Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2948/2018 ~ М-3112/2018 от 31.10.2018

№2а-2948/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 ноября 2018 г. г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Чибрикина А.К.,

при секретаре Палаткиной А.С.,

при участии в деле: административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска, его представителя Голова М.Ю., действующего на основании доверенности от 25.10.2018 г.,

административного ответчика Ермоченкова Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании ад­министративное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Ермоченкову Е. Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

установил:

инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска (далее по тексту - ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска, налоговый орган) обратилась с административным иском о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, в котором просит суд взыскать с Ермоченкова Е.Н. недоимку по транспортному налогу с физических лиц: налог за 2014 год в размере 4099 рублей, налог за 2016 год в размере 20093 руб., пени по транспортному налогу в размере 218,33 рублей, а всего на общую сумму 24410,33 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что Ермоченков Е.Н. состоит на учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска. Он является правообладателем: автомобиля легкового «ВАЗ21099», государственный регистрационный знак , 1994 года выпуска, дата регистрации права собственности 27.09.1995 (относительно данного транспортного средства исковых требований о взыскании налоговой задолженности не предъявлено); автомобиля грузового «ГАЗ 330232», государственный регистрационный знак , VIN: X9633023В0714380, год выпуска 2011, дата регистрации права собственности 20.04.2011; автомобиля легкового «АУДИ Q5», государственный регистрационный знак , VIN: WAUZZZ8R69A010038, год выпуска 2008, дата регистрации права собственности 15.01.2013.

Налоговым органом Ермоченкову Е.Н. был начислен транспортный налог за 2014 год в размере 4099 рублей, налог за 2016 год в размере 20 093 рублей, пени по транспортному налогу в размере 218,33 рублей, а всего на общую сумму 24410,33 рублей. Ему было направлено единое налоговое уведомление №57501689 от 20.09.2017 с указанием всех видов собственности для добровольного исполнения обязанности по уплате налогов на общую сумму 24 361 рубль. 25.09.2017 выставлено требование №7044 со сроком уплаты до 20.11.2017, 11.12.2017 выставлено требование №10517 со сроком уплаты до 30.01.2018. Данные требования были направлены по почте по месту регистрации налогоплательщика и считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма; в установленный срок исполнены не были. Заявление о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени было ранее рассмотрено в порядке приказного производства, 06.04.2018 вынесен судебный приказ. В связи с тем, что от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от 25.05.2018.

В судебном заседании представитель административного истца Голов М.Ю. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Ермоченков Е.Н., отбывающий наказание в местах лишения свободы, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, своего представителя в суд не направил, и отложить разбирательство дела не просил, ходатайства об участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи не заявил. Необходимости в личном участии ответчика в судебном заседании не имеется; суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации),органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК Российской Федерации) каждый обя­зан уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установ­ленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 НК Российской Федерации).

В соответствии со статьей 357 НК Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, к каковым относятся автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 НК Российской Федерации).

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 НК Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 360 НК Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.

Согласно статье 359 НК Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Статьей 361 НК Российской Федерации регламентировано, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. На территории Республики Мордовия ставки устанавливаются Законом Республики Мордовия №46-З от 17.10.2002 «О транспортном налоге».

В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 НК Россий­ской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам нало­говыми органами в порядке и сроки, установленные НК Рос­сийской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.

Согласно пункта 4 статьи 57 НК Российской Федера­ции в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым орга­ном, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения нало­гового уведомления.

Как следует из материалов дела, Ермоченков Е.Н. является собственни­ком: автомобиля грузового «ГАЗ 330232», г/р знак , VIN: X9633023В0714380, год выпуска 2011, дата регистрации права собственности 20.04.2011; автомобиля легкового «АУДИ Q5», г/р знак , VIN: WAUZZZ8R69A010038, год выпуска 2008, дата регистрации права собственности 15.01.2013, и, соответственно, платель­щикомтранспортногоналога.

В силу абз. 3 п. 1 ст. 363 НК Российской Федерации (в редакции, действующей до 01.01.2016 года) транспортный налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Федеральным законом от 23.11.2015 N 320-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в указанную норму внесены изменения, в соответствии с которыми транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Указанная редакция абз. 3 п. 1 ст. 363 НК Российской Федерации действует с 01.01.2016 года.

Налогоплательщику Ермоченкову Е.Н. было направлено единое налоговое уве­домление №57501689 от 20 сентября 2017 г. для добровольного исполнения обязанности по уплате налогов в общей сумме 24361 руб., со сроком исполне­ния не позднее 01 декабря 2017 г. (л.д. 13).

В установленные сроки налог не был уплачен.

Налоговым органом было выставлены требования: № 7044 от 25 сентября 2017 г., из которого следует, что за Ермоченковым Е.Н. числится недоимка по транспортному налогу со сроком уплаты до 20.11.2017, № 10517 от 11 декабря 2017 г., из которого следует, что за Ермоченковым Е.Н. числится недоимка по транспортному налогу со сроком уплаты до 30.01.2018 (л.д.15,18). Из налогового уведомления № 57501689 от 20.09.2017 (л.д.13) усматривается, что налоговая недоимка, поименованная в административном иске и учтённая в указанных требованиях, сложилась ввиду неуплаты транспортного налога по таким объектам налогообложения, как «ГАЗ 330232», г/р знак , «АУДИ Q5», г/р знак .

Согласно выписке из лицевого счета налогового органа погашение налогоплательщиком задолженности по уплате транспортного налога и пени не произведено (л.д. 21,22).

Как следует из материалов дела, налоговые уведомления и требования об уплате транспортного налога, пени по транспорт­ному налогу направлены Ермоченкову Е.Н. заказными письмами по его месту жительства, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком.

По настоящее время за Ермоченковым Е.Н. числится непогашенная задол­женность по транспортному налогу и пени на общую сумму 24410, 33 руб.

Административным истцом представлен расчет задол­женности по транспортному налогу и пени (л.д.17,20), который судом проверен, явля­ется арифметически верным.

Доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности административным ответчиком суду не представлено.

Согласно части 2 статьи 286 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Аналогичная норма закреплена в абзаце 4 статьи 48 НК Российской Федерации.

Согласно статье 48 НК Российской Федерации, в слу­чае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налого­вый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании на­лога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы кото­рых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имуще­ства физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным орга­ном) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за ис­ключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенные по уважительной причинесрокиподачизаявленияо взыскании, установленные пунктами 2, 3 статьи48НК Российской Федерации, могут бытьвосстановленысудом.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи48 НК Российской Федерации свидетельствует об ограничениисрока в течение которого налоговый орган вправе обратиться всудза взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Принудительное взыскание налога за пределамисроков, установленных НК Российской Федерации, осуществляться не может (Определение КонституционногоСудаРоссийской Федерации от 22 марта 2012 года № 479-О-О).

Из материалов дела следует, что связи с неисполнением налогопла­тельщиком Ермоченковым Е.Н. установленной законом обязанности по уплате налога в добровольном порядке, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №3 Ленинского района г. Саран­ска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Ермоченкова Е.Н. задолженности по транспортному налогу.

Мировым судьёй су­дебного участка №3 Ленинского района г. Саранска 06.04.2018 был вынесен судебный приказ о взыскании с Ермоченкова Е.Н. задолженности по транспортному налогу за 2014, 2016 год в сумме 24192 руб., пени 218 рублей 34 коп.

Определением мирового судьи судеб­ного участка №3 Ленинского района г. Саранска от 25 мая 2018 года в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, судебный приказ был отменен.

Процессуальный срок при обращении в суд с административным иском налоговым органом, не утратившим право на принудительное взыскание указанных сумм, не пропущен.

То обстоятельство, что административный ответчик находиться в местах лишения свободы, правового значения при разрешении заявленных требований не имеет, поскольку Ермоченков Е.Н., как собственник транспортных средств, является плательщиком транспортного налога в силу прямого указания закона (статьи 357, 400 НК Российской Федерации), при этом действующее налоговое законодательство не освобождает лиц, отбывающих наказание по приговору суда в местах лишения свободы, от уплаты транспортного налога.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрены признание безнадежными к взысканию и списание недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшейся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 г., задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящихся на дату принятия налоговым органом в соответствии с указанной статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Согласно пункту 2 статьи 11 НК Российской Федерации недоимкой признается сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Согласно статье 363 НК Российской Федерации транспортный налог за 2014 г. подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября 2015 г., следовательно недоимка по нему за указанный период по состоянию на 1 января 2015 г. не возникает и часть 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ на этот период не распространяется.

Допущенное в вводной части административного искового заявления неверное указание даты рождения Ермоченкова Е.Н.ДД.ММ.ГГГГ, на результат рассмотрения иска не влияет, поскольку учетные данные налогоплательщика – физического лица (л.д.11) содержат правильные сведения – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, позволяющие индивидуализировать данное лицо.

При таких обстоятельствах суд полагает исковые требования Инспекции Федеральной на­логовой службы по Ленинскому району г. Саранска к Ермоченкову Е.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2014 и 2016 годы в общей сумме 24410, 33 руб. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 103 КАС Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу части первой статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 НК Российской Федерации) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.

Поскольку административный истец, как государственный орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика Ермоченкова Е.Н. в доход бюджета городского округа Саранск.

В соответствии с положениями части 1 статьи 114 КАС Российской Федерации с Ермоченкова Е.Н. в доход бюджета городского округа Саранск подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 932 руб., согласно следующему расчету: (24410, 33– 20000)*3%+800=932 руб.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Инспекции Федеральной на­логовой службы по Ленинскому району г. Саранска к Ермоченкову Е. Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Ермоченкова Е. Н., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2014 год в размере 4099 рублей, недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 20 093 рублей, пени по транспортному налогу в размере 218 рублей 33 коп., а всего на общую сумму 24410 (двадцать четыре тысячи четыреста десять) рублей 33 копейки.

(Реквизиты для перечисления транспортного налога и пени: – УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, КБК транспортного налога 18210604012021000110, КБК пени 18210604012022000110, БИК 048952001, ИНН , ОРГН , ОКТМО – 89701000, КПП – 132601001).

Взыскать с Ермоченкова Е. Н. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 932 (девятьсот тридцать два) рубля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 3 декабря 2018 г.

Судья А.К. Чибрикин

1версия для печати

2а-2948/2018 ~ М-3112/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска
Ответчики
Ермоченков Евгений Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Чибрикин Алексей Константинович
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
31.10.2018Регистрация административного искового заявления
31.10.2018Передача материалов судье
01.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2018Судебное заседание
28.11.2018Судебное заседание
03.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее