УИД 10RS0011-01-2021-007164-67
(№5-3886/2021)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 июня 2021 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Цеханович Максим Константинович, при секретаре Соснович С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
государственного унитарного предприятия Республики Карелия «Карелавтотранс-Сервис», <данные изъяты>
установил:
в период с 01 марта 2021 года по 29 марта 2021 года на основании распоряжения Управления государственного авиационного надзора и надзора за соблюдением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 10 февраля 2021 года №140-р проведена плановая выездная проверка исполнения Государственным унитарным предприятие Республики Карелия «Карелавтотранс-Сервис» (далее - ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис»), расположенного по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Чапаева, д. 3, соблюдения обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности.
По результатам проверки выявлены умышленные нарушения обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности, а именно:
1. В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1.1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Закон № 16-ФЗ); подп. 2 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1640 (далее - Требования) не назначены лица в субъекте транспортной инфраструктуры (ГУП РК Кареяавтотранс-Сервис»), ответственные за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства либо группы транспортных средств, а именно <данные изъяты>
2. в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1.1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ; подп. 19 п. 6 Требований не установлены границы зоны транспортной безопасности транспортных средств <данные изъяты> по внешним конструктивным границам транспортного средства;
3. в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1.1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ; подп. 25 п.6 Требований, организационно-распорядительным документом не определены:
- перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис») (далее - персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортных средств: <данные изъяты>;
- перечень штатных должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств <данные изъяты>;
206.86, перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности транспортных средств (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти) <данные изъяты>
В судебном заседании представители ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» Керонен В.С., Гесин Ю.В., действующие на основании доверенностей, указали, что нарушения указанные в предписании были своевременно устранены, ссылались на затруднительное финансовое положение предприятия. Представлены письменные возражения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Петров С.В., полагал, что в действиях ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные умышленно, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пунктам 9 и 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании; транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с частью 1.1 статьи 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для транспортных средств по видам транспорта устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования включают в себя требования, обязательные для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками (в том числе иностранных государств), осуществляющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации (каботаж), а также требования, обязательные для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками иностранных государств, осуществляющими перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, учитывающие требования, предусмотренные положениями международных договоров Российской Федерации.
В силу п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны, в том числе: назначить лицо (лиц) в субъекте транспортно инфраструктуры, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства либо группы транспортных средств (пп.2); устанавливать границы зоны транспортной безопасности транспортного средства по внешним конструктивным границам транспортного средства (пп. 19); организационно-распорядительным документом определить: перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) (далее - персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства; перечень штатных должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств; перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти) (пп. 25).
Несоблюдение ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» вышеуказанных нормативных предписаний послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется умышленной формой вины.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оснований невозможности исполнения указанных требований судье Предприятием не представлено.
Таким образом, ГУП РК «Карелавторанс-Сервис», использующее длительное время объекты транспортной инфраструктуры (транспортные средства), не могло не знать о наличии обязанности исполнять требования по обеспечению транспортной безопасности, имело возможность для соблюдения последних, предвидело наступление последствий, тем самым сознательно допустило указанные нарушения.
Виновность юридического лица во вменяемом административном правонарушении подтверждается материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; актом проверки от 29 марта 2021 года с приложением, копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки, уведомлением о проведении проверки, письменными объяснениями от 29 марта 2021 года, иными материалами.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» в совершении административного правонарушения по части 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, поскольку факт совершения ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» административного правонарушения подтвержден материалами дела, его действия подлежат юридической квалификации по части 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе судебного заседания было установлено, что у ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» имелась возможность для соблюдения вышеуказанных требований, однако оно не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства, подтверждающие, что ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» предприняты все необходимые меры (действенные и эффективные) по недопущению административного правонарушения, отсутствуют.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
Данных, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, судья не усматривает с учетом общественной опасности допущенного нарушения, характера правонарушения и роли правонарушителя, неоднократного допущения нарушений, непринятия соответствующих и действенных мер по недопущению нарушений.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства в виде повторного совершения однородного административного правонарушения, к смягчающим административную ответственность обстоятельствам судья относит, частичное устранение выявленных нарушений, и приходит к выводу о том, что в отношении ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» возможно применить административное наказание в виде административного штрафа.
Учитывая сложное финансовое положение ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис», что подтверждается копией бухгалтерского баланса и справкой о наличии кредиторской задолженности, а также значительный размер минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, уплата которого может привести к неплатежеспособности Предприятия, судья считает необходимым на основании ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, и назначить ГУП РК «Карелавторанс-Сервис» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, полагая что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.
Ввиду отсутствия предмета административного правонарушения применение дополнительного наказания в виде конфискации исключается.
Вместе с тем, полагаю необходимым исключить из объема обвинения указание на неисполнение ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» подготовки сил обеспечения транспортной безопасности транспортных средств из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры, в соответствии с порядком, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 12.1 Закона № 16-ФЗ, подп. 12 п. 6 Требований, а именно - подготовки ответственного за обеспечение транспортной безопасности на Предприятии.
Как установлено судом и следует из материалов дела (Приложение №1 к акту проверки от 29.03.2021 года), при проведении проверки ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» было предоставлено свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности №28980, указывающее на исполнение юридическим лицом обязанности по подготовке сил обеспечения транспортной безопасности транспортных средств из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры.
Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.
Руководствуясь положениями статей 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать государственное унитарное предприятие Республики Карелия «Карелавтотранс-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по г. Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора), ИНН 7838434432, КПП 783801001, Счет №40101810200000010001, Банк – Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу, Л/СЧ 04721W08290, БИК 014030106, ОКТМО 40303000, КБК 10611601111019000140, УИН 10672387211820720212.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья М.К. Цеханович