Дело № 2-3169/2020
УИД: 24RS0046-01-2020-000877-23
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 сентября 2020 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Глебовой А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Раковой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Погорелова Игоря Григорьевича к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о возложении обязанности по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории,
УСТАНОВИЛ:
Погорелов И.Г. обратился в суд с иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о возложении обязанности по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в котором просит возложить на Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска обязанность утвердить прилагаемую Схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предварительно согласовать предоставление испрашиваемого земельного участка в аренду для ведения огородничества.
Требования мотивированы тем, что истцом 13.01.2020 года в ДМИиЗО администрации города Красноярска было подано заявление об утверждении Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, с приложением Схемы вновь образуемого земельного участка, подготовленной в соответствии со ст. 11.10 ЗК РФ, требованиями к формату Схемы земельного участка, установленными Приказом Минэкономразвития России № 762 от 27.11.2014 года. Истец ссылается на то, что целью утверждения Схемы испрашиваемого земельного участка является дальнейшее предварительное согласование предоставления земельного участка в аренду общей площадью 114 м.кв. для заключения договора аренды земельного участка, для ведения огородничества. Испрашиваемый земельный участок находится по адресу: <адрес>, напротив <адрес>, кадастровый №. Участок огорожен, строений нет, в весенне-летний период используется истцом под посадку картофеля. По данным единой муниципальной геоинформационной системы испрашиваемый истцом к образованию и использованию земельный участок расположен на землях не разграниченной государственной собственности.
Истец Погорелов И.Г. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, по изложенным в иске основаниям, просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика ДМИиЗО г. Красноярска Вагапова А.В. в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, по основаниям изложенным в возражениях на исковое заявление.
Выслушав истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Образование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии сГрадостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельныхучастков на кадастровом плане территории (далее - Схема), которая предусмотренастатьей 11.10 Земельного кодекса.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по утверждению Схемы, утвержденный распоряжением администрации города Красноярска от 07.11.2011 № 1311-ж, устанавливает порядок и стандарт предоставления департаментом муниципальной услуги по утверждению Схемы.
Муниципальная услуга по утверждению Схемы предоставляется в случаях необходимости образования земельного участка или земельных участков в соответствии с требованиями Земельного кодекса, Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в целях:
образования земельного участка путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования;
образования земельного участка путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования;
образования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен многоквартирный дом, в случае если многоквартирный дом не расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, и при отсутствии утвержденного проекта межевания территории;
перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой;
образования земельного участка для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
образования земельного участка для проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае если отсутствует утвержденный проект межевания территории;
исполнения вступивших в законную силу решений суда, обязывающих Департамент утвердить Схему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.14 ЗК РФ, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению, уполномоченный орган принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Земельного кодекса.
В соответствии с распоряжением администрации города Красноярска от 08.12.2015 № 436-р предварительное согласование предоставления земельного участка является муниципальной услугой. Номер услуги в соответствии с Реестром услуг, оказываемых гражданам и организациям администрацией города Красноярска, - 02/00/039.
Согласно п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса одним из оснований для отказа в утверждении Схемы является то что, если она разработана с нарушением требований, предусмотренных п. 4 ст. 11.9 Земельного кодекса, а именно не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденными решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122, в целях определения территориальных зон, установлено в пределах границ города Красноярска территориальное планирование, зонирование территории города.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования).
Как предусмотрено пп.1,2 ст.39.15 Земельного кодекса РФ в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указывается основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 ст.39.10 настоящего кодекса.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 13.01.2020 года Погорелов И.Г. обратился в ДМИиЗО администрации г. Красноярска с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории общей площадью 114 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, напротив земельного участка кадастровый №, в целях ведения огородничества (заявлению присвоен реестровый номер услугу 03/00/013). К указанному заявлению приложена копия паспорта заявителя, схема расположения земельного участка или земельного участков на кадастровом плане территории, с обозначением характерных точек границ, координат, с указанием квартала: №
Ответчиком ДМИиЗО администрации города Красноярска 29.01.2020 года истцу отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на КПТ, по тем основаниям, что по данным единой муниципальной геоинформационной системы испрашиваемый Погореловым И.Г. к образованию земельный участок расположен на землях неразграниченной государственной собственности, в связи с чем, основания для образования земельного участка путем утверждения Схемы отсутствуют. Образование земельного участка возможно в соответствии со статей 39.15 ЗК РФ, поскольку в соответствии с Правилами испрашиваемый земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), основной вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства (код-2.1).
В судебном заседании также установлено, что по данным единой муниципальной геоинформационной системы испрашиваемый Погореловым И.Г. к образованию земельный участок расположен на землях неразграниченной государственной собственности.
По Сведениям из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) испрашиваемый истцом земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> (напротив дома с кадастровым номером № отнесен к землям застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками (1-3 этажа), находится в территориальной зоне Ж1.
Кроме того, судом установлено, что распоряжением администрации города Красноярска от 29.05.2020 №1774недв «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (г. Красноярск, Свердловский район, западнее земельного участка с кадастровым номером № утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В границы указанного участка включена территория спорного участка.
Согласно ситуационному плану земельному участку присвоен учетный №, адрес: <адрес>, западнее земельного участка с кадастровым номером №, площадью по графике: 636 кв.м., название земельного участка: ИЖС, утверждена схема расположения земельного участка, на основании распоряжения № 1774-недв от 29.05.2020 года, для дальнейшего предоставления многодетной семье Кижапкиной Т.Ю. на основании Закона Красноярского края от 04.12.2008 года № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае».
При этом, из указанного ситуационного плана земельного участка, усматривается, что истцом запрашивался земельный участок, с учетным номером: 24:50:0700094:0117 площадью 114 кв.м., название земельного участка: огород.
Согласно Правилам земельный участок для ведения садоводства и огородничества должен быть расположен в зоне объектов садоводства и дачного хозяйства (СХ-2), основной вид разрешенного использования: ведение огородничества (код 13.1).
В территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) не предусмотрено размещение земельных участков для ведения огородничества.
При этом, судом также учтено, что с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, истец в адрес департамента не обращался. Положения Земельного кодекса не предусматривают самостоятельной процедуры по утверждению схемы расположения земельных участков вне рассмотрения заявления о предоставлении данного земельного участка, при отсутствии других целей использования этих участков.
Также суд учитывает, что истцом, не предоставлены доказательства, на основании которых, истцу мог быть предоставлен земельный участка в аренду без торгов, в силу положений статьи 39.15 ЗК РФ.
Таким образом, за счет испрашиваемого к перераспределению земельного участка площадью 114 кв. м, государственная собственность на который не разграничена и который находится в территориальной зоне Ж1, не возможно без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ и Правилами землепользования и застройки, сформировать самостоятельный земельный участок с указанными выше видами разрешенного использования.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что отказ ДМИиЗО Администрации г. Красноярска в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории соответствует положениям действующего земельного законодательства, в связи с чем, оснований, для возложения на ДМИиЗО администрации г. Красноярска обязанности по утверждению предоставленной истцом схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительному согласованию предоставления земельного участка истцу в аренду для ведения огородничества, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Погорелова Игоря Григорьевича к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительно согласовать предоставление земельного участка в аренду для ведения огородничества – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда с подачей жалобы через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий А.Н. Глебова
Решение в окончательной форме изготовлено 15.10.2020 года.