Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-813/2014 ~ М-704/2014 от 06.10.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«11» ноября 2014 года с. Красногвардейское

Красногвардейский районный суд Ставропольского края

в составе: председательствующего судьи Самойловой Т.В.,

с участием: представителя истца - прокурора, в лице старшего помощника прокурора Красногвардейского района Ставропольского края Петривневой Алеси Викторовны,

представителя ответчика – администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края – старшего юрисконсульта отдела правового и кадрового обеспечения администрации ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,

представителя третьего лица – отдела образования администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края – ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,

при секретаре Ефремовой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Красногвардейского района Ставропольского каря в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №10», администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края об обязании установить в общеобразовательном учреждении «тревожную кнопку» экстренного вызова органа внутренних дел в срок до 01.03.2015 года и обязании администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края выделить денежные средства, в размере, необходимом для установки тревожной кнопки экстренного вызова органа внутренних дел в Муниципальном казенном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №10»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Красногвардейского района Ставропольского края обратился в суд с иском, в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №10», администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края об обязании установить в общеобразовательном учреждении «тревожную кнопку» экстренного вызова органа внутренних дел, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, и обязании администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края выделить денежные средства, в размере, необходимом для установки тревожной кнопки экстренного вызова органа внутренних дел в Муниципальном казенном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №10», в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, указав, что при проведении прокуратурой района проверки исполнения требований законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности дошкольных образовательных учреждений района, были выявлены нарушения вышеуказанного законодательства в деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10», <адрес> (далее МКОУ «СОШ №10» <адрес>).

В нарушение норм закона, а также ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», несмотря на то, что территория данного объекта может быть подвержена совершению на ней актов терроризма, руководством МКОУ СОШ № 10 <адрес>, не было принято надлежащих мер по созданию надежной системы защиты людей и технических средств объекта.

Так, в МКОУ СОШ № 10 <адрес> не установлена «тревожная кнопка» для передачи сигнала экстренного вызова на пункты централизованной охраны подразделения ФГКУ УВО ГУ МВД России по Ставропольскому краю.

Администрация Красногвардейского муниципального район, в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязана участвовать в профилактике терроризма и экстремизма и являясь собственником имущества бюджетного учреждения, должна создать безопасные условия для организации учебного процесса в образовательном учреждении.

Отсутствие в МКОУ СОШ № 10 <адрес> «тревожной кнопки» препятствует экстренному сообщению органам внутренних дел о проявлениях действий террористического характера, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в дошкольном образовательном учреждении, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц и несовершеннолетних воспитанников учреждения на охрану жизни и здоровья.

Прокурор Красногвардейского района Ставропольского края, просит суд: обязать Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 <адрес>, установить в образовательном учреждении «тревожную кнопку» экстренного вызова органов внутренних дел в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Обязать администрацию Красногвардейского муниципального района выделить денежные средства в размере, необходимом для установки «тревожной кнопки» экстренного вызова органов внутренних дел в Муниципальном казенном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 10» <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора Петривнева А.В. настаивает на удовлетворении требований иска, по основаниям в нём изложенным.

Представитель ответчика - администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края ФИО3, иск не признает, ввиду отсутствия бездействия со стороны администрации Красногвардейского муниципального района в разрешении вопросов по установлению в образовательных учреждениях «тревожной кнопки» экстренного вызова органов внутренних дел, в связи с чем, не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований прокурора <адрес>.

Администрацией Красногвардейского муниципального района направлялись в отдел МВД России по Красногвардейскому району, а также неоднократно, в Межрайонный отдел вневедомственной охраны по Новоалександровскому району, предложения о заключении трёхсторонних соглашений между образовательными учреждениями, отделом МВД России по Красногвардейскому району и в МОВО по Новоалександровскому району по установлению в образовательных учреждениях Красногвардейского района «тревожных кнопок».

Кроме того постановлением администрации Красногвардейского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа Красногвардейского муниципального района «Профилактика правонарушений в Красногвардейском муниципальном районе Ставропольского края», срок действия которой 2014 – 2016 годы, объём ежегодного финансирования мероприятий программы 965 тысяч рублей, в том числе на профилактику правонарушений, обеспечение безопасности населения, минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма на территории Красногвардейского района.

Просит суд: отказать в удовлетворении заявленных исковых требований прокурора Красногвардейского района Ставропольского края.

Представитель ответчика, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №10», согласно представленному заявлению, иск прокурора Красногвардейского района Ставропольского края признает в полном объеме, представив об этом письменное заявление, просит суд принять признание иска ответчиком, рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика.

Представитель третьего лица, отдела образования администрация Красногвардейского муниципального района Ставропольского края, ФИО4, находит необходимым разрешить спор по усмотрению суда.

Суд, выслушав представителей истца, ответчика, третьего лица, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка», ратифицированной Россией, указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Пункт 2 ч. 6 ст. 28 Закона «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 7 ст. 28 вышеуказанного Закона образовательное учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательного работников образовательной организации.

Частью 13 ст. 30 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма, приоритет мер предупреждения терроризма.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности системой мер экономического и политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

В соответствии с п. 4 ст. 3 указанного Закона противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. 3 ст. 5 данного Закона федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с положениями п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ (ред. от 04.10.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Приказом Рособразования от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления, самостоятельно, за счет средств своих бюджетов.

Из материалов дела следует и установлено судом, что «тревожная кнопка» для передачи сигнала экстренного вызова на пункты централизованной охраны подразделений ФГКУ УВО ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю в Муниципальном казенном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №10» не установлена (л.д. 8-9).

Постановлением администрации Красногвардейского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Профилактика правонарушений в Красногвардейском муниципальном районе Ставропольского края» на 2014-2016 г.г., согласно которой соисполнителем мероприятий программы по профилактики правонарушений, обеспечению безопасности населения, минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма на территории района является отдел образования администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края.

В соответствии с Уставом Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10», школа является муниципальным казенным образовательным учреждением, в качестве ее учредителя выступает администрация Красногвардейского муниципального района Ставропольского края отдела образования администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края. Финансовое обеспечение деятельности детского сада осуществляется за счет бюджета Красногвардейского муниципального района Ставропольского края на основании бюджетной сметы Закрепление имущества, находящегося в собственности Красногвардейского муниципального района Ставропольского края, на праве оперативного управления за указанным детским садом осуществляется администрацией Красногвардейского муниципального района Ставропольского края, которая одновременно выполняет функцию обеспечения содержания зданий и сооружений указанного детского сада (п. п.1.2, 1.5, 7.1 Устава, л.д. 10-52).

Согласно п. 11 ст. 8 Устава Красногвардейского муниципального района Ставропольского края, к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относится финансовое обеспечение реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований прокурора Красногвардейского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная №10», администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края об обязании установить в общеобразовательном учреждении «тревожную кнопку» экстренного вызова органа внутренних дел в срок до 01.03.2015 года и обязании администрацию Красногвардейского муниципального района Ставропольского края выделить денежные средства в размере необходимом для установки тревожной кнопки экстренного вызова органа внутренних дел в Муниципальном казенном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №10» в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

В силу статьи 103 ГПК Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Размер государственной пошлины, подлежащий оплате в качестве издержек, понесенных судом в связи с рассмотрением дела, составляет 200 рублей.

На основании ст. 88 ГПК Российской Федерации, с ответчиков Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10», администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края суд взыскивает судебные расходы – государственную пошлину 200 рублей в доход федерального бюджета, в размере, определенном абз. 2 п.3 ч.1 ст. 333.19 НК Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 88, 98, 103, 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Красногвардейского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №10», администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края об обязании установить в общеобразовательном учреждении «тревожную кнопку» экстренного вызова органа внутренних дел в срок до 01.03.2015 года и обязании администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края выделить денежные средства в размере необходимом для установки тревожной кнопки экстренного вызова органа внутренних дел в Муниципальном казенном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №10» в срок до ДД.ММ.ГГГГ – удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» установить в образовательном учреждении «тревожную кнопку» экстренного вызова органов внутренних дел в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Обязать администрацию Красногвардейского муниципального района выделить денежные средства в размере, необходимом для установки «тревожной кнопки» экстренного вызова органов внутренних дел в Муниципальном казенном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №10» в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Взыскать с Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» в доход федерального бюджета судебные расходы в размере 100 (сто) рублей, в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, от которой истец был освобожден.

Взыскать с администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края в доход федерального бюджета судебные расходы в размере 100 (сто) рублей, в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, от которой истец был освобожден.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда, через Красногвардейский районный суд Ставропольского края в течение месяца, исчисляемого 30 днями.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Ставропольского краевого суда www.stavsud.ru.

Судья: Т.В. Самойлова

2-813/2014 ~ М-704/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Красногвардейского района СК
Ответчики
администрация Красногвардейского района СК
МКОУ СОШ № 10 с. Покровское
Другие
отдел образования администрации Красногвардейского района СК
Суд
Красногвардейский районный суд Ставропольского края
Судья
Самойлова Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
krasnogvardeysky--stv.sudrf.ru
06.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.10.2014Передача материалов судье
06.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2014Судебное заседание
17.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2014Дело оформлено
18.12.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее