№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«01» апреля 2013 года п. Приютово
Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Зайнеева Р.Н.
при секретаре Ушамовой Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Исмагилова Д.А. к Огородниковой Л.С. о возмещении морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Исмагилов обратился в суд с исковым требованием к ответчику, мотивируя его тем, что он был осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании его права и интересы защищала адвокат Огородникова Л.С. В суде он себя виновным не признавал, однако выступая в прениях адвокат Огородникова Л.С. в опровержении этого сказала, что фактически на молотке были обнаружены следы крови Клинской, что подтверждается заключением эксперта, и он воспльзовался ее беспомощным положением, так как она была в преклонном возрасте. При данных обстоятельствах его защитник в прениях стала опровергать его версию, что органами следствия даже не предъявлялось. Этим адвокат Огородникова Л.С. нарушила его право на защиту.
На основании изложенного истец просит взыскать с ответчика в его пользу в качестве компенсации морального вреда <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании истец просил требования удовлетворить, указывая на то, что ему причинены нравственные страдания в связи с тем, что ответчиком были нарушены его права на защиту.
Ответчик иск не признала, заявив, что за пределы версии Исмагилова она не вышла, признавал свою вину.
Представитель БРКА <данные изъяты> иск не признал.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, представителя БРКА <данные изъяты>, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 151 ГК РФ, основанием компенсации морального вреда является причинение гражданину физических или нравственных страданий, действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, при наличии которых, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя.
Вина Огородниковой Л.С. в необеспечении должной защиты подзащитного Исмагилова в уголовном судопроизводстве установлена вступившим в законную силу Постановлением президиума представителя БРКА <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ
Данное постановление Огородниковой Л.С. не обжаловалось.
В судебном заседании ответчица подтвердила доводы, изложенные истцом в исковом заявлении в той части, что в своем выступлении в суде, при рассмотрении уголовного дела, она сказала про обнаруженную на молотке кровь и беспомощное состояние потерпевшей.
При этом она исходила из того, что Исмагилов признавал свою вину, про молоток и состояние потерпевшей говорил, что в силу опьянения, не помнит эти моменты.
Исмагилову, по мнению суда, были причинены нравственные страдания выступлением защитника, однако квалификация содеянного им осталась прежней, показания его при рассмотрении уголовного дела были изменчивыми.
На основании ст.150 ГК РФ, жизнь, здоровье, честь и достоинство личности отнесены к личным неимущественным правам и нематериальным благам и на основании вышеуказанных доказательств, суд считает требования Исмагилова в части возмещения морального вреда обоснованными.
Исходя из требований ст.1101 ГК РФ при определении размера компенсации морального вреда суд исходит из характера причиненных потерпевшей нравственных страданий, степени вины причинителя вреда, а также учитывает требования разумности и справедливости.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198,199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░: ░.░.░░░░░░░.