РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 февраля 2015 года г.Ачинск Красноярского края,
ул.Назарова, 28-Б
Ачинский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Лазовской Г.И.,
при секретаре Слепуха Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хритоненко № к администрации Ачинского района, администрации Ключинского сельсовета, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГКУ "Сибирское ТУИО" Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ, ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ о признании проживающей в жилом помещении на условиях социального найма, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Хритоненко С.В. обратилась в суд с иском к администрации Ачинского района, администрации Ключинского сельсовета, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГКУ "Сибирское ТУИО" Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ, ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ о признании проживающей в жилом помещении на условиях социального найма, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, мотивируя свои требования тем, что на основании решения жилищной комиссии войсковой части 74008 в соответствии с протоколом № 1 от 11 января 1993 года Хритоненко С.В. была выделена квартира, расположенная по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. №, ул. №, дом № кв.№, где она проживает до настоящего времени, выполняя все обязанности нанимателя жилого помещения. Ранее данная квартира относилась к жилищному фонду военных городков закрытого типа. Впоследствии д.Каменка Ачинского района была исключена из Перечня закрытых военных городков. До настоящего времени жилищный фонд д.Каменка Ачинского района в муниципальную собственность Ачинского района не передавался. В связи с чем, у Администрации Ачинского района отсутствуют основания для передачи спорного жилого помещения в собственность по договору приватизации. В связи с чем, в настоящее время истец лишен возможности безвозмездного получения в собственность жилого помещения в порядке приватизации и вынужден обратиться в суд. Просит признать проживающей в спорном жилом помещении на условиях социального найма и признать за Хритоненко С.В. право собственности на квартиру в порядке приватизации (л.д.4-6).
Определением суда от 20 января 2015 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен 3-ий отдел ФГКУ «Центррегионжилье» ( л.д.1-2).
Истец Хритоненко С.В., будучи надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д.43).
Представитель ответчика администрации Ачинского района, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в поступившем письменном отзыве просил рассмотреть дело в его отсутствие, считает требования истцов обоснованными и подлежащими удовлетворению ( л.д.24-25).
Представитель ответчика ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, извещенный о дне слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в поступившем письменном отзыве ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, по существу заявленных требований возражал, считая их необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку ФГКУ «Сибирское ТУИО» не наделено полномочиями по передаче жилья в собственность граждан. Спорное жилое помещение, расположенное по адресу: Ачинский район, д. №, ул. №, д. № кв. № предоставлено Хритоненко С.В. по договору найма служебной квартиры. Документы, подтверждающие признание Хритоненко С.В. и членов ее семьи нуждающимися в обеспечении постоянным жилым помещением, отсутствуют. Также истцом не представлено доказательств, подтверждающих ее отношение к Министерству обороны РФ, не представлена выписка из послужного списка. Просили в удовлетворении исковых требований отказать (л.д. 53-54).
Представитель ответчика администрации Ключинского сельсовета Ачинского района Красноярского края, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, надлежащим образом (л.д.66), в судебное заседание не явился, в поступившем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие ( л.д.23).
Представитель ответчика ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явился, представил отзыв на исковое заявление, согласно которому по заявленным требованиям возражает, считая их незаконными и необоснованными, поскольку спорное жилое помещение относится к специализированному жилому фонду, имеет статус служебного жилья. Поскольку истец являлась работником Министерства обороны РФ из числа гражданского персонала, не состояла в Министерстве обороны РФ на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения, то Министерством обороны РФ в силу действующего законодательства могло предоставить ей на период работы жилое помещение только специализированного жилищного фонда, что имело место в действительности. В связи с увольнением истца заключенный с нею договор найма подлежит прекращению, а истец подлежит выселению из квартиры без предоставления другого жилого помещения и снятию с регистрационного учета по месту жительства в ней. При этом указал, что ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России является ненадлежащим ответчиком по делу ввиду отсутствия каких-либо прав на спорное жилое помещение (л.д.58-59).
Представители ответчиков Министерства обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, 3-ий отдел ФГКУ «Центррегионжилье», ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, извещенные о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явились, уважительность причины своей неявки суду не представили, ходатайств об отложении дела не заявляли, отзыва по иску не представили.
Представитель третьего лица Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (л.д.70), в судебное заседание не явился, согласно поступившего письменного отзыва просил рассмотреть дело в его отсутствие, принять решение на усмотрение суда, при этом указал, что жилое помещение, расположенное по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д.№, ул.№, д. №, кв. № не учитывается в реестре государственной собственности Красноярского края (л.д.50).
Представитель третьего лица войсковой части 58661-49, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (л.д.65), в судебное заседание не явился, согласно поступившего письменного отзыва просил рассмотреть дело в его отсутствие, принять решение на усмотрение суда (л.д.28, л.д.71).
Представитель третьего лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (л.д.69), в судебное заседание не явился, согласно поступившему письменному отзыву, просил рассмотреть дело в его отсутствие, по существу требований возражал, указав на то, что объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д.№, ул.№, д. № кв. № в реестре федерального имущества не учитывается. При этом закреплен на праве оперативного управления за ФГКУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны и учитывается в реестре Забайкальского края. Просил в удовлетворении исковых требований Хритоненко С.В. отказать (л.д. 61-62).
Представитель третьего лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (л.д.68), в судебное заседание не явился.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст.6 ЖК РФ, в жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" от 04.07.1991 года N 154-1 приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
Согласно ст. ст. 2, 4 ФЗ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Частью второй статьи 4 указанного Закона предусмотрено, что собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Согласно ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации, принятые по предметам совместного ведения, не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ст. 76 Конституции РФ).
Из вышеизложенного следует, что служебные жилые помещения не подлежат приватизации, однако собственники жилищного фонда и уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, вправе принимать решения о возможности приватизации служебных жилых помещений. Основания и условия приватизации данных помещений могут быть предусмотрены законодательством субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" не содержит императивной правовой нормы, устанавливающей право лиц, занимающих служебное жилое помещение, приватизировать это помещение. Напротив, в качестве общей нормы он устанавливает запрет на приватизацию служебных помещений (ч. 1 ст. 4). И только при определенных обстоятельствах, законодатель допускает передачу служебных жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации (ч. 2 ст. 4).
Как следует из материалов дела, Хритоненко С.В. с 1991 года по 28 августа 2000 года состояла в трудовых отношениях с войсковой частью 74008 ( л.д.8-10), в связи с чем, на основании решения жилищной комиссии войсковой части от 11 января 1993 года она была вселена в служебное жилое помещение по адресу: г.Ачинск-№
Впоследствии Красноярской КЭЧ в лице командира войсковой части 74008, с Хритоненко С.В. был заключен договор найма служебной квартиры на указанное жилое помещение по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д.№( л.д.11-12).
Как следует из информации Администрации Ачинского района, согласно Распоряжения Правительства РФ от 01.06.2000 г. №752-р «О перечне имеющих жилищный фонд закрытых военных городской Вооруженных сил Российской Федерации,. Пограничной службы РФ и органов ФСБ России», Решения Ключинского сельского Совета от 11.12.2003 г. №26, Распоряжения Администрации Ачинского района от 31.12.2003 года №339-Р «О присвоении почтовых адресов», военный городок Ачинск-13 переименован в деревню Каменка ( л.д.26)
Таким образом, до 2003 года военный городок Ачинск-13 входил в состав муниципального образования город Ачинск.
Постановлением Администрации города Ачинска №484-п от 26 ноября 1992 года жилое помещение по адресу: г.Ачинск-№ действительно было включено в число служебных войсковой части 74008. ( л.д.85).
Данное постановление соответствует закону, поскольку в соответствии со ст. 101 ЖК РСФСР, действовавшего до 01.03.2005 года, служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.
Частью 2 статьи 92 ЖК РФ, действующей в настоящее время, предусмотрено, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным и муниципальным жилым фондом.
На основании приказов МО РФ № 150-2010 и № 1871-2010 объекты недвижимого имущества Сибирского военного округа переданы на баланс ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений Министерства Обороны РФ», которые вправе распоряжаться переданным ему имуществом.
Таким образом, в настоящее время объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. №, № закреплен на праве оперативного управления за ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, учтен в реестре Забайкальского края.
Судом было достоверно установлено, что на момент вселения истца Хритоненко С.В. в спорное жилое помещение, оно было надлежащим образом, в соответствии с действующим на тот период времени законодательством, включено в число служебных, и с тех пор его статус не изменялся.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения исковых требований Хритоненко С.В. о признании проживающей на условиях социального найма и признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации. Руководствуясь ст. 194-199, 235-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 02.03.2015 ░░░░.