Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-112/2012 от 03.05.2012

Дело № 12-112/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е(вступило в законную силу 08.06.2012)

с.Алнаши УР 08 июня 2012 г.

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Байсаровой А.С.,

при секретаре Алексеевой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – <***>» на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в УР С.Е.И. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении <***>» Майкова В.П. как должностное лицо признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.14 КоАП РФ – нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, за что с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, ей объявлено устное замечание.

Не соглашаясь с указанным постановлением, Майкова В.П. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в УР и прекратить производство по делу, утверждая, что младший медицинский персонал имеет право на выплаты, поскольку в соответствии с должностными инструкциями принимает участие при оказании медицинской помощи женщинам при родах, проводят санитарную обработку женщин перед родами и в родах, выполняют поручения акушерки, связанные с медицинским обслуживанием больных, подают зеркала, инструменты и другой необходимый материал, используемый в процессе родов, три раза в сутки обрабатывают родовую. Действия Росфиннадзора по исключению санитарок родильного отделения из перечня лиц, имеющих право на получение выплата по родовым сертификатам, нарушают их права и являются неправомерными.

В судебном заседании Майкова В.П. жалобу поддержала.

Представитель Майковой В.П. – представитель ассоциации главных врачей Удмуртской Республики С.Н.Р. изложенные в жалобе доводы также поддержала, пояснив, что Росфиннадзор в УР в своем отзыве ссылается на Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», который на момент проверки не действовал. В ряде субъектов Российской Федерации имеется судебная практика в защиту санитарок, и в настоящее время им производятся указанные выплаты.

Представители Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора УР по доверенности К.Н.Л. и П.О.Г. просили отказать в удовлетворении жалобы, пояснив, что в <***>» в <***>произведена оплата труда младшего медицинского персонала (санитарок родильного отделения), не имеющего высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, непосредственно не участвовавшего в оказании стационарной медицинской помощи женщинам в период родов и послеродовой период в общей сумме 1 611,00 руб.,что в нарушение статей 38 и 289 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, является нецелевым использованием средств государственного внебюджетного фонда.

Обязанности по оказанию стационарной медицинской помощи женщинам в период родов и послеродовой период должностными инструкциями санитарок родового отделения <***>» не предусмотрены. Выполняемые должностные обязанности санитарок родового отделения не подразумевают оказание стационарной медицинской помощи и не связаны с оценкой качества медицинской деятельности по критериям, которые относятся к медицинскому персоналу, занимающемуся лечебным процессом. Следовательно, санитарки родового отделения, не имея соответствующего образования, не могут быть допущены к непосредственному оказанию стационарной медицинской помощи и не могут быть получателями средств, направленных на оплату труда медицинского персонала, непосредственно оказывающего стационарную помощь женщинам в период родов и послеродовый период.

Комплекс мероприятий, определенный как амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, указанный в порядке организации первичной медико-санитарной помощи (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.07.2005 г. № 487) также не содержит прямых указаний на действия, которые выполняют в соответствии со своими функциональными обязанностями санитарки родильного отделения.

Понятие медицинская помощь определено в п. 3 ст. 2 закона от 21.11.2011 года №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», который вступил в действие с 01.01.2012 г., и на правоотношения, возникшие до вступления данного закона в силу свое действие не распространяет. Таким образом, ссылка заявителя на данное понятие неправомерна.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.

Нормой ч.2 ст.15.14 КоАП РФ установлена ответственность должностного лица за использование средств государственных внебюджетных фондов получателя средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В рамках реализации национального проекта "Здоровье" программа "Родовой сертификат" стала осуществляться с 01.01.2006.

Пунктом 9 Правил финансирования расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 869, предусмотрено расходование средств, перечисленных региональными отделениями Фонда социального страхования на оплату вышеуказанных услуг, учреждениями здравоохранения, в которых оказана амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь женщинам в период беременности и родов и послеродовой период (в том числе и на оплату труда медицинского персонала). Порядок и условия расходования этих денежных средств утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Как установлено пунктом 7 Порядка, средства на оплату услуг, направляемые на оплату труда, распределяются между медицинским персоналом, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, родов и послеродовой период, в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, а также осуществляющим диспансерное наблюдение за ребенком в течение первого года жизни, в соответствии с положением об оплате труда.

В силу пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1233 средства на оплату услуг, перечисленные региональными отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, расходуются учреждениями здравоохранения, в которых оказана стационарная помощь женщинам в период родов и послеродовой период, на оплату труда медицинского персонала.

Приказом Минздрава РФ от 01.02.2011 N 72н утвержден порядок расходования средств, в том числе направляемых на оплату труда. В силу пункта 6 эти средства распределяются между медицинским персоналом, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, период родов и послеродовой период.

Поскольку на момент совершения правонарушения действовали "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 30.12.2008), далее Основы, поэтому суд руководствуется указанной нормой.

В соответствии со статьей 38 Основ, первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, участковыми врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.

Статьей 54 Основ установлено, что право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившее высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности.

Таким образом, осуществление медицинской деятельности возможно только специалистами, имеющими соответствующее образование, то есть врачом или медицинской сестрой.

Медицинская помощь – это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и восстановление здоровья населения, в котором принимает участие медицинский персонал.

Понятие и категории медицинского персонала отражены в Приказе Минздрава РФ от 06.08.2007 N 526 (в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 20.11.2008 N 657н, от 02.08.2011 N 861н), в соответствии с которым санитарка входит в перечень медицинского персонала и относится к профессиональной квалификационной группе "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня".

Из материалов дела следует, что приказом <***>» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «По использованию средств, связанных с оплатой медицинскими организациями услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни» (далее по тексту - Положение ).

Распределение средств, поступивших из ФСС в <***>» на оплату труда медицинских работников производилось согласно списков медицинских работников, ежемесячно составляемых и утверждаемых главным врачом <***>» и являющихся неотъемлемой частью приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении средств на оплату труда по родовым сертификатам», на основании разработанных критериев качества медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовый период в соответствии с приложением к Порядку н и количеством выданных родовых сертификатов в данном месяце.

Распоряжением главы Администрации муниципального образования <***>» от ДД.ММ.ГГГГ -рк на должность главного врача <***>» назначена Майкова В.П..

В соответствии с п. 2 должностной инструкции главного врача <***>», утвержденной главой администрации <***> ДД.ММ.ГГГГ, главный врач осуществляет руководство деятельностью центральной районной больницы, отвечает за всю профилактическую, лечебно-диагностическую, административно-хозяйственную и финансовую деятельность больницы, то есть является должностным лицом и в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ несет административную ответственность за совершение административных правонарушений.

Положением предусмотрено распределение средств на оплату услуг за оказанную стационарную помощь (фонд оплаты труда родильного отделения) в размере 7,5% от общей суммы на оплату труда санитарок родильного отделения, относящихся к младшему медицинскому персоналу, но непосредственно не оказывающих медицинскую помощь женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период.

Однако, из должностной инструкции санитарок родильного отделения <***>» усматривается, что выполнение ими должностных обязанностей санитарок не подразумевает оказание стационарной медицинской помощи и не связано с оценкой качества медицинской деятельности по критериям, указанным в приложении , которые относятся к медицинскому персоналу, занимающемуся лечебным процессом. Следовательно, санитарки родового отделения, не имея соответствующего образования, не могут быть допущены к непосредственному оказанию стационарной медицинской помощи и не могут быть получателями средств, направленных на оплату труда медицинского персонала, непосредственно оказывающего стационарную помощь женщинам в период родов и послеродовый период.

В ДД.ММ.ГГГГ года ДД.ММ.ГГГГ» произведена оплата труда младшего медицинского персонала (санитарок родильного отделения), не имеющего высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в общей сумме 1 611,00 руб., что в нарушение ст.ст.38, 289 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием средств государственного внебюджетного фонда.

Факт нецелевого использования средств подтверждается следующими документами: расчетными листками медицинских работников за ДД.ММ.ГГГГ года (код выплаты 11), платежными поручениями на перечисление денежных средств по родовым сертификатам на лицевые счета медработников от ДД.ММ.ГГГГ, списком на зачисление на счета зарплатных карт, положением «По использованию средств, связанных с оплатой медицинскими организациями услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни», утвержденное приказом <***> от ДД.ММ.ГГГГ , а также другими материалами дела.

Действия должностного лица – <***>» Майковой В.П. правильно квалифицированы по ч.2 ст.15.14 КоАП РФ как использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

При назначении наказания учтено отсутствие отягчающих обстоятельств и наличие смягчающих обстоятельств – совершение административного правонарушения впервые, действия не носили умышленный характер, размер и тяжесть вреда не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, поэтому в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ административное правонарушение признано малозначительным.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.30.1- 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в УР по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Майковой В.П. оставить без изменения, а жалобу Майковой В.П. без удовлетворения.

Судья А.С. Байсарова

12-112/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Майкова Вера Петровна
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Байсарова Алевтина Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 15.14 ч.2

Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
04.05.2012Материалы переданы в производство судье
22.05.2012Судебное заседание
08.06.2012Судебное заседание
08.06.2012Вступило в законную силу
14.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2012Дело оформлено
29.06.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее