Решение по делу № 2-999/2018 ~ М-738/2018 от 02.04.2018

Дело № 2-999/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 апреля 2018 года г.Миасс

Миасский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Чепур Я.Х.

при секретаре Рыбниковой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Миасса в интересах Абдрахманова Н.В. к Администрации Миасского городского округа о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма,

    

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Миасса Челябинской области обратился в суд с иском в интересах Абдрахманова Н.В. к администрации Миасского городского округа Челябинской области (далее - Администрация МГО) о возложении обязанности предоставить Абдрахманова Н.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам на территории Миасского городского округа, общей площадью не менее 15 кв.м. в виде отдельной квартиры за счет средств бюджета Челябинской области.

В обоснование иска прокурор указал, что Абдрахманов Н.В., ДАТА года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Абдрахманова Н.В. – ФИО4, являвшаяся одинокой матерью, решением Миасского городского суда от ДАТА лишена родительских прав в отношении сына. Постановлением Главы Администрации МГО НОМЕР от ДАТА Абдрахманов Н.В. определен в государственное учреждение на полное государственное обеспечение с ДАТА. ДАТА Абдрахманов Н.В. закончил обучение в МКОУ «СОШ НОМЕР». Постановлением Главы Администрации МГО от ДАТА НОМЕР за Абдрахмановым Н.В. закреплено жилое помещение по адресу: г. Миасс, ул. СоветскаяНОМЕР постановлением Главы Администрации МГО от ДАТА НОМЕР дом НОМЕР по ул. Советской в г. Миассе был признан аварийным. Постановлением Главы Администрации МГО от ДАТА НОМЕР ФИО4 с составом семьи 5 человеком, в том числе и Абдрахманову Н.В. предоставлено по договору социального найма жилое помещение взамен аварийного, расположенное по адресу: г. Миасс, ул. П. БорцовНОМЕР общей площадью ... кв.м., при этом, размер площади на истца составляет 8,5 кв.м., что менее учетной нормы площади на одного человека в МГО. Иное жилое помещение по договору социального найма, коммерческого найма, специализированного найма не предоставлялось, право на приватизацию не использовалось. Абдрахманов Н.В. включен в Список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. До настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено.

В судебном заседании прокурор Нечаев П.В. на удовлетворении исковых требований настаивал.

Истец Абдрахманов Н.В., представители ответчика администрации Миасского городского округа Челябинской области, третьих лиц Министерства социальных отношений Челябинской области, Управления социальной защиты населения администрации Миасского городского округа Челябинской области в судебном заседании не присутствовали, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, представители третьих лиц просили рассмотреть дело в их отсутствие.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, третьих лиц в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Абдрахманов Н.В., ДАТА года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Абдрахманова Н.В. – ФИО4, являвшаяся одинокой матерью, решением Миасского городского суда от ДАТА лишена родительских прав в отношении сына (л.д.9,10,12-14).

На основании постановления Главы Администрации МГО от ДАТА НОМЕР Абдрахманов Н.В. признан оставшимся без попечения родителей и нуждающимся в социальной защите, определен в государственное учреждение на полное государственное обеспечение с ДАТА (л.д.11).

Решением Министерства социальных отношений Челябинской области от ДАТА НОМЕР Абдрахманов Н.В. включен в Список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по Миасскому городскому округу на основании части 4 статьи 17 Закона Челябинской области от 25 октября 2007 года «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемуся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье» (л.д.7).

В 2016 году Абдрахманов Н.В. окончил МКОУ «Средняя образовательная школа НОМЕР» (л.д.26), что подтверждается аттестатом об основном общем образовании.

Постановлением Главы Администрации МГО от ДАТА НОМЕР за Абдрахмановым Н.В. закреплено жилое помещение по адресу: г. Миасс,

ул. СоветскаяНОМЕР постановлением Главы Администрации МГО от ДАТА НОМЕР дом НОМЕР по ул. Советской в г. Миассе был признан аварийным. Постановлением Главы Администрации МГО от ДАТА НОМЕР ... с составом семьи 5 человеком, в том числе и Абдрахманову Н.В. предоставлено по договору социального найма жилое помещение взамен аварийного, расположенное по адресу: г. Миасс, ул. П. Борцов, НОМЕР, общей площадью ... кв.м. (л.д.15,18-20,21-23).

Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, а также дополняющие их иные нормативные акты подробно регламентируют жилищные отношения с участием несовершеннолетних лиц, предусматривая не только соответствующие жилищные права указанных лиц, но и меры их непосредственной защиты, а также порядок восстановления прав этих лиц по владению, пользованию, распоряжению жилыми помещениями.

В соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7 ст. 8 Закона).

В силу ст. 5 названного Закона, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в ст. ст. 1, 17 Закона Челябинской области от 25.10.2007 N 212-ЗО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье" (в редакции Закона Челябинской области от 31 января 2013 года N 447-ЗО).

В соответствии со ст. 3 Закона Челябинской области от 22.12.2005 N 442-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению названной категории граждан жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета (ст. 6 Закона).

Статьей 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что обязанность по обеспечению Абдрахманова Н.В. жилым помещением лежит на администрации Миасского городского округа.

Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 26.12.2011 N 9 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории Миасского городского округа" норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 15 (пятнадцать) квадратных метров общей площади на одного человека.

В жилом помещении, расположенном по адресу: г. Миасс, ул. П. Борцов, НОМЕР общей площадью ... кв.м. на долю истца приходится ... кв.м., что является менее учетной нормы площади на одного человека.

Как неоднократно указывал Конституционный суд РФ в своих решениях, конституционное право на жилище предполагает обязанность создания органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления, для предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилых фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (определения от 22.03.2012 года № 509-О-О, от 25.02.2013 года № 192-О и др.).

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что поскольку Абдрахманов Н.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включен в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по Миасскому городскому округу, жилое помещение ему не предоставлено, то он имеет право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, а обязанность по предоставлению жилого помещения Абдрахманову Н.В. должна быть возложена на администрацию Миасского городского округа Челябинской области за счет средств субвенций из бюджета Челябинской области.

Доводы администрации Миасского городского округа Челябинской области о предоставлении жилых помещений названной категории граждан в порядке, утвержденном постановлением Правительства Челябинской области, исходя из даты включения их в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем предоставление жилого помещения Абдрахманову Н.В. будет нарушать права и законные интересы других лиц указанной категории, включенных в список ранее Абдрахманова Н.В., а также на недостаточность финансирования расходов на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Действующее законодательство связывает возникновение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда с наступлением определенных событий, перечисленных в ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в редакции, действующей с 1 января 2013 года.

Нарушение данного права в силу ст. 3 ГПК РФ является основанием для обращения в суд.

Поскольку Абдрахманов Н.В. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достиг возраста 18 лет, у него возникло право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда, исковые требования прокурора в его интересах обоснованны.

При этом гарантированное законом право Абдрахманова Н.В. как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц названной категории, имеющих право на получение жилой площади и включенных в Список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа ранее Абдрахманова Н.В.

Отсутствие финансирования или недостаточный объем финансирования не освобождает ответчика от исполнения установленной законом обязанности по обеспечению Абдрахманова Н.В. жилым помещением.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора города Миасса в интересах Абдрахманова Н.В. к Администрации Миасского городского округа о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма удовлетворить.

Возложить на Администрацию Миасского городского округа Челябинской области обязанность предоставить Абдрахманова Н.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда на территории Миасского городского округа Челябинской области по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м., за счет средств бюджета Челябинской области.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда путём подачи апелляционной жалобы через Миасский городской суд.

Председательствующий                         Я.Х. Чепур

2-999/2018 ~ М-738/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Абдрахманов Николай Владимирович
прокурор г. Миасса
Ответчики
Администрация МГО
Другие
УСЗН Администрации МГО
Министерство социальных отношений Челябинской области
Суд
Миасский городской суд Челябинской области
Судья
Чепур Яна Харматулловна
Дело на сайте суда
miass--chel.sudrf.ru
02.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2018Передача материалов судье
04.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2018Судебное заседание
18.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2019Дело оформлено
01.02.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее