Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-4/2022 (12-1362/2021;) от 29.11.2021

63RS0039-01-2021-007396-54

Дело №12-4/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении


    10 января 2022 г.      <адрес>                    

Судья <адрес> районного суда <адрес> Грицык А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО «Транснефть-Дружба» на постановление Межрегионального управления Росприроднадзора по <адрес> областям -пл от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности АО «Транснефеть-Дружба» по ст. 8.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям -пл от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - АО «Транснефть-Дружба» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, АО «Транснефть-Дружба» обратилось с жалобой, мотивируя тем, что обществом разработан и утвержден «План мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, разработанный для объекта НВОС 36-0163-00034-П не соответствует требованиям законодательства: отсутствует пояснительная записка к плану мероприятий, результаты расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ при проведении мероприятий по сокращению выбросов в период НМУ и определение эффективности мероприятий (п.3. акта); методики расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не включены в перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (п.13-18 акта). Росприроднадзором не оценены обстоятельства и представленные доказательства, а именно, что план мероприятий (перечень) по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух при наступлении неблагоприятных метеорологических условий ЛПДС «Воскресенка» разработан и согласован с Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу приказ Минприроды от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий». АО «Транснефть-Дружба» обращалось в Министерство о корректировке и повторного согласования мероприятий при НМУ, получена информация об отсутствии необходимости по согласованию. С целью исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ обществом повторно письмом от ДД.ММ.ГГГГ направлены на согласование в Министерство мероприятия по НМУ по объекту НВОС ЛПДС «Воскресенка», разработанные в соответствии с требованиями.

Также в соответствии с п. 4 акта проверки обществу вменяется нарукшение в части отбора проб источников выбросов загрязняющих веществ от источника ИЗА Труба вентиляции магистральной насосной. Согласно представленной справке осуществление производственного экологического контроля на источнике Труба вентиляции магистральной насосной предусмотрено расчетным методом контроля за соблюдение нормативов выбросов, в связи с чем оборудование точки отбора проб по указанному источнику не предусмотрено. Однако в соответствии с п. 9.1.2 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденных Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ , в План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия. Согласно результатов расчета рассеивания по источнику выбросов загрязняющих веществ в атмосферу «труба вентиляции магистральной насосной» выброс не превышает 0,1ПДК загрязняющих веществ на границе территории объекта (стр. 55-57 Расчета нормативов предельно-допустимых выбросов ЛПДС «Воскресенка» от ДД.ММ.ГГГГ, Таблица необходимости контроля на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) на источнике выбросов «Труба вентиляции магистральной насосной» по ЛПДС «Воскресенка». Учитывая проведение контроля расчетным методом, требование надзорного органа о необходимости пробоотборника в соответствии с требованиями ГОСТ 17.ДД.ММ.ГГГГ необоснованно. На основании этого, просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представители АО «Транснефть-Дружба» по доверенности Воронкова Л. А. и Бойко О. Ю. доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Представитель Росприроднадзора в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причину неявки не сообщил.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Согласно пункту 3 статьи 19 Закона № 96-ФЗ при получении прогнозов     неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий установлены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ (вступил в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Приказ ).

Приказом определено, что разработка мероприятий при неблагоприятных метеорологических условий осуществляется для всех источников выбросов на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (объекты I, II и III категорий), подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды в соответствии со статьей 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

При этом вопросы разработки для конкретного предприятия мероприятий по уменьшению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий регулируются порядком проведения таких работ, установленным в соответствующем субъекте Российской Федерации.

На территории <адрес> действует постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории <адрес>», согласно п. 9 которого (в редакции в ред. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ) (далее - Постановление ), мероприятия в период неблагоприятных метеорологических условий разрабатываются и утверждаются руководителем юридического лица или иным уполномоченным лицом и согласовываются с министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ -р проведена проверка исполнения законодательства в области окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности АО «Транснефть-Дружба», по результатам которой составлен акт о том, что общество осуществляет хозяйственную деятельность с нарушением природоохранного законодательства.

По результатам плановой проверки выявлены нарушения, в том числе на ЛПДС «Воскресенка». ЛПДС «Воскресенка» предназначено для обеспечения технологического процесса перекачки нефти, обслуживание закрепленных участков линейной части по трассе магистральных нефтепроводов, обеспечения охраны охранной зоны нефтепровода и устранения аварийных ситуаций.

В соответствии с актом проверки (п.1 акта проверки) план мероприятий по снижению выбросов в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях для объекта НВОС 36-0163-00034-П, утвержден Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Приказ Минприроды от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период работы неблагоприятных метеорологических условий», в которых установлены новые требования. Таким образом, Росприроднадзором при проведении проверки установлено, что план мероприятий (перечень) по уменьшению выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух разработан для НВОС П, не соответствует требованиям законодательства.

Вместе с тем, как установлено при рассмотрении дела, в соответствии с Постановлением обществом разработан и утвержден «План мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, который ДД.ММ.ГГГГ был согласован Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>.

Согласно представленным материалам, в связи с вступлением в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Приказа , АО «Транснефть-Дружба» ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства Минприроды направлен запрос о необходимости корректировки и повторного согласования мероприятий при НМУ. В ответ на заявление письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> указало на отсутствие оснований для согласования нового Плана.

Судом установлено, что с учетом корректировки данных инвентаризации выбросов в атмосферный воздух обществом ДД.ММ.ГГГГ откорректированные мероприятия направлены в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ от Министерства повторно получен ответ об отсутствии целесообразности корректировки и повторного согласования мероприятий при НМУ.

В пункте 21 Приказа перечислены случаи, при которых хозяйствующим субъектом должна осуществляется корректировка мероприятий при неблагоприятных метеорологических условиях, включая наличие изменений технологических процессов, объемов выпускаемой продукции, товаров, оказываемых услуг, объемов и (или) состава выбросов, в результате которых максимальные разовые выбросы источника, включенного в Перечень источников выбросов, на которых реализуются мероприятия по уменьшению выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях, изменились более чем на 25%.

В отсутствие таких случаев, план мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий не подлежит корректировке.

Таким образом, в отсутствие оснований для корректировки, указанных в п.21 Приказа , в настоящее время действующим планом мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий является «План мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий для КРУ АО «Транснефть-Дружба», согласованный министерством ДД.ММ.ГГГГ.

Материалы проверки не содержат сведений об изменении технологических процессов, объемов выпускаемой продукции, товаров, оказываемых услуг, объемов и (или) состава выбросов, в результате которых максимальные разовые выбросы источника, включенного в Перечень источников выбросов, на которых реализуются мероприятия по уменьшению выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях, изменились более чем на 25%, что является основанием для корректировки мероприятий.

Таким образом, при указанных обстоятельствах в действиях общества отсутствует нарушение ч. 3 ст. 19 Закона и раздела II Приказа .

Согласно обжалуемого постановления, обществу вменяется нарушение в части отбора проб источников выбросов загрязняющих веществ от источника ИЗА Труба вентиляции магистральной насосной. Согласно представленной справке осуществление производственного экологического контроля на источнике Труба вентиляции магистральной насосной предусмотрено расчетным методом контроля за соблюдение нормативов выбросов, в связи с чем оборудование точки отбора проб по указанному источнику не предусмотрено.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об охране атмосферного воздуха" В целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.

Согласно п. 16 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 352 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" Определение качественного и количественного состава выбросов из выявленных ИЗАВ осуществляется инструментальными и расчетными методами.

В соответствии с п. 9.1.2 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденных Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ , в План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия.

Судом установлено, что для определения показателей выбросов по источнику «труба вентиляции магистральной насосной» используетсмя расчетный метод контроля.

Согласно результатов расчета рассеивания по источнику выбросов загрязняющих веществ в атмосферу «труба вентиляции магистральной насосной» выброс не превышает 0,1ПДК загрязняющих веществ на границе территории объекта (стр. 55-57 Расчета нормативов предельно-допустимых выбросов ЛПДС «Воскресенка» от ДД.ММ.ГГГГ, Таблица необходимости контроля на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) на источнике выбросов «Труба вентиляции магистральной насосной» по ЛПДС «Воскресенка».

Таким образом, учитывая проведение контроля расчетным методом, требование органа о необходимости пробоотборника в соответствии с требованиями ГОСТ 17.ДД.ММ.ГГГГ необоснованно.

Оценивая установленные по делу обстоятельства дела, суд считает, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, в действиях Общества отсутствует, следовательно, оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности не имеется.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, решения выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям -пл от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания АО «Транснефть-Дружба» по ст. 8.1 КоАП РФ подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7, п. п. 2 п. 1 ст. 24.5 названного Кодекса.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу АО «Транснефть-Дружба» - удовлетворить.

Постановление Межрегионального управления Росприроднадзора по <адрес> областям -пл от ДД.ММ.ГГГГ о о привлечении АО «Транснефть-Дружба» к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить на основании п. п. п. 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течении 10 суток с момента получения или вручения копии решения.

Судья      подпись Грицык А.А.

Копия верна.

Судья

12-4/2022 (12-1362/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Производство по жалобе прекращено
Другие
АО "Транснефть-Дружба"
Ушмудьева Юлия Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Грицык А. А.
Статьи

ст.8.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
30.11.2021Материалы переданы в производство судье
17.12.2021Судебное заседание
10.01.2022Судебное заседание
10.01.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее