Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-90/2018 от 31.07.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 сентября 2018 года с. Кинель-Черкассы

Судья Кинель-Черкасского районного суда Самарской области Казанцев И.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-90/2018 в отношении юридического лица Администрации сельского поселения Кабановка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области ОГРН 1056372012817, ИНН 6372010232, местонахождение: Самарская область, Кинель – Черкасский район, с. Кабановка, ул. Крыгина,1А, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 27.07.2018 г. 20.07.2018 г. в 14.20 часов по адресу: Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Кабановка, ул. Крыгина,1А, при проведении мероприятий по контролю при проведении мероприятий по контролю выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также питьевому водоснабжению, а именно не проведен демонтаж колодцев <адрес>А, 5А, <адрес>, в связи с обрушением не разработан проект зон санитарной охраны источников водоснабжения <адрес>, что является нарушением требований п. 5.8 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения», п.1.6 СаНПиН «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» со стороны юридического лица - Администрации сельского поселения Кабановка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области совершившего административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ.

В судебном заседании Глава администрации сельского поселения Шаронов Ю.Г. вину в совершении административного правонарушения не признал, дал пояснения, что колодцы на основании договора на аренду муниципального имущества от 16.05.2018 г. переданы ИП ФИО6, который в соответствии с п. 3.4.2 договора, как арендатор, обязан содержать арендуемое имущество в исправном состоянии и соответствующем санитарном состоянии, производить текущий ремонт. Указанные колодцы демонтировать не может на случай отсутствия водоснабжения. Проект зон санитарной охраны источников водоснабжения также подлежит разработке арендатором водопровода.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Самарской области ФИО4 в судебном заседании пояснила, что осуществляла проверку, в ходе которой выявлены нарушения санитарного законодательства на территории с. Кабановка, где находятся колодцы децентрализованного водоснабжения, которые находятся в разрушенном состоянии. В соответствии сост. 14 ФЗ № 131 «О принципах самоуправления» администрация обязана организовать водоснабжение. Колодцы могут быть источником инфекционных заболеваний, поскольку находятся в общедоступном месте. Если колодец администрации необходим, то необходимо осуществлять контроль, если не нужен, то подлежит демонтажу. Считает, что проект зон санитарной охраны источников водоснабжения должна разработать Администрация сельского поселения.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Самарской области ФИО5 поддержала доводы ФИО4

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав Шаронова Ю.Г., представителей Управления Роспотребнадзора по Самарской области суд считает, что действия юридического лица Администрации сельского поселения Кабановка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области правильно квалифицированы по ст. 6.5 КоАП РФ, как нарушение требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ выражается в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-Ф "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

В соответствии с п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы" Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.

В соответствии с п. 5.8 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения» при износе оборудования (коррозия труб, заиливание фильтров, обрушение срубов и т.д.), резком уменьшении дебита или обмелении, неустранимом ухудшении качества воды, ставшей непригодной для питьевых и хозяйственных нужд, владелец водозаборных сооружений обязан их ликвидировать. После демонтажа наземного оборудования засыпка (тампонаж) колодца должна быть проведена чистым грунтом, желательно глиной с плотной утрамбовкой. Над ликвидированным колодцем с учетом усадки грунта должен возвышаться холмик земли высотой 0,2 - 0,3 м.

Доказательствами, подтверждающими вину правонарушителя в совершении административного правонарушения, являются: протокол от 27.07.2018г. об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ; распоряжение от 29.07.2018г. о проведении проверки в отношении юридического лица; акт проверки от 27.07.2018г., в котором указано, что при проведении проверки 10.07.2018г. выявлены указанные нарушения.

Суд считает позицию представителя юридического лица об отсутствии вины в связи с тем, что колодцы переданы в аренду другому лицу, который и подлежит ответственности ошибочной, поскольку договор аренды заключен в отношении централизованного водопровода со службами и сооружениями, в то время как протокол составлен в отношении нарушений, связанных с эксплуатацией водяных колодцев, не входящих в состав централизованного водопровода и не переданных в аренду ИП Гращенков В.В.

Обстоятельств, смягчающих, либо административную ответственность, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, суд учитывает, что правонарушения юридическим лицом совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При решении вопроса о назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения в области эпидемиологического благополучия населения, представляющей повышенную опасность как охраняемый государством объект общественных отношений, считает возможным, с учетом наличия обстоятельств смягчающих, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, назначить правонарушителю наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи.

    Руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Администрацию сельского поселения Кабановка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Роспотребнадзора по Самарской области)

Расчетный счет № 40101810200000010001;

БИК 043601001;

КПП 631601001; ИНН 6316098843;

ОКТМО 36724000; Код бюджетной классификации 14111628000016000140.

Банк получателя Отделение Самара

Наименование платежа: Штраф Роспотребнадзора.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы через Кинель-Черкасский районный суд Самарской области.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-90/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация сельского поселения Кабановка
Другие
Управление Роспотребнадзора по Самарской области в г.о. Отрадный
Суд
Кинель-Черкасский районный суд Самарской области
Судья
Казанцев И. Л.
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на странице суда
kinel-cherkassky.sam.sudrf.ru
31.07.2018Передача дела судье
31.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
06.08.2018Рассмотрение дела по существу
07.08.2018Рассмотрение дела по существу
30.08.2018Рассмотрение дела по существу
03.09.2018Рассмотрение дела по существу
03.09.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.09.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
04.10.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее