Дело №2-1356/ 2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 мая 2015 года г. Ульяновск
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Сычёвой О.А.,
при секретаре Сергеевой Н.Г.,
с участием заявителей Кузнецовой Е.И., Кузнецова В.Г.,
представителя заинтересованного лица по доверенности Лаврова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кузнецовой Е.И. и Кузнецова В.Г. об оспаривании положений градостроительного плана земельного участка, о признании неправомерным отказа в выдаче разрешения на строительство, о возложении обязанности на Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома,
установил:
Кузнецова Е.И. и Кузнецов В.Г. обратились в суд с заявлением о признании неправомерным отказа в выдаче разрешения на строительство, о возложении обязанности на Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома.
В обоснование заявления указывают, что являются собственниками в праве общей долевой собственности по 1/2 доле каждый на земельный участок по адресу: <адрес>. Имея намерение возвести на указанном участке жилой дом с мансардой они обратились с заявлением ДД.ММ.ГГГГ в администрацию города о выдаче им разрешения на строительство, предоставив документы: копию свидетельств о государственной регистрации права собственности на земельный участок, схема планировочной организации земельного участка с привязкой проектируемого жилого дома, градостроительный план земельного участка. Им был выдан отказ в выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ № Главой администрации города П. с которым заявители не согласны. В указанном отказе указано на невыполнение требований градостроительного плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: не разработан проект обоснования санитарно-защитной зоны для объектов загрязнения, являющихся источником воздействия на среду обитания, так как согласно Карте зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды, статьи 20 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», в редакции решения Ульяновской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок располагается в санитарно-защитных зонах предприятий и объектов с наибольшими объёмами загрязнения окружающей среды; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства выполнена не на топооснове в <данные изъяты>, давность съёмки или последнего обновления не более двух лет. Дополнительно сообщено, что приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждён перечень видов работ по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Согласно разделу II данного перечня работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка схемы планировочной организации земельного участка должна выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
С данным отказом заявители не согласны, так как считают, что схема планировочной организации земельного участка при строительстве объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) может быть составлена и подписана застройщиком самостоятельно. Полагают, что составленная лично Кузнецовой Е.И. схема требованиям законодательства отвечает.
Кроме того, полагают, что приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № не распространим на объекты ИЖС.
Также заявители оспаривают положения градостроительного плана земельного участка (индивидуальный жилой дом), подготовленного начальником управления подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Ульяновска С. от ДД.ММ.ГГГГ № в части указания в его разделе «Архитектурно-планировочные требования» на необходимость предусмотреть схемой планировочной организации земельного участка обоснование границ санитарно-защитных зон объекта капитального строительства. Не отрицают, что в <адрес> находится предприятие ТЭЦ-3, которое как впоследствии стало известно заявителям разработало проект организации санитарно-защитной зоны ДД.ММ.ГГГГ г., санитарно-защитная зона составляет <данные изъяты> м. Указанный проект заявители не представляли в администрацию. Точные замеры расстояния от своего участка до ТЭЦ-3 не производили, предполагают, что расстояние превышает <данные изъяты> м. Вместе с тем полагают, что указанное требование градостроительного плана является незаконным, так как при проектировании объекта ИЖС не требуется проект обоснования санитарно-защитной зоны, а лишь для предприятий, относящихся к объектам 1-111 классов опасности. Кроме того, и на более близком расстоянии к ТЭЦ-3 в <адрес> расположены объекты строительства, в том числе детский сад. В связи с изложенным, просят о возложении обязанности на Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>.
В судебном заседании заявители полностью поддержали доводы заявления, привели вышеизложенные доводы. Дополнительно пояснили, что обращались также в <данные изъяты> году в администрацию за выдачей разрешения на строительство, им также отказали по схожим основаниям, отказ не обжалован. Кузнецова Е.И. сообщила, что не имеет специального образования и опыта работы в сфере проектирования, строительства, но личными усилиями составила схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, которую при помощи компьютерной программы перенесла на топооснову в <данные изъяты>, считает, что составленная ею схема соответствует требованиям законодательства. Заявители не желают обращаться к индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, имеющим выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, поскольку это требует финансовых затрат.
Представителя заинтересованного лица администрации г. Ульяновска по доверенности Лавров В.В. в судебном заседании возразил относительно заявления, представил также письменный отзыв. Полагает, что оспариваемые положения градостроительного плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, а также отказ в выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ № являются законными. Позиция Кузнецовых основана на неверном толковании положений закона.
Представитель заинтересованного лица КУГИГ в судебное заседание не явился, извещен.
Заслушав заявителей, представителя заинтересованного лица, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
В силу ст. 11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Кузнецовы Е.И. и В.Г. являются собственниками в праве общей долевой собственности по <данные изъяты> доле каждый на земельный участок по адресу: <адрес>; категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: личное подсобное хозяйство, общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер: №.
Планируя возвести на приобретенном земельном участке жилой дом с мансардой по заявлению Кузнецовых был подготовлен градостроительный план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, схему планировочной организации земельного участка заявители составили самостоятельно, после чего обратились с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Кузнецова Е.И. и Кузнецов В.Г. обратились в администрацию города о выдаче им разрешения на строительство, предоставив документы: копию свидетельств о государственной регистрации права собственности на земельный участок, схема планировочной организации земельного участка с привязкой проектируемого жилого дома, градостроительный план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, подготовленный начальником управления подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Ульяновска С.
Статьей 51 ГрК РФ регламентирован порядок выдачи разрешения на строительство.
В силу ч.1, 2 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Во исполнение ч.4 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
В силу ч.7 ст. 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
В соответствии с ч. 11 ст. 51 ГрК РФ орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Согласно ч. 13 ст. 51 указанного Кодекса уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления может отказать в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Кузнецовым был выдан отказ в выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ № за подписью Главы администрации города П.
В указанном отказе указано на невыполнение требований градостроительного плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: не разработан проект обоснования санитарно-защитной зоны для объектов загрязнения, являющихся источником воздействия на среду обитания, так как согласно Карте зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды, статьи 20 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», в редакции решения Ульяновской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок располагается в санитарнозащитных зонах предприятий и объектов с наибольшими объёмами загрязнения окружающей среды; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства выполнена не на топооснове в <данные изъяты>, давность съёмки или последнего обновления не более двух лет. Дополнительно сообщено, что приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утверждён перечень видов работ по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Согласно разделу II данного перечня работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка схемы планировочной организации земельного участка должна выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 введена в действие новая редакция санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
В силу п. 1.2 указанных норм требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Во исполнение п. 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
В силу п. 5.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, в том числе, Картой зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды (приложение к Правилам землепользования и застройки муниципального образования "город Ульяновск" утверждено решением Ульяновской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №), сообщением управления Роспотребнадзора по ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ г., что западнее <адрес> ключ <адрес> расположен Котельный цех ТЭЦ-3, входящий в состав ТЭЦ-1 Ульяновского филиала ОАО <данные изъяты> в отношении части территории <адрес> установлена санитарно-защитная зона.
Из проекта организации санитарно-защитной зоны <данные изъяты> Ульяновская ТЭЦ-3 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что нормативная санитарно-защитная зона для ОАО «Волжская ТГК» Ульяновская ТЭЦ-3 составляет <данные изъяты>.
В силу ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно п. 3 ст. 48 ГрК РФ осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с п. 4. ст. 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В силу ст. 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. В составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
4. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
5. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу п. 13 ст. 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка" должен содержать в текстовой части: а) характеристику земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства; б) обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка - в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.12 раздела 2 Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов).
Довод заявителей о том, что их участок находится на расстоянии более <данные изъяты> м за границами нормативной санитарно-защитной зоны для <данные изъяты> Ульяновская ТЭЦ-3 ничем в установленном порядке не подтвержден.
В связи с вышеизложенным, суд находит обоснованным включение в градостроительный план земельного участка (индивидуальный жилой дом), подготовленный начальником управления подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Ульяновска С. от ДД.ММ.ГГГГ № указание на необходимость предусмотреть схемой планировочной организации земельного участка обоснование границ санитарно-защитных зон объекта капитального строительства.
Доводы заявителей в этой части в связи с изложенным подлежат отклонению не основанные на законе
Не подлежит удовлетворению требование о признании неправомерным обжалуемого отказа в выдаче разрешения на строительство, так как он выдан в соответствии с положениями ч. 13 ст. 51 ГрК РФ: установлено отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
Так, представленная схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, составленная лично заявителем Кузнецовой Е.И. (по ее пояснениям) не соответствует требованиям, предъявляемым к ней, в том числе ее графической части, которая должна в силу п. 12 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 содержать (в силу п. «м»):
места размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним;
граница зон действия публичных сервитутов (при их наличии);
здания и сооружения объекта капитального строительства, подлежащих сносу (при их наличии);
решения по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории;
этапы строительства объекта капитального строительства;
схемы движения транспортных средств на строительной площадке.
При названных обстоятельствах судом не усмотрено оснований также для возложения обязанности на Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления Кузнецовой Е.И., Кузнецова В.Г.:
об оспаривании положений градостроительного плана земельного участка (индивидуальный жилой дом), подготовленного начальником управления подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Ульяновска С. от ДД.ММ.ГГГГ № в части указания на необходимость предусмотреть схемой планировочной организации земельного участка обоснование границ санитарно-защитных зон объекта капитального строительства,
о признании неправомерным отказа в выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанного Главой администрации города Ульяновска П.
о возложении обязанности на Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>
– отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.А. Сычёва