Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1026/2020 от 20.08.2020

Петрозаводский городской суд УИД 10RS0011-01-2020-003943-14

(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33) (Дело № 5-1026/2020)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 сентября 2020 года г. Петрозаводск

Резолютивная часть вынесена и оглашена 16.09.2020.

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна, при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев материалы дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.6.3, ст.6.4 КоАП РФ, в отношении

Индивидуального предпринимателя Лылова В. О., <данные изъяты>,

установил:

08 июля 2020 года в период времени с 14 час. 40 мин. до 17 час. 40 мин. ИП Лылов В.О., осуществляя деятельность в магазине «<данные изъяты>», расположенном на 1-ом этаже административного здания по адресу: <адрес>, допустил нарушения требований ст.11, п.5 ст.15, п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.3, 5.5, 6.2, 6.4, 7.1, 7.2, 7.4, 7.5, 8.24, 8.4, 8.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее - СП 2.3.6.1066-01), а именно:

1. в нарушение п.8.4 СП 2.3.6.1066-01 отпуск покупателю рыбной продукции и сырой и готовым продуктом осуществляется одним продавцом через одни весы;

2. в нарушение п.5.5 СП 2.3.6.1066-01 хранение и мойка контейнеров для транспортировки и хранения рыбной продукции осуществляется в помещении разделочной для рыбной продукции;

3. в нарушение п.6.2 СП 2.3.6.1066-01 в морозильной камере отсутствует цифровой датчик температуры;

4. в нарушение п.6.4 СП 2.3.6.1066-01 реализация охлажденной рыбы осуществляется в торговом зале без контроля за температурным режимом (термометр отсутствует) в транспортировочных контейнерах, установленных на столе;

5. в нарушение п.п.7.1, 7.5, 8.24 СП 2.3.6.1066-01 в магазине принимают на хранение рыбу и рыбную продукцию без сопроводительной документации, документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека;

6. в нарушение п.7.2 СП 2.3.6.1066-01 объем реализуемой пищевой рыбной продукции превышает объем работающего холодильного оборудования;

7. в нарушение п.7.4 СП 2.3.6.1066-01 хранение рыбы и рыбной продукции осуществляется без этикеток (ярлыков);

8. в нарушение п.8.5 СП 2.3.6.1066-01 разделочный инвентарь не имеет маркировки без выделенного места для хранения.

9. в нарушение п.2.3 СП 2.3.6.1066-01 специализированный рыбный магазин «Рыба Карелии» расположен на первом этаже трехэтажного нежилого здания.

Определением судьи от 25 августа 2020 года материалы двух дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.6.3 и ст.6.4 КоАП РФ, в отношении ИП Лылова В.О. объединены для рассмотрения в одном производстве и назначения наказания в порядке, предусмотренном ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.

ИП Лылов В.О. в судебное заседание не явился, извещен о времени, дате и месте рассмотрения дела, его защитник Устинова М.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину лица, в отношении которого ведется производство по делу, признала частично, пояснив, что в части вменяемого нарушения, указанного в пункте 3, в морозильной камере был установлен электронный датчик температуры, который был неисправен, в части вменяемого нарушения, указанного в п.4, в магазине имеется 10 холодильных установок, которые были снабжены электронными градусниками, в части вменяемого нарушения, указанного в п.8, место для раздельного хранения разделочного инвентаря имелось, но маркировка на нем отсутствовала, в части вменяемого нарушения, указанного в п.9, вину не признала по тем основаниям, что магазин не является специализированным, в настоящее время в магазине осуществляется деятельность по реализации различного вида товаров, что отражено в прайс-листе от 15.09.2020, в остальной части вменяемые нарушения признала, пояснив, что все нарушения в настоящее время устранены.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Васильева Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала доказанными вменяемые правонарушения, учитывая отсутствие сведений о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, полагала возможным назначить наказание привлекаемому лицу в виде штрафа.

Потерпевший Романов М.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени, дате и месте рассмотрения дела.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, обозрев видеозаписи, прихожу к выводу о наличии в действиях ИП Лылова В.О. составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.6.3, ст.6.4 КоАП РФ, и его вины в их совершении.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон) установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно ст.11, п.5 ст.15, п.3 ст.39 Федерального закона индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пунктом 2.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее - Требования) установлено, что в помещениях, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым зданиям и зданиям иного назначения, не допускается размещать специализированные рыбные и овощные магазины, а также магазины, площадью более 1000 кв.м.

Согласно п.5.5 Требований в организациях торговли, работающих с контейнерами, оборудуются помещения для хранения контейнеров и их санитарной обработки.

На основании п.п.6.2, 6.4 Требований все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Использование ртутных термометров для контроля работы холодильного оборудования не допускается. Охлаждаемые камеры рекомендуется оборудовать термореле и (или) системами автоматического регулирования и регистрации температурно-влажностного режима. Контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в охлаждаемых камерах, складских помещениях, хранилищах для овощей, фруктов и т.д. производится ежедневно с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей.

В силу п.п.7.1, 7.5, 8.24 Требований в организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека. Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции. В организациях торговли запрещается реализация продукции: без наличия сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность; без этикеток (или листов-вкладышей); без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства РФ, а также нормативной и технической документации.

Согласно п.п.7.2, 7.4 Требований количество принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно соответствовать объему работающего холодильного оборудования. Хранение и реализация скоропортящихся продуктов, за исключением продукции, требующей более жестких режимов хранения, осуществляется при температуре не выше +6 град.С. Этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраниться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов.

В соответствии с п.п.8.4, 8.5 Требований подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов. При отпуске покупателям нефасованных пищевых продуктов продавец использует инвентарь (щипцы, лопатки, совки, ложки и др.). Для каждого вида продуктов выделяются отдельные разделочные доски и ножи с четкой маркировкой, которые хранятся в соответствующих помещениях, отделах на специально отведенных местах.

Пунктом 40 «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», дано понятие специализированного магазина - вид магазина, в котором осуществляют продажу товаров одной группы или ее части - продовольственных групп («рыба», «мясо», «колбасы», «минеральные воды», «хлеб», «овощи-фрукты» и т.д.), непродовольственных групп («одежда», «обувь», «ткани», «мебель», «книги», «зоотовары», «семена», «цветы» и т.д.).

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что на основании заявления ИП Романова М.В., поступившего в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, 23 июня 2020 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в рамках которого осуществлен осмотр помещений магазина «<данные изъяты>», находящегося на первом этаже административного здания по адресу: <адрес>, а также исследована представленная по запросу административного органа документация, связанная с осуществляемой индивидуальным предпринимателем деятельностью.

В ходе осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений и территорий, проведенного 08 июля 2020 года с 14:40 час. до 17:40 час. (помещения магазина «<данные изъяты>») установлено, что реализация рыбной охлажденной продукции происходит в торговом зале, установить температуру в помещении не представляется возможным, так как отсутствует термометр и психрометр. Отпуск покупателю сырой и готовой рыбной продукции осуществляется одним продавцом через одни весы. В ассортименте: сырая и готовая рыбная продукция: ряпушка, форель радужная слабой соли на коже, набор рыбный для ухи из форели мороженной, форель радужная охлажденная непотрошеная с головой, икра, пельмени рыбные «Четверг» из трески – 450 гр., пельмени рыбные «Рыбацкие» из путассу - 450 гр., коптильня двухъярусная, щепа 200 гр., решетка гриль и др. Помещение хозяйственное одно и имеет два назначения одновременно: разделочная для рыбной продукции и фасовочная перед выкладкой рыбной продукции в холодильные витрины торгового зала. Разделочный инвентарь не имеет маркировки. В данном помещении расположена большая односекционная ванна, в которой осуществляется мойка разделанной рыбной продукции, инвентаря и оборудования, а также транспортной тары (ящики пластиковые). В хозяйственно-административном помещении расположено два холодильных оборудования (холодильник и морозильник). В морозильнике датчика цифрового с показаниями температуры нет, установить температуру не удалось, не представляется возможным установить соблюдаются ли условия хранения. Кроме того, в морозилке находилась рыбная продукция без маркировки и какой-либо упаковки, в связи с чем был наложен арест на данную продукцию. В холодильнике также находилась рыбная охлажденная продукция без маркировки в транспортной таре без ярлыков (отсутствовала маркировка), на основании чего была арестована рыбная охлажденная продукция. Сопроводительная документация отсутствует на всю продукцию. Реализуемый объем продукции превышает объем работающего холодильного оборудования, что свидетельствует о нарушении ИП Лыловым В.О. требований ст.11, п.5 ст.15, п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.3, 5.5, 6.2, 6.4, 7.1, 7.2, 7.4, 7.5, 8.24, 8.4, 8.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Таким образом, изложенные в обращении Романова М.В. сведения нашли свое подтверждение в ходе проведенного административного расследования.

Виновность ИП Лылова В.О. во вменяемом правонарушении подтверждается протоколами об административных правонарушениях, заявлением Романова М.В., выпиской из ЕГРИП, протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 08 июля 2020 г., протоколом ареста товаров от 08 июля 2020 фото и видеоматериалами, копией технического паспорта здания, предписанием от 10.07.2020, предписанием от 10.07.2020, прайс листом, копией договора аренды торговой площади от 01.03.2020, копией акта приема-передачи от 01.03.2020.

В ходе проведения расследования, при составлении протоколов существенных процессуальных нарушений, влекущих за собой прекращение производства по делу либо невозможность использования доказательств, не допущено.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, обозрев видеозаписи, судья приходит к выводу о доказанности вины ИП Лылова В.О. в совершении административных правонарушений, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.6.3 - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил; по ст.6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Доводы защитника относительно того, что магазин «<данные изъяты>» в настоящее время не является специализированным магазином, не является основанием для освобождения ИП Лылова В.О. от административной ответственности, при этом суд учитывает, что, несмотря на внесение изменений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей относительно основного вида деятельности, каковым на дату рассмотрения дела является деятельность по розничной торговле большим товарным ассортиментом с преобладанием продовольственных товаров в неспециализированных магазинах, а также представленные сведения о различном ассортименте реализуемой продукции в магазине по состоянию на 15.09.2020, на момент вменяемого правонарушения 08.07.2020 основным видом деятельности ИП Лылова В.О. являлась розничная торговля консервами из рыбы и морепродуктов в специализированных магазинах, дополнительными видами деятельности являлась: торговля розничная рыбой, ракообразными и моллюсками в специализированных магазинах; торговля розничная рыбой и морепродуктами в специализированных магазинах, при этом на момент вменяемого правонарушения, исходя из прайс листа, представленного ИП Лыловым В.О. в административный орган 10.07.2020 на основании определения об истребовании сведений, в магазине реализовывалась исключительно рыбная продукция.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Учитывая, что действия, образующие составы двух правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.6.3 и ст.6.4 КоАП РФ, совершены индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности по розничной торговле, выявлены одновременно в рамках проведения одного административного расследования, в ходе одного осмотра помещений, наказание правонарушителю должно быть назначено по правилам ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.

При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю, учитываю характер совершенного им административного правонарушения, смягчающие ответственность обстоятельства в качестве которых учитываю частичное признание вины, принятые меры к устранению выявленных нарушений, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, отсутствие отягчающих обстоятельств, отсутствие сведений о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, в связи с чем, полагаю возможным назначить ИП Лылову В.О. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст.6.4 КоАП РФ в размере 1000 рублей.

Учитывая представленные сведения об устранении выявленных нарушений, в том числе сведения о реализуемой в магазине на момент рассмотрения дела продукции различных групп, оснований для приостановления деятельности индивидуального предпринимателя в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, судом не усматривается.

Исходя из оценки обстоятельств настоящего дела, характера противоправного деяния, учитывая, что требования законодательства в данной части направлены на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, оснований квалифицировать правонарушение, как малозначительное, не имеется.

Изъятая по протоколу ареста товаров от 08 июля 2020 года продукция: форель радужная потрошеная 2,75 кг.; ряпушка охлажденная 1 кг.; пикша 1 шт.; фарш трески замороженный 1 брикет, подлежит уничтожению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать индивидуального предпринимателя Лылова В. О. виновным в совершении административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.3, статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Изъятую по протоколу ареста товаров от 08 июля 2020 года продукцию: форель радужная потрошеная 2,75 кг.; ряпушка охлажденная 1 кг.; пикша 1 шт.; фарш трески замороженный 1 брикет, уничтожить.

Административный штраф подлежит оплате не позднее 180 дней со дня вступления постановления в законную силу (с учетом Федерального закона от 08.06.2020 № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции») по следующим реквизитам: расчетный счет: 40101810600000010006 в Отделении – НБ Республика Карелия г. Петрозаводск. Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86701000, КБК 14111601061010003140, УИН (наименование платежа) 14104100002300037909.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд РК (185910 г. Петрозаводск, ул. Красная, д.33) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья И.А. Сааринен

5-1026/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лылов Валерий Олегович
Другие
Устинова Мария Владимировна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сааринен И.А.
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
20.08.2020Передача дела судье
20.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.09.2020Рассмотрение дела по существу
16.09.2020Рассмотрение дела по существу
17.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
11.12.2020Обращено к исполнению
14.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее