Именем Российской Федерации
15.07.2014г. Октябрьский районный суд г. Самара в составе: председательствующего судьи Лещенко Л.A.
при секретаре судебного заседания Цыпниковой А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4186/2014 по заявлению Момат Н.В. о признании незаконными действий Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара о нарушении сроков рассмотрения обращения,
УСТАНОВИЛ:
Момат Н.В. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что им дата, был направлено обращение на имя Руководителя Департамента строительства и архитектуры г Самары, в котором он просил записать его на приём. дата им получен ответ №... от дата, который, согласно конверта был направлен Департаментом дата т.е. через три месяца после обращения. Ссылаясь на ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 г № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», заявитель указал, что считает действия Руководителя Департамента строительства и архитектуры г Самары, по нарушению сроков рассмотрения обращения незаконными и нарушающими его права, просил признать нарушение сроков рассмотрения обращения Момата Н.В. в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара дата. незаконным.
В судебное заседание заявитель Момат Н.В. не явился, извещался лично, что подтверждается отметкой в справочном листе, согласно принятой судом телефонограмме, пояснил, что явиться в судебное заседание не сможет. просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара Слабожанова Е.А. в судебном заседании предоставила суду письменный отзыв на иск, в котором полагала требования Момат Н.В. не подлежащими удовлетворению, поскольку информация о днях и часах приема граждан в Департаменте является общедоступной и размещена на официальном сайте Администрации г.о. Самара в сети Интернет. В период с момента направления обращения от 24.12.2013года до настоящего времени заявитель в Департамент по вопросу записи на прием не обращался, о наличии каких-либо обстоятельств, затрудняющих осуществление записи на личный прием, не сообщил. В ходе беседы заявитель сообщил, что у него не было времени. Таким образом, оспариваемые действия Департамента не нарушают права и законные интересы заявителя, отсутствует совокупность условий признания действий органа местного самоуправления незаконным: несоответствие их закону и нарушение ими гражданских прав и законных интересов заявителя. На основании изложенного представитель Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Суд, изучив материалы, исследовав доказательства в их совокупности, полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Из материалов дела усматривается, что дата Момат Н.В. обратился в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара с заявлением о записи его на прием к руководителю Департамента по вопросу внесения информации в ИСОГД, просил ответ выслать ему в десятидневный срок.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам и, согласно ст. 12 настоящего Закона, письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
дата Департаментом строительства и архитектуры г.о. Самара был дан ответ на заявление Момат Н.В. от дата. В соответствии с предоставленной суду копией данного ответа, Департамент, установив, что обращение Момат Н.В. не соответствует требованиям к запросам о получении сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, снял его с рассмотрения. Вместе с тем, данный ответ был направлен заявителю по почте согласно штампа на конверте дата.
Заявитель просит признать незаконным нарушение Департаментом строительства и архитектуры г.о. Самара сроков рассмотрения его обращения от 24.12.2013года.
Как следует из разъяснений, изложенных в Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Таким образом, для признания незаконными решения и действия (бездействия) органа местного самоуправления требуется наличие в совокупности двух условий - несоответствие обжалуемого решения, действия ( бездействия) закону и нарушение законных прав и интересов заявителя.
Однако, заявителем доводы о том, какие его права и законные интересы нарушены Департаментом строительства и архитектуры г.о. Самара, в заявлении не приводятся. Доказательств того, что несвоевременное направление Департаментом строительства и архитектуры г.о. Самара ответа на его обращение повлекло нарушение прав заявителя, неправомерное возложение на него какой-либо обязанности, либо создало препятствия к осуществлению его прав и свобод, суду не представлено.
Содержание полученного ответа заявителем не обжалуется.
Право граждан на обращение на личный прием в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам закреплено в пункте 1 статьи 2 Федерального закона № 59-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 13 этого же закона личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В соответствии со ст. ст. 1, 2 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ пользователям информации должен быть обеспечен доступ к информация о деятельности органов местного самоуправления - информации (в том числе документированной), созданной в пределах полномочий органов местного самоуправления или организаций, подведомственных органам местного самоуправления, либо поступившей в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Статьями 10, 13, 14 вышеназванного Федерального закона определено, что органы местного самоуправления размещают информацию о своей деятельности на официальных сайтах в сети "Интернет". Состав и перечень общедоступной информации, размещаемой в сети "Интернет", определяется органами местного самоуправления.
В соответствии с вышеуказанными нормами права, информация о днях и часах приема граждан в Департаменте строительства и архитектуры г.о. Самара размещена на странице Департамента на официальном сайте Администрации г.о. Самара www.city.samara.ru. Таким образом, Момат Н.В. был не лишен возможности обратиться в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара по вопросу записи на личный прием к руководителю по телефону, либо посредством интернет-коммуникаций.
Как следует из отзыва Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара на заявление Момат Н.В., в период после направления обращения от дата до настоящего времени в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара по вопросу записи на прием не обращался, о наличии каких-либо обстоятельств, затрудняющих осуществление записи на личный прием, не сообщил, в ходе беседы пояснил, что у него не было для этого времени. Доказательств обратного суду не представлено.
Вместе с тем, как следует из обращения заявителя, запись на прием руководителя Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара ему была нужна по вопросу внесения информации в ИСОГД. Из ответа Департамента строительства и архитектуры в адрес заявителя от дата. № №... следует, что ему разъяснялся порядок подачи заявлений по данному вопросу, предусмотренный п. 13 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 09.06.2006г. № 363; п.4.4, п.4.5 Положения об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, утвержденного распоряжением Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 11.11.2011г. № Д05-01-06/93, а также несоответствие поданного им заявления данным нормативным актам.
Таким образом, заявителем не представлено суду доказательств того, что оспариваемым бездействием Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары нарушены какие-либо его права или законные интересы.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные Момат Н.В. требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Момат Н.В. - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца, со дня изготовления мотивированной части решения суда, с 21.07.2014г.
Мотивированное решение изготовлено 21.07.2014г.
Судья Л.А.Лещенко