5-101/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Борисоглебск 02 сентября 2019 года
Судья Борисоглебского городского суда Воронежской области Ишкова А.Ю.,
с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности – ИП Лазаренко Н.С.,
её защитника - адвоката Голенко И.С.,
рассмотрев материалы административного дела о совершении индивидуальным предпринимателем Лазаренко Натальей Сергеевной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес> проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес>, административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 035266-М от 29.08.2019, ИП Лазаренко Н.С. незаконно привлекала к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, выразившееся в нарушении установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином, а именно: ИП Лазаренко Н.С. нарушила трехдневный срок подачи уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, предусмотренный п.8 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», подав 08.08.2019 уведомление в УВМ ГУ МВД России по Воронежской области о заключении трудового договора от 01.10.2018 с гражданкой Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Действия ИП Лазаренко Н.С. по протоколу квалифицированы по ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ.
Определением начальника ОВМ ОМВД России по г. Борисоглебску Воронежской области от 29.08.2019 протокол вместе с материалами административного дела передан в Борисоглебский городской суд Воронежской области для его рассмотрения и принятия судебного решения (л.д.4).
В судебном заседании ИП Лазаренко Н.С. вину в совершении административного правонарушения признала, с протоколом, составленным в отношении нее, согласилась, представила письменные объяснения (л.д.40-41), в которых указала, что в октябре 2018 года она заключила трудовой договор с гражданкой Украины ФИО1, имеющей разрешение на временное проживание № от 15.02.2018 года, зарегистрированной по месту жительства с 31.05.2018 года по 15.02.2021 года по адресу: <адрес>, которая по настоящее время состоит с ней в трудовых отношениях, работая в должности продавца. В течение трех рабочих дней с даты заключения трудового договора она не уведомила о данном факте ГУ МВД России по Воронежской области, поскольку не знала о соответствующей обязанности. Факт признания вины и раскаяния в содеянном ИП Лазаренко Н.С. просит учесть в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств. Кроме того, она просит принять во внимание, что 07 августа 2019 уведомление о заключении трудового договора направлено ею в ГУ МВД России по Воронежской области в форме электронного документа. С учетом изложенного, а также того факта, что она является субъектом малого предпринимательства, отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб, ИП Лазаренко Н.С. просит при назначении административного наказания за совершенное правонарушение применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменив административный штраф предупреждением.
Защитник Голенко И.С. доводы ИП Лазаренко Н.С. поддержала, просит при назначении административного наказания применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменив административный штраф предупреждением.
Специалист – эксперт ОВМ ОМВД России по г. Борисоглебску Воронежской области ФИО3, составившая протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения материала извещена надлежащим образом, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие.
Выслушав объяснения ИП Лазаренко Н.С. и выступление её защитника Голенко И.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу примечания к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
При этом, согласно п.п. 1 названной нормы указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, постоянно или временно проживающих в Российской Федерации.
А, согласно п.п. 1 п. 4.5 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан постоянно или временно проживающих в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Как следует из материалов дела, 29.08.2019 г. в 08 ч.30 мин по результатам проведенной внеплановой документарной проверки на основании распоряжения № 27 от 02.08.2019 г. Врио начальника ОМВД России по г.Борисоглебску ФИО2. по адресу: Воронежская область, г.Борисоглебск, Северный микрорайон, д.2, установлено, что индивидуальный предприниматель Лазаренко Наталья Сергеевна незаконно привлекала к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, выразившееся в нарушении установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином, а именно: ИП Лазаренко Н.С. нарушила трехдневный срок подачи уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, предусмотренный п.8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», подав 08.08.2019 г. уведомление в УВМ ГУ МВД России по Воронежской области о заключении трудового договора от 01.10.2018 с гражданской Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно материалам дела об административном правонарушении ФИО1 является гражданкой Украины, жительницей <адрес>, имеет разрешение на временное проживание на территории РФ, выданное 15.02.2018, со сроком действия - по 15.02.2021 (л.д.17-18).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.5); распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от 02.08.2019 (л.д. 8-9); актом проверки от 29.08.2019 (л.д.19); трудовым договором, заключенным 01.10.2018 между ИП Лазаренко Н.С. и ФИО1 (л.д.23-24); сообщением Врио начальника УВМ ГУ МВД России по Воронежской области № 23/4842 от 22.07.2019 о том, что работодателем ИП Лазаренко Н.С. уведомление о заключении трудового договора с гражданской Украины ФИО1 не предоставлялось (л.д.14); объяснениями ИП Лазаренко Н.С., данными ею при составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 6) и в настоящем судебном заседании; копией паспорта гражданки Украины, жительницы <адрес>, ФИО1 с разрешением на временное проживание на территории России на срок до 15.02.2021 (л.д.17-18); выпиской из ЕГРИП в отношении Лазаренко Н.С. (л.д. 21-22).
Деяние индивидуального предпринимателя Лазаренко Н.С., имевшей возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, но не принявшей все зависящие от нее меры по их соблюдению, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии в действиях ИП Лазаренко Н.С. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ИП Лазаренко Н.С. разъяснены, о чем в протоколе имеется ее подпись, копия протокола вручена в установленном законом порядке. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
В качестве обстоятельств, характеризующих имущественное и финансовое положение ИП Лазаренко Н.С., учитывается, что она зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 11.08.2006, с разрешенным видом деятельности – розничная торговля, с уплатой единого налога на вмененный доход.
ИП Лазаренко Н.С. раскаивается в содеянном, добровольно прекратила противоправное поведение, направив 08.08.2019 уведомление в УВМ ГУ МВД России по Воронежской области о заключении трудового договора с ФИО1 (л.д.25-26), что, в силу ст.4.2 КоАП РФ, является смягчающими административную ответственность обстоятельствами.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридического лица в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д.42) индивидуальный предприниматель Лазаренко Н.С. включена в указанный реестр и отнесена к категории "Микропредприятие".
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Лазаренко Н.С. к административной ответственности ранее не привлекалась, а совершенное ею правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. Сведений о том, что, индивидуальный предприниматель Лазаренко Н.С. уклонилась от внесения каких-либо обязательных платежей, нанеся ущерб государству, в материалах дела не содержится. Согласно представленным ею документам (л.д.53-60), она уплачивает налоги за пятерых работников, в том числе, и за ФИО1
В перечне правонарушений, содержащихся в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, за совершение которых, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение, правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, отсутствует.
Учитывая фактические обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, полагаю, что административное наказание в виде административного штрафа в отношении ИП Лазаренко Н.С. подлежит замене на предупреждение.
На основании ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Лазаренко Наталью Сергеевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> проживающую и зарегистрированную по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии мотивированного постановления.
Судья А.Ю. Ишкова
5-101/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Борисоглебск 02 сентября 2019 года
Судья Борисоглебского городского суда Воронежской области Ишкова А.Ю.,
с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности – ИП Лазаренко Н.С.,
её защитника - адвоката Голенко И.С.,
рассмотрев материалы административного дела о совершении индивидуальным предпринимателем Лазаренко Натальей Сергеевной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес> проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес>, административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 035266-М от 29.08.2019, ИП Лазаренко Н.С. незаконно привлекала к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, выразившееся в нарушении установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином, а именно: ИП Лазаренко Н.С. нарушила трехдневный срок подачи уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, предусмотренный п.8 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», подав 08.08.2019 уведомление в УВМ ГУ МВД России по Воронежской области о заключении трудового договора от 01.10.2018 с гражданкой Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Действия ИП Лазаренко Н.С. по протоколу квалифицированы по ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ.
Определением начальника ОВМ ОМВД России по г. Борисоглебску Воронежской области от 29.08.2019 протокол вместе с материалами административного дела передан в Борисоглебский городской суд Воронежской области для его рассмотрения и принятия судебного решения (л.д.4).
В судебном заседании ИП Лазаренко Н.С. вину в совершении административного правонарушения признала, с протоколом, составленным в отношении нее, согласилась, представила письменные объяснения (л.д.40-41), в которых указала, что в октябре 2018 года она заключила трудовой договор с гражданкой Украины ФИО1, имеющей разрешение на временное проживание № от 15.02.2018 года, зарегистрированной по месту жительства с 31.05.2018 года по 15.02.2021 года по адресу: <адрес>, которая по настоящее время состоит с ней в трудовых отношениях, работая в должности продавца. В течение трех рабочих дней с даты заключения трудового договора она не уведомила о данном факте ГУ МВД России по Воронежской области, поскольку не знала о соответствующей обязанности. Факт признания вины и раскаяния в содеянном ИП Лазаренко Н.С. просит учесть в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств. Кроме того, она просит принять во внимание, что 07 августа 2019 уведомление о заключении трудового договора направлено ею в ГУ МВД России по Воронежской области в форме электронного документа. С учетом изложенного, а также того факта, что она является субъектом малого предпринимательства, отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб, ИП Лазаренко Н.С. просит при назначении административного наказания за совершенное правонарушение применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменив административный штраф предупреждением.
Защитник Голенко И.С. доводы ИП Лазаренко Н.С. поддержала, просит при назначении административного наказания применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменив административный штраф предупреждением.
Специалист – эксперт ОВМ ОМВД России по г. Борисоглебску Воронежской области ФИО3, составившая протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения материала извещена надлежащим образом, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие.
Выслушав объяснения ИП Лазаренко Н.С. и выступление её защитника Голенко И.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу примечания к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
При этом, согласно п.п. 1 названной нормы указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, постоянно или временно проживающих в Российской Федерации.
А, согласно п.п. 1 п. 4.5 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан постоянно или временно проживающих в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Как следует из материалов дела, 29.08.2019 г. в 08 ч.30 мин по результатам проведенной внеплановой документарной проверки на основании распоряжения № 27 от 02.08.2019 г. Врио начальника ОМВД России по г.Борисоглебску ФИО2. по адресу: Воронежская область, г.Борисоглебск, Северный микрорайон, д.2, установлено, что индивидуальный предприниматель Лазаренко Наталья Сергеевна незаконно привлекала к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, выразившееся в нарушении установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином, а именно: ИП Лазаренко Н.С. нарушила трехдневный срок подачи уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, предусмотренный п.8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», подав 08.08.2019 г. уведомление в УВМ ГУ МВД России по Воронежской области о заключении трудового договора от 01.10.2018 с гражданской Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно материалам дела об административном правонарушении ФИО1 является гражданкой Украины, жительницей <адрес>, имеет разрешение на временное проживание на территории РФ, выданное 15.02.2018, со сроком действия - по 15.02.2021 (л.д.17-18).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.5); распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от 02.08.2019 (л.д. 8-9); актом проверки от 29.08.2019 (л.д.19); трудовым договором, заключенным 01.10.2018 между ИП Лазаренко Н.С. и ФИО1 (л.д.23-24); сообщением Врио начальника УВМ ГУ МВД России по Воронежской области № 23/4842 от 22.07.2019 о том, что работодателем ИП Лазаренко Н.С. уведомление о заключении трудового договора с гражданской Украины ФИО1 не предоставлялось (л.д.14); объяснениями ИП Лазаренко Н.С., данными ею при составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 6) и в настоящем судебном заседании; копией паспорта гражданки Украины, жительницы <адрес>, ФИО1 с разрешением на временное проживание на территории России на срок до 15.02.2021 (л.д.17-18); выпиской из ЕГРИП в отношении Лазаренко Н.С. (л.д. 21-22).
Деяние индивидуального предпринимателя Лазаренко Н.С., имевшей возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, но не принявшей все зависящие от нее меры по их соблюдению, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии в действиях ИП Лазаренко Н.С. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ИП Лазаренко Н.С. разъяснены, о чем в протоколе имеется ее подпись, копия протокола вручена в установленном законом порядке. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
В качестве обстоятельств, характеризующих имущественное и финансовое положение ИП Лазаренко Н.С., учитывается, что она зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 11.08.2006, с разрешенным видом деятельности – розничная торговля, с уплатой единого налога на вмененный доход.
ИП Лазаренко Н.С. раскаивается в содеянном, добровольно прекратила противоправное поведение, направив 08.08.2019 уведомление в УВМ ГУ МВД России по Воронежской области о заключении трудового договора с ФИО1 (л.д.25-26), что, в силу ст.4.2 КоАП РФ, является смягчающими административную ответственность обстоятельствами.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридического лица в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д.42) индивидуальный предприниматель Лазаренко Н.С. включена в указанный реестр и отнесена к категории "Микропредприятие".
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Лазаренко Н.С. к административной ответственности ранее не привлекалась, а совершенное ею правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. Сведений о том, что, индивидуальный предприниматель Лазаренко Н.С. уклонилась от внесения каких-либо обязательных платежей, нанеся ущерб государству, в материалах дела не содержится. Согласно представленным ею документам (л.д.53-60), она уплачивает налоги за пятерых работников, в том числе, и за ФИО1
В перечне правонарушений, содержащихся в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, за совершение которых, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение, правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, отсутствует.
Учитывая фактические обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, полагаю, что административное наказание в виде административного штрафа в отношении ИП Лазаренко Н.С. подлежит замене на предупреждение.
На основании ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Лазаренко Наталью Сергеевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> проживающую и зарегистрированную по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии мотивированного постановления.
Судья А.Ю. Ишкова