Дело № 12-83/11-24
РЕШЕНИЕ
09 февраля 2011 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых Маргарита Николаевна, при секретаре Филиной А.И., рассмотрев жалобу на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 08.12.2010 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 08.12.2010 года № Доценко О.М., являясь генеральным директором ОАО «КЭСК», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - по факту несвоевременного представления ОАО «КЭСК» сведений УФАС России о месте опубликования информации, предусмотренной подпунктами «г» и «д» пункта 20 Стандартов раскрытия информации за август 2010 г. и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Считая постановление незаконным Доценко О.М., обратился в суд с жалобой, в которой указал, что в его действиях отсутствует событие и состав вменяемого ему правонарушения, а также на малозначительность правонарушения в силу отсутствия существенной угрозы общественным отношениям. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В суд Доценко О.М. не явился, извещен надлежащим образом, его защитник Голубева Е.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Грушакова Г.А. полагает, что постановление вынесено законно и обоснованно.
Оценив обстоятельства дела, выслушав пояснения лиц, участвующих при рассмотрении дела, проверив процедуру привлечения Доценко О.М. к административной ответственности, суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого постановления ввиду следующего.
В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхлицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении не иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Из положений названной статьи следует, что обязанность по установлению вины возлагается на административный орган.
Установлено, что в период с 05.10.2010 по 25.10.2010 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия была проведена плановая выездная проверка соблюдения ОАО "КЭСК" в период с 01.01.2009 по 01.10.2010 требований Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты). По результатам проверки Управлением в отношении ОАО "КЭСК" было возбуждено дело N 03-17/36-2010 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту несвоевременного представления ОАО "КЭСК" сведений в Управление о месте опубликования информации, предусмотренной подпунктами "г" и "д" пункта 20 Стандартов раскрытия информации за август 2010 года. Протокол об административном правонарушении составлен 25.11.2010.
Постановлением от 08.12.2010 генеральный директор ОАО "КЭСК" Доценко О.М. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
Стандартами раскрытия информации определено, что под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней всех заинтересованных лиц, независимо от цели получения информации. В соответствии с пунктом 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия. Согласно абзаца 3 пункта 21 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии информация, указанная в подпунктах "г" - "д" пункта 20 Стандартов, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа. В силу положений пункта 3 (1) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие контроль за раскрытием соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования.
Материалами дела подтверждается, что ОАО "КЭСК" осуществило раскрытие информации, указанной в подпунктах "г" - "д" пункта 20 Стандартов, за август 2010 года путем ее опубликования на официальном сайте ОАО "КЭСК" (www.karelrsk.ru) в сроки, предусмотренные абзацем 3 пункта 21 Стандартов (до 10 сентября 2010 г.). Сведения о месте опубликования данной информации были представлены в адрес УФАС письмом от 12.10.2010 года, т.е. с пропуском установленного срока.
Привлекая Доценко О.М. к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководитель Карельского УФАС России указал, что вина должностного лица – генерального директора ОАО «КЭСК» Доценко О.М. состоит в том, что у него, как у единоличного органа Общества, осуществляющего текущее руководство деятельностью общества, лица на которое возложена обязанность соблюдения требований законодательства РФ, имелась возможность не допускать нарушение законодательства об электроэнергетике, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Диспозиция ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о том, что указанная норма предусматривает ответственность за конкретные деяния, а именно: нарушение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц. Между тем, данная статья не содержит указание на противоправное деяние, выраженное в нарушении срока направления сведений о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию, в органы государственной власти, осуществляющие контроль за раскрытием соответствующей информации.
Доводы представителя Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия о том, что порядок опубликования информации включает в себя как само опубликование информации, так и последующее направление сведений о месте опубликования такой информации в антимонопольный орган судом отклоняется как противоречащий пункту 3 (1) Стандартов раскрытия информации, поскольку по мнению суда данная норма предусматривает только обязанность по уведомлению уполномоченного органа в определенный срок после опубликования, и не является частью процесса опубликования.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Доценко О.М. события правонарушения, что в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обстоятельством, исключающими производство по делу об административном правонарушении, и влечет отмену постановления о назначении административного наказания в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 08.12.2010 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении отменить, производство по делу прекратить, жалобу удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд.
Судья М.Н. Картавых