря 2012 года о снятии его с учета нуждающихся в жилом помещении и отказе в предоставлении заявителю и членам его семьи жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Решением жилищной комиссии Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Архангельской области от 11 июля 2012 года (Протокол № 16 от 11 июля 2012 года) ФИО1 и членам его семьи было распределено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

В свою очередь, решением жилищной комиссии Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Архангельской области от 11 декабря 2012 года (Протокол № 26 от 11 декабря 2012 года), ФИО1 и члены его семьи сняты с учета нуждающихся в жилом помещении, а решение указанной жилищной комиссии от 11 июля 2012 года (Протокол № 16 от 11 июля 2012 года) в части распределения ФИО1 и членам его семьи двухкомнатной квартиры № 40 в жилом доме новостройке по адресу: <адрес>, отменено. Данное решение жилищная комиссия мотивировала тем, что ФИО1 и членам его семьи в 1997 году было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>, которое он был обязан сдать войсковой части при перемене места службы, однако заявитель утратил такую возможность, так как указанное жило помещение заявитель приватизировал совместно с сыном и дочерью и в последствии продал, следовательно, утратил право на обеспечение жильем для постоянного проживания, которое предоставляется один раз за все время несения военной службы.

Считая такие действия жилищной комиссии Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Архангельской области незаконными ФИО1 в заявлении и в судебном заседании просил суд признать незаконным и отменить решение жилищной комиссии Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Архангельской области от 11 декабря 2012 года (Протокол от 11 декабря 2012 года) о снятии его и членов его семьи с учета нуждающихся в жилом помещении и об отмене решения указанной жилищной комиссии от 11 июля 2012 года (Протокол № 16 от 11 июля 2012 года) в части распределения ФИО1 и членам его семьи двухкомнатной квартиры № 40 в жилом доме новостройке по адресу: <адрес>, так как ответчиком нарушен срок принятия решения о снятии с учета нуждающихся в жилом помещении, предусмотренный ч. 2 ч. 56 ЖК РФ и не представлено доказательств послужившие этому.

Кроме того, на заседании жилищной комиссии Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Архангельской области он не присутствовал.

Так же заявитель просит обязать жилищную комиссию Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Архангельской области принять решение о восстановлении его и членов его семьи на учете нуждающихся в жилом помещении в г. Архангельске и заключить с ФИО1 договор социального найма на указанное жилое помещение.

Представитель Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Архангельской области ФИО3 в судебном заседании требования заявителя не признал и просил суд в их удовлетворении отказать. В обосновании занятой позиции он пояснил, что Федеральный закон «О статусе военнослужащих» возлагает на военное ведомство обязанность по предоставлению жилого помещения только один раз за все время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему жилое помещение. Кроме того, для признания нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении военнослужащим подается в жилищную комиссию рапорт, к которому прилагается справка о сдаче жилого помещения или документ, подтверждающий передачу в установленном порядке военнослужащим и членами его семьи жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности по прежнему месту жительства соответствующему государственному, муниципальному органу.

Поскольку ФИО1 такой документ представить не может, так как обеспечевался жилым помещением, которым заявитель в последствии распорядился он и члены его семьи были сняты с учета нуждающихся в жилом помещении и отмено решение жилищной комиссии от 11 июля 2012 года (Протокол № 16 от 11 июля 2012 года) в части распределения двухкомнатной квартиры № 40 в жилом доме новостройке по адресу: <адрес>.

Кроме того срок, предусмотренный ч. 2 ч. 56 ЖК РФ, ответчиком не нарушен, так как по выявленным обстоятельствам проводилась проверка, а обязательное присутствие заявителя на заседании жилищной комиссии не требуется.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы, имеющиеся в деле, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требований заявителя по следующим основаниям.

Вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями регулируются как нормами жилищного законодательства (ЖК РФ, законами и подзаконными актами субъектов РФ), так и нормами федеральных законов, специальных нормативно-правовых актов министерств и ведомств. Причём, в соответствии с частью 2 статьи 52 ЖК РФ, если гражданин имеет право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта РФ категории), то по своему выбору такой гражданин может быть принят на учёт по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Как видно из материалов дела, заявитель изъявил желание быть обеспеченным жильём, пригодным для постоянного проживания по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее ФЗ «О статусе военнослужащих») и изданным в его развитие подзаконными нормативными правовыми актами. В связи с этим порядок предоставления ему жилья регулировался нормами военно-административного законодательства.

Таким специальным законодательством, регулирующим порядок решения жилищных вопросов военнослужащих, является ФЗ «О статусе военнослужащих».

Согласно пункту 1 статьи 15 данного закона, государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.

В Федеральной службе безопасности России порядок обеспечения жилыми помещениями по договору социального найма регламентируется «Правилами организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями», утверждённой Приказ ФСБ РФ от 24 октября 2011 № 590 (далее – Правилами).

В соответствии с п. 3 Правил для признания нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (далее - нуждающийся в жилом помещении), и принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении военнослужащим подается в жилищную комиссию соответствующий рапорт по рекомендуемому образцу. Кроме того, военнослужащий обязан предоставить справку о сдаче жилого помещения или документ, подтверждающий передачу в установленном порядке военнослужащим и членами его семьи жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности по прежнему месту жительства соответствующему государственному, муниципальному органу (учреждению).

Также п.п. «д» п. 29 Правил военнослужащие (граждане) и члены их семей снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Как следует из материалов дела, Постановлением главы администрации <адрес> территориальной государственной администрации от 19 мая 1997 года №563 войсковой части выдан ордер на предоставление квартиры по адресу: <адрес> для ФИО9 и членов его семьи.

На основании договора приватизации жилой площади от 25 июля 1997 года заявитель приобрел право собственности на указанное жилое помещение, которым в последующем он распорядился путем заключения договора купли-продажи квартиры от 21 декабря 1999 года, что также подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества на ФИО1 и членов его семьи (сына – ФИО4 и дочь – ФИО5) от 13 сентября 2012 года.

Таким образом, ФИО1, обращаясь в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ему жилого помещения по последнему месту военной службы, поставил вопрос о повторном обеспечении его жилым помещением, при этом документов, свидетельствующих о том, что он имеет возможность сдать ранее полученное жильё, не представил.

Как правильно указано в решении жилищной комиссии Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Архангельской области (Протокол № 26 от 11 декабря 2012 года), Федеральный закон «О статусе военнослужащих» возлагает на военное ведомство обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему жилое помещение. Исключений из этого правила для военнослужащих, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, законом не предусмотрено. Кроме того, Правилами прямо предусмотрено, что для признания нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении военнослужащим подается в жилищную комиссию соответствующий рапорт по рекомендуемому образцу, к которому прилагается справка о сдаче жилого помещения или документ, подтверждающий передачу в установленном порядке военнослужащим и членами его семьи жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности по прежнему месту жительства соответствующему государственному, муниципальному органу.

Поскольку ФИО1 такой документ представить не может, решение жилищной комиссии Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Архангельской области от 11 декабря 2012 года (Протокол № 26 от 11 декабря 2012 года) о снятии его и членов его семьи с учета нуждающихся в жилом помещении и отмене решения жилищной комиссии от 11 июля 2012 года (Протокол № 16 от 11 июля 2012 года) в части распределения ФИО1 и членам его семьи двухкомнатной квартиры № 40 в жилом доме новостройке по адресу: <адрес>, является правильным.

В силу статьи 17 Конституции Российской Федерации, части 2 статьи 1 ЖК РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Так как заявителем не может быть сдано в установленном законом порядке жилое помещение, полученное от Минобороны России, так как он им распорядился по своему усмотрению, повторное обеспечение ФИО1 жильем от военного ведомства будет нарушать права других военнослужащих нуждающихся в получении жилья, поскольку в силу пункта 5 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

При таких данных, указанные обстоятельства не предоставляют заявителю право на повторное обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ. Однако это не исключает последующее обеспечение жилым помещением ФИО1 в порядке, предусмотренном главой 7 ЖК РФ, то есть по решению органа местного самоуправления по месту жительства, а не Министерством обороны РФ.

На основании изложенного, суд признает решение жилищной комиссии Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Архангельской области от 11 декабря 2012 года (Протокол № 26 от 11 декабря 2012 года) о снятии его и членов его семьи с учета нуждающихся в жилом помещении и отмене решения жилищной комиссии от 11 июля 2012 года (Протокол № 16 от 11 июля 2012 года) в части распределения ФИО1 и членам его семьи двухкомнатной квартиры № 40 в жилом доме новостройке по адресу: <адрес> – правомерным, а требования заявителя о возложении на указанное должностное лицо обязанности принять решение о восстановлении его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилом помещении в г. Архангельске и заключить с ФИО1 договор социального найма на указанное жилое помещение – незаконным.

Поскольку в удовлетворении требований заявителя судом отказано, основания для возмещения ФИО1 судебных расходов, в соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 193-199 и 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2012 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░             ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░             ░.░. ░░░░░░░░

2-83/2013 ~ М-86/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Евдокимов Андрей Борисович
Ответчики
Жилищная комиссия Пограничного управления ФСБ России по АО (в/ч 9794)
Пограничное управление ФСБ России по АО
Суд
Северодвинский гарнизонный военный суд (Архангельская область)
Судья
Феоктистов М.В.
Дело на сайте суда
sgvs--arh.sudrf.ru
24.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.01.2013Передача материалов судье
25.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2013Подготовка дела (собеседование)
29.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2013Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее