Решение по делу № 2-747/2013 ~ М-611/2013 от 08.04.2013

Дело № 2-747/2013

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Жуненко Н.А.,

при секретаре Тезекбаевой Е.Н.,

с участием прокурора Тарасовой Л.И.,

представителя ответчика ООО «Тепловая Компания» по доверенности Короткова И.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 06 мая 2013 года в г. Инте дело по иску Печорского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания» о возложении обязанности получить разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух на эксплуатируемую котельную,

установил:

Печорский природоохранный межрайонный прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания» (далее – ООО «Тепловая Компания») о возложении обязанности в срок до 31.08.2013 утвердить проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух для стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – для котельной № 1, расположенной по адресу: Республика Коми, МО ГО «Инта», ____; обязании в срок до 30.09.2013 обратиться с заявлением в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о предоставлении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарного источника, находящегося в эксплуатации Общества, - котельной №__, расположенной по адресу: Республика Коми, МО ГО «Инта», ____ В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Печорской природоохранной прокуратурой в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды и законодательства об охране атмосферного воздуха в 2013 году в деятельности ООО «Тепловая Компания» выявлены нарушения закона.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования в полном объёме, суду пояснил, что в целях обеспечения потребителей услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры и прочих потребителей на территории муниципального образования городского округа «Инта» администрацией муниципального образования городского округа «Инта» во временное владение и пользование предприятию ООО «Тепловая Компания» переданы объекты недвижимости, в том числе котельная №__, расположенная по адресу: Республика Коми, МО ГО «Инта», ____ Срок действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух № 37-В от 15.03.2011 для вышеуказанного стационарного источника, находящегося в эксплуатации ООО «Тепловая Котельная», истёк 31.12.2012, таким образом, в настоящее время предприятие осуществляет хозяйственную деятельность, связанную с выбросом загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в условиях отсутствия разработанных и утверждённых в установленном законом порядке проекта предельно допустимых выбросов и разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В суде представитель ответчика ООО «Тепловая Компания» по доверенности Коротков И.Ф. исковые требования не признал в полном объёме, суду пояснил, что срок ранее полученного разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух истёк 31.12.2012. Производственный процесс на котельной № 1, расположенной по адресу: Республика Коми, МО ГО «Инта», ____, в результате которого осуществляются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, остался неизменным. Новое разрешение не было получено из-за трудного финансового положения предприятия, а именно по причине того, что 2012 году была приостановка операций по расчётному счёту ООО «Тепловая Компания» по требованию налогового органа, а также выставлены инкассовые поручения на списание денежных средств Пенсионным фондом. В результате ООО «Тепловая Компания» не имело возможности производить оплату расходных обязательств. С 28.12.2012 в отношении ООО «Тепловая Компания» введена процедура наблюдения, применяемая в деле о банкротстве, в связи с чем появилась возможность оплаты текущих расходных обязательств, в том числе и по разработке проекта предельно допустимых выбросов. В настоящее время предприятие ООО «Тепловая Компания» направило заявку на заключение договора с СЭЭК ОАО «Коми Тепловая Компания» на разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов. На основании проекта будет получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду (атмосферный воздух) стационарными источниками, расположенными на территории производственных площадок котельных ООО «Тепловая Компания» г. Инта. Для согласования и утверждения всех необходимых документов, в том числе на документооборот (составление писем, заявлений, уплат госпошлин и прочее) необходимо значительное количество времени, что в свою очередь не позволит ООО «Тепловая Компания» исполнить в срок необходимые действия, касающиеся получения разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух. Кроме того, обращение прокурора в суд с иском об обязании ООО «Тепловая Компания» произвести определённые действия, направленные на получение разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, является преждевременным, поскольку предприятие активно проводит работу по получению указанного разрешения, дополнительного принуждения для совершения ООО «Тепловая Компания» указанных действий не требуется. Обязательства ООО «Тепловая Компания» по аренде имущества, в том числе связанные с эксплуатацией котельной № 1, прекращаются 17.06.2013, вместе с тем в исковом заявлении отчётные действия для ООО «Тепловая Компания» определены августом и сентябрем 2013 года.

Третье лицо Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РК (далее – Управление Росприроднадзора по РК) о времени и месте рассмотрения дела извещено должным образом, своего представителя для участия в судебном заседании не направило, в письменном отзыве на исковое заявление просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, исковые требования прокурора поддерживает на основании статей 23, 34, 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; статей 12, 14, 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (л.д.20-21).

Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица Управления Росприроднадзора по РК.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что ООО «Тепловая Компания» является юридическим лицом, зарегистрировано в реестре юридических лиц 04.06.2009, основным видом деятельности указанного юридического лица является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), сбор, очистка и распределение воды, и другое (л.д.6, 6-оборот, 8, 9, 9-оборот).

Из договора о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося собственностью муниципального образования городского округа «Инта» №__ от 19.06.2012, заключенного между администрацией муниципального образования городского округа «Инта» и ООО «Тепловая Компания» следует, что ООО «Тепловая Компания» предоставлено в аренду недвижимое имущество для использования в целях: обеспечение услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры и прочих потребителей на территории муниципального образования городского округа «Инта» на срок с 19.06.2012 по 17.06.2013 муниципальное имущество, в том числе здание котельной № 1, расположенное по адресу: Республика Коми, ____ (л.д.11-12, 13, 13-оборот).

Согласно акту приёма-передачи недвижимого имущества от __.__.__ администрация муниципального образования городского округа «Инта» передала ООО «Тепловая Компания» здание котельной №__, расположенное по адресу: Республика Коми, пгт. Верхняя Инта, ____, с __.__.__ (л.д. 13).

15.03.2011 Управлением Росприроднадзора по РК выдано ООО «Тепловая Компания» разрешение № 37-В на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду (атмосферный воздух). Указанное разрешение выдано на период с 15.03.2011 по 31.12.2012 (л.д.15).

Указанным разрешением установлены предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В приложении к разрешению указан перечень и установлено количество допустимых вредных (загрязняющих) веществ, разрешённых к выбросу в атмосферный воздух стационарными источниками, в том числе котельной № 1, расположенной по адресу: Республика Коми, ____ (л.д.16).

22.03.2013 ООО «Тепловая Компания» заключила договор на оказание услуг службы эксплуатационно-экологического контроля ОАО «Коми тепловая компания» с ОАО «Коми тепловая компания». Согласно п. 1.1., 3.1. указанного договора предметом договора является разработка проектов нормативов предельно допустимых выбросов, загрязняющих веществ в атмосферный воздух для котельных ООО «Тепловая Компания», в том числе котельная № 1 ____, исполнитель обязался выполнить проект в течение 3 месяцев (не включая период согласования проекта в надзорных органах) с момента подписания Заказчиком Договора при условии предоставления Заказчиком исходных данных (л.д. 26, 26-оборот).

Статья 42 Конституции Российской Федерации провозглашает право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе таких принципов как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды») объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство (ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды»).

В соответствии с требованиями ст. 22 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимого воздействия на окружающую среду устанавливаются в целях предотвращения негативного воздействия па окружающую среду хозяйственной и иной деятельности физических и юридических лиц.

Обязанность по разработке указанных нормативов выбросов и сбросов установлена статьей 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также соответственно Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Согласно ст. 12 Федерального закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с требованиям ст. 14 Федерального закона РФ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъекты Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определённом Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В соответствии с требованиями статей 39, 40, 51, 52 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

Статьей 54 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» установлено, что охрана озонового слоя атмосферы от экологически опасных изменений обеспечивается посредством регулирования нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации производства и использования веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы, в соответствии с международными договорами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, а также законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ №183 от 02.03.2000 (ред. № 882 от 04.09.2012) утверждено Положение «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (далее - Положение).

В соответствии с п. 6 Положения, предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учётом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в отношении выбросов радиоактивных веществ) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.

Согласно п. 9 Положения, нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Нормативы предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В соответствии с пунктами 5.1.14. и 5.3.15. «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400 (в редакции Постановления Правительства РФ от 08.10.2012 № 1027) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет в том числе полномочия в сфере деятельности за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов); а также выдаёт в установленном порядке лицензии (разрешения), в том числе на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), вредные физические воздействия на атмосферный воздух.

Порядок, сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду определены «Административным Регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)», утверждённым Приказом Минприроды РФ от 25.07.2011г. №650.

Таким образом, ООО «Тепловая Компания» одним из основных видов деятельности которого является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), а также сбор, очистка и распределение воды, в целях обеспечения своей деятельности эксплуатирует котельную № 1, расположенную по адресу: Республика Коми, МОГО «Инта», ____ с целью снабжения жителей МОГО «Инта» тепловой энергией. В процессе указанной деятельности ООО «Тепловая Компания» осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без наличия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что является нарушением требований ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха». Выброс в атмосферу загрязняющих веществ ответчиком не оспаривается.

Поскольку у ООО «Тепловая Компания» имелся источник выброса загрязняющих веществ и производственная деятельность осуществлялась в проверяемый период, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в полном объёме.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. Государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета муниципального образования городского округа «Инта» на основании ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ.

Доводы, приведенные представителем ответчика в судебном заседании, относительно сроков согласования разрешения, не могут служить основанием к отказу в удовлетворении исковых требований, поскольку строятся на предположениях.

Довод представителя ответчика о том, что по договору аренды срок аренды котельной № 1 заканчивается 17.06.2013, тогда как согласно исковому заявлению ООО «Тепловая Компания» обязана произвести действия в срок до 31.08.2013 и до 30.09.2013, а также довод о том, что ООО «Тепловая Компания» активно проводит работу по получению необходимого разрешения, также не могут быть приняты судом во внимание как основания для отказа в иске, поскольку в настоящее время именно ООО «Тепловая Компания» арендует здание котельной № 1, эксплуатирует указанную котельную, следовательно обязано соблюдать требования законодательства об охране атмосферного воздуха. В связи с тем, что на момент подачи прокурором искового заявления в суд ООО «Тепловая Компания» не были устранены нарушения требований законодательства об охране атмосферного воздуха, действия прокурора по обращению с соответствующим иском в суд являются законными.

На основании ст. 194-198 ГПК, суд

решил:

Исковые требования Печорского природоохранного межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания» в срок до 31 августа 2013 года утвердить проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух для стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – для котельной № 1, расположенной по адресу: Республика Коми, муниципальное образование городского округа «Инта», ____.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания» в срок до 30 сентября 2013 года обратиться с заявлением в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о предоставлении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарного источника - котельной № 1, расположенной по адресу: Республика Коми, муниципальное образование городского округа «Инта», ____.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания» в пользу муниципального образования городского округа «Инта» государственную пошлину в размере 200 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и (или) представление прокурора в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд РК в течение месяца со дня вынесения решения.

Решение изготовлено в совещательной комнате 06 мая 2013 года в 15 часов 00 минут.

Судья: Н.А. Жуненко

2-747/2013 ~ М-611/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Печорский природоохранный межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Тепловая компания"
Другие
Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РК (Росприроднадзор)
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Жуненко Надежда Анатольевна
Дело на странице суда
intasud--komi.sudrf.ru
08.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2013Передача материалов судье
09.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2013Судебное заседание
06.05.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2018Дело оформлено
30.04.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее