Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2020 (12-89/2019;) от 12.11.2019

Дело № 12-5/2020

УИД 24RS0031-01-2019-001618-34

РЕШЕНИЕ

30 января 2020 года пгт. Курагино Красноярского края

Судья Курагинского районного суда Красноярского края Васильева Полина Валерьевна,

с участием представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица - администрации Пойловского сельсовета Курагинского района Красноярского края Верстиной Н.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе главы Пойловского сельсовета на постановление государственного инспектора отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора ФИО4 от 29 октября 2019 года № , которым

администрация Пойловского сельсовета Курагинского района Красноярского края, ИНН/КПП , ОГРН , расположенная по адресу: <адрес>, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А :

Постановлением государственного инспектора отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора ФИО2 от 29 октября 2019 года администрация Пойловского сельсовета признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением главой Пойловского сельсовета подана жалоба, в которой просит постановление от 29 октября 2019г. отменить и прекратить производство по делу.

В обоснование жалобы указано, что на основании Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» в состав требований, на основании которых осуществляется обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, входит представление деклараций безопасности ГТС. В силу Федерального закона № 255-ФЗ от 03.07.2016, декларация подаётся в течение пяти лет со дня вступления указанного закона в силу. Администрация Пойловского сельсовета является собственником ГТС. Вместе с тем, привлечение администрации Пойловского сельсовета, как собственника ГТС, к административной ответственности за не предоставление декларации ранее пятилетнего срока, является незаконным. Также государственный инспектор ссылается на наличие утверждённого перечня объектов ГТС, подлежащих декларированию и график предоставления деклараций безопасности ГТС в ДД.ММ.ГГГГ., вместе с тем, график и указанный перечень не доведены до сведения администрации Пойловского сельсовета. Считает, что в действиях администрации Пойловского сельсовета отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель привлекаемого к административной ответственности юридического лица администрации Пойловского сельсовета Верстина Н.С., действующая на основании доверенности, жалобу поддержала по основаниям, изложенным в жалобе, настаивала на её удовлетворении. Также дополнила, что администрацией Пойловского сельсовета декларации безопасности ГТС не готовились и не представлялись в уполномоченный орган ввиду отсутствия денежных средств на её разработку, а в силу ст. 3 указанного закона №ФЗ-255 от 03 июля 2016г. декларация должна быть составлена и представлена на утверждение в уполномоченный орган в течение 5 лет со дня вступления в силу закона, то есть ответственность за непредставление декларации может наступить не ранее ДД.ММ.ГГГГ года.

Представитель административного органа Енисейского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, надлежащим образом и своевременно (почтовым уведомлением, полученным лично ДД.ММ.ГГГГг.) извещённый о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки и их уважительности суду не сообщил, не ходатайствовал об отложении слушания дела, возражений по жалобе не представил.

Судья при указанных обстоятельствах, счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося должностного лица административного органа.

Изучив материалы административного дела, выслушав представителя привлеченного к ответственности лица, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ст. 25.1, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как следует из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 9.2 КоАП РФ нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений - влечет наложение административного штрафа юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в действии или бездействии, нарушающих требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее – Закон № 117-ФЗ) декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатациигидротехнического сооружения I, II или III класса, а также приконсервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса

Невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения или проведения государственной экспертизы проектной документации гидротехнических сооружений или государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений является нарушением законодательства о безопасности гидротехнических сооружений (ст. 19 Закона № 117-ФЗ).

Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок её разработки и представления в Ростехнадзор, а также порядок проведения государственной экспертизы декларации безопасности предусмотрен Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 1998 года № 1303.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении, могут быть признаны любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными предусмотренными КоАП РФ протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, при этом, никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении , ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Пойловского сельсовета государственным инспектором отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении согласно которому в соответствии с Перечнем объектов, имеющих гидротехнические сооружения, поднадзорные федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и подлежащие декларированию безопасности и графиком преставления деклараций их безопасности в ДД.ММ.ГГГГ году, утверждён перечень ГТС поднадзорных Ростехнадзору подлежащих декларированию безопасности и представлению их собственниками (эксплуатирующей организацией) деклараций безопасности в ДД.ММ.ГГГГ году, в котором за номерами 540, 541 указаны ГТС, находящееся в собственности администрация Пойловского сельсовета. Срок представления декларации безопасности для указанных ГТС установлен – ДД.ММ.ГГГГ года. Администрация Пойловского сельсовета не представила в Ростехнадзор и его территориальные органы декларации безопасности указанных ГТС в установленный срок – ДД.ММ.ГГГГ. Ввиду отсутствия декларации безопасности, не имеется разрешения на эксплуатацию указанных ГТС на момент возбуждения административного дела. В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона № 117-ФЗ строительство и эксплуатация ГТС, хозяйственное или иное использование водотоков и прилегающих к ним территорий ниже и выше плотины без соответствующего разрешения является нарушением законодательства о безопасности ГТС. Таким образом, в действиях (бездействии) администрации Пойловского сельсовета усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя администрации Пойловского сельсовета. Копия протокола с разъяснение процессуальных прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ направлена администрации Пойловского сельсовета.

29 октября 2019 года государственным инспектором отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора ФИО2 вынесено обжалуемое постановление , согласно которому администрация Пойловского сельсовета привлечена к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Как следует из обжалуемого постановления от 29 октября 2019 года должностным лицом административного органа сделан вывод о том, что материалами дела подтверждается не представление администрацией «Кордовского» сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Ростехнадзор и его территориальные органы декларации безопасности ГТС. В связи с чем бездействие администрации Пойловского сельсовета квалифицировано по ст. 9.2 КоАП РФ.

Согласно материалам дела (свидетельств государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГг.) администрация Пойловского сельсовета Курагинского района является собственником гидротехнического сооружения – ГТС водозащитная дамба на <адрес>, ГТС водозащитная дамба на <адрес>.

Статьей 8 Закона № 117-ФЗ, регламентирующей общие требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в ее правовом взаимодействии с положениями ст. 10 указанного закона, установлено требование к собственнику гидротехнического сооружения, представление в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларации безопасности гидротехнических сооружений.

При этом, в соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее – Закон № 255-ФЗ), при отсутствии декларации безопасности гидротехнического сооружения на день вступления в силу настоящего Федерального закона (03.10.2016) декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется и представляется на утверждение в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В судебном заседании установлено, что декларации безопасности гидротехнического сооружения – ГТС водозащитная дамба на <адрес>, ГТС водозащитная дамба на <адрес> в администрации Пойловского сельсовета отсутствует. В установленный Ростехнадзором графиком представления декларации срок - ДД.ММ.ГГГГ года, указанная декларация безопасности ГТС администрацией Пойловского сельсовета Курагинского района не была предоставлена, что также подтверждено в судебном заседании представителем привлекаемого лица к административной ответственности – администрации Пойловского сельсовета – Верстиной Н.С.

Оценивая доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку пятилетний срок представления декларации безопасности гидротехнических сооружений, предусмотренный п. 9 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, не истек, судья признает их обоснованными и состоятельными, так как в настоящее время декларация безопасности ГТС водозащитная дамба на <адрес>, ГТС водозащитная дамба на <адрес> отсутствует, при этом, ч. 4 ст. 3 Закона № 255-ФЗ предусматривает, что при отсутствии декларации безопасности ГТС на день вступления в силу настоящего закона декларация безопасности ГТС составляется и представляется на утверждение в течение пяти лет со дня вступления закона в силу. На момент составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Пойловского сельсовета Курагинского района, указанный в Законе пятилетний срок не истёк. При этом, письмо Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ противоречит вышеизложенным требованиям Закона, фактически значительно сокращая время предоставления декларации безопасности ГТС, установленное ч. 4 ст. 3 Закона № 255-ФЗ, что нарушает права заявителя. Также судья принимает во внимание доводы заявителя жалобы о материальном положении администрации Пойловского сельсовета, а именно отсутствие в бюджете на ДД.ММ.ГГГГ год необходимых денежных средств для изготовления декларации безопасности ГТС.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии, хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление государственного инспектора отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора ФИО2 от 29 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ в отношении администрации Пойловского сельсовета Курагинского района подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу главы администрации Пойловского сельсовета Курагинского района удовлетворить.

Постановление государственного инспектора отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора ФИО2 от 29 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ в отношении администрации Пойловского сельсовета Курагинского района отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ в отношении администрации Пойловского сельсовета Курагинского района прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Курагинский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Курагинского районного суда П.В. Васильева

12-5/2020 (12-89/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Пойловского сельсовета
Суд
Курагинский районный суд Красноярского края
Судья
Васильева Полина Валерьевна
Статьи

КоАП: ст. 9.2

Дело на странице суда
kuragino--krk.sudrf.ru
12.11.2019Материалы переданы в производство судье
28.11.2019Истребованы материалы
30.12.2019Поступили истребованные материалы
30.01.2020Судебное заседание
05.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее