Решение по делу № 2-2360/2019 ~ М-2043/2019 от 27.06.2019

Дело № 2-2360/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Никулина М.О.,

при секретаре Гресько А.П., с участием:

прокурора Байкина И.М.,

представителя ответчика Климушевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухта

31 июля 2019 года гражданское дело по иску прокурора города к администрации муниципального образования о возложении обязанности,

установил:

Прокурор города, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился с иском к администрации МОГО «Ухта», требуя привести участок автодороги по улице Кирпичной от дома № 20а в г. Ухта (в сторону улицы Кольцевая) общей протяженностью 800 метров стационарным электрическим освещением в срок до 01.01.2021. Мотивируя иск, указал, что выявленные при проверке нарушения требований безопасности дорожного движения, создают угрозу жизни и здоровью граждан.

Прокурор на иске настаивал.

Представитель ответчика просила в иске отказать по доводам, изложенным в отзыве.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, в том числе материалы дела об административном правонарушении ...., суд приходит к следующему.

Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Ухта 03.04.2019 на участке автодороги по улице Кирпичной от дома № 20а в г. Ухта (в сторону улицы Кольцевая) общей протяженностью 800 метров выявлены недостатки в виде отсутствия стационарного наружного освещения, что подтверждается актом.

Факт совершения административного правонарушения указан в протоколе об административном правонарушении, подтверждается также фотоматериалами и документами, представленными в ходе административного расследования, в связи с чем судьей Ухтинского городского суда Республики Коми от <...> г. вынесено постановление по делу .... о назначении руководителю администрации МОГО «Ухта» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в виде административного штрафа. Постановление вступило в законную силу.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В силу статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений Правил дорожного движения в РФ установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Из пункта 4.6.1.1 ГОСТ Р 50597-2007 «Государственный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-си, следует, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Технические требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц установлены ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденным Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.

Требования стандартов направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к элементам обустройства автомобильных дорог относятся, в том числе, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог.

Таким образом, уличное наружное освещение относится к элементам обустройства дорог.

Согласно пункту 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017 средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766. Опоры искусственного освещения на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947.

Приказом Министерства регионального развития РФ № 783 от 27.12.2010 утвержден Свод правил СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», положениями которого предусмотрена необходимость искусственного освещения вдоль улиц и дорог.

В силу пункта 6 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно Уставу МОГО «Ухта», утвержденному решением 28-го заседания Совета МО «Город Ухта» от 27.12.2005 № 14, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них отнесена к вопросам местного значения (пункт 5 статьи 10 Устава).

То обстоятельство, что спорный участок закреплен на праве оперативного управления за МКП «Горзеленхоз», не освобождает администрацию МОГО «Ухта», как уполномоченный орган местного самоуправления, от исполнения обязанностей не только в рамках полномочий по содержанию и ремонту автомобильных дорог, возложенных на неё федеральными законами, но и осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (пункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») и не может служить основанием для отказа в иске. Более того, право оперативного управления пользователя не зарегистрировано в установленном порядке.

Отсутствие финансирования для устранения недостатков не может являться основанием для освобождения от возложенной обязанности, поскольку ситуация с ненадлежащим содержанием автомобильного дороги ведет к нарушению прав и свобод неопределенного круга лиц при вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий, которые, как указывает в обращении должностное лицо ОГИБДД ОМВД России по г. Ухте, происходят систематически, - нарушению прав граждан на охрану жизни и здоровья.

Доводы представителя администрации о том, что протяженность сети наружного освещения, подлежащая обустройству, составляет 700 метров, а не 800 метров не подтверждается допустимыми доказательствами по делу. Представленная выкопировка из поисково-информационной службы «яндекс.карт» спорного участка не опровергает имеющиеся сведения в материалах по делу об административном правонарушении, а именно: в акте о выявленных недостатков от 03.04.2019. Замер протяженности участка произведен государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Ухте дорожным измерительным колесом (курвиметром), поверенным техническим средством, оснований усомниться в правильности произведенного замера которого, у суда не имеется.

Учитывая изложенное, требования прокурора о возложении на администрацию МОГО «Ухта» обязанности обустроить участок автодороги по улице Кирпичной от дома № 20а в г. Ухта (в сторону улицы Кольцевая) общей протяженностью 800 метров стационарным электрическим освещением обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ, исполнить возложенную на ответчика обязанность следует до 31.12.2021, поскольку данный срок, по мнению суда, является разумным и достаточным для выполнения необходимых мероприятий в части изыскания бюджетных ассигнований, проведения инженерно-геодезических работ, разработок проектной документации.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Возложить на администрацию МОГО «Ухта» в срок до 31 декабря 2021 года обустроить участок автодороги по улице Кирпичной от дома № 20а в г. Ухта (в сторону улицы Кольцевая) общей протяженностью 800 метров стационарным электрическим освещением в соответствии с требованиями пункта 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», пункта 6.9.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми с подачей жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решение судом в окончательной форме.

Председательствующий-

Мотивированное решение составлено 05 августа 2019 года.

Судья- М.О. Никулин

2-2360/2019 ~ М-2043/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Ухты
Ответчики
администрация МОГО "Ухта"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Никулин Михаил Олегович
Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
27.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2019Передача материалов судье
02.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2019Судебное заседание
05.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее