Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2524/2021 ~ М-1433/2021 от 17.03.2021

№2а-2524/2021                                                                                                                 Строка 3.020

УИД №36RS0004-01-2021-002014-09

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07.07.2021 г.                                                                                                                         г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Жмудь Р.С.,

            с участием: представителя административного истца по доверенности и ордеру Казацкера Д.А., представителя административного ответчика управления образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронежа по доверенности Лейбович Т.И., представителя административных ответчиков прокуратуры Левобережного района г. Воронежа, прокуратуры Воронежской области по доверенностям Землянухиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Луценко Ирины Анатольевны к управлению образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронежа, прокуратуре Левобережного района городского округа город Воронеж, прокуратуре Воронежской области, МБОУ гимназия им. А.Платонова о признании незаконными бездействий,

УСТАНОВИЛ:

Луценко Ирина Анатольевна обратилась в суд к управлению образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронежа, прокуратуре Левобережного района городского округа <адрес> о признании незаконными бездействий, выраженных в отсутствии рассмотрения в установленный законодательством об обращениях срок ее обращений с ДД.ММ.ГГГГ, а также признании незаконными бездействий по не направлению в ее адрес в установленный срок ответов на обращения.

В обоснование заявленных требований, в административном иске указано, что в связи с многочисленными нарушениями законных прав и интересов Луценко И.А. обратилась в адрес управления образования г. Воронежа на имя руководителя. Обращения направлены в период с ДД.ММ.ГГГГ, в которых административный истец просила: предоставить письменное разъяснение о возможности ознакомления с документами, касающихся работников; журналом учета и хранения трудовых книжек; оригиналом Протокола от ДД.ММ.ГГГГ года МБОУ «Гимназия имени Андрея Платонова»; просила согласовать дату и время ознакомления работника для личного визита в МБОУ Гимназия им. А.Платонова для ознакомления с подлинными документами; разъяснить порядок размещения персональных дынных работников (бывших работников) МБОУ Гимназия им. А. Платонова; предоставить информацию об учете, хранении информации в журнале учета трудовых книжек, сведения о нормативных актах, регулирующих ведение и разъяснив правовые основания для ограничения доступа бывшего работника к записям, выполненным в отношении указанного работника; разъяснить порядок заключения трудового соглашения с МБОУ Гимназия им. А. Платонова; разъяснить порядок возможности привлечения директором (руководителем) МБОУ Гимназия им. А. Платонова обучающихся с целью участия их в судебных разбирательствах; разъяснить порядок реализации мер в рамках МБОУ Гимназия им. А. Платонова по противодействию Ковид 19; провести проверку сайта гимназии в части соответствия ст.22, 24 закона «О персональных данных»; разъяснить порядок размещения персональных данных работников (бывших работников) МБОУ им. А. Платонова; разъяснить порядок выставления оценок за других преподавателей в рамках правил, действующих в МБОУ Гимназия им. А. Платонова; разъяснить порядок (критерий) соответствия директоров общеобразовательных учреждений – в частности МБОУ Гимназия им. А. Платонова согласно административному регламенту, действующему в рамках городского округа г. Воронеж, в рамках управления образования.

По мнению административного истца, ответов на свои обращения она не получила, ответы даны на те вопросы, которые не задавались.

Административный истец указывает, что руководитель управления игнорирует доводы обращений с целью уменьшения объема проверки каждого из указанных истцом доводов жалобы по существу, что не соответствует ФЗ-59, прежде всего п.3 и п.4 ст.10 закона ФЗ-59. Руководителем не соблюдаются требования, предусмотренные п.1, 2, 3, 4 частью 1 ст.10 ФЗ-59.

Прокуратурой Левобережного района г. Воронежа ДД.ММ.ГГГГ получены шесть жалоб на действия директора МБОУ Гимназия им. А. Платонова – Бондаревой Т.Я.

Административный истец считает незаконным передачу всех жалоб, в которых ставился вопрос о принятии мер исключительно прокурорского реагирования и проведения проверки, находящихся в исключительной компетенции районной прокуратуры.

    В связи с вышеизложенным, административный истец обратилась в суд и просит с учетом принятых судом уточнений административных исковых требований: признать незаконным бездействие управления образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж, выраженное в отсутствии рассмотрения в установленный законодательством об обращениях (ФЗ №59) срок обращение Луценко Ирины Анатольевны от 31 декабря 2020 года – заявления №3 «О порядке приема руководителем управления образования г. Воронежа»; признать незаконным бездействие управления образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж, выраженное в отсутствии направления в адрес Луценко Ирины Анатольевны в установленный законодательством срок ответ на обращение от 31 декабря 2020 года «О порядке приема руководителем управления образования г. Воронежа»; признать незаконным бездействие управления образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж, выраженное в нарушении требований законодательства об обращениях, предусмотренных п.1, 2, 3, 4 ч.1 ст.10 ФЗ-59 в рамках рассмотрения всех вышеуказанных обращений, отправленных с декабря 2020 года по февраль 2021; обязать управление образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж провести проверку по каждому из заявлений, поступивших в адрес управления с декабря 2020 по февраль 2021; обязать управление образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж в десятидневный срок со дня вступления судебного акта в силу устранить допущенные нарушения путем направления административному истцу ответов на все заявления, поступившие в адрес управления с декабря 2020 по февраль 2021; признать незаконным бездействие прокуратуры Левобережного района г. Воронеж, прокуратуры Воронежской области, выраженное в отсутствии проведения проверки по жалобам административного истца, поступившим в адрес управления образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж из прокуратуры Левобережного района г. Воронеж согласно п.1, 2, 3, 4 часть 1 ст.10 ФЗ-59 в рамках рассмотрения всех вышеуказанных обращений; признать незаконным бездействие прокуратуры Левобережного района г. Воронеж, выраженное в направлении шести жалоб Луценко Ирины Анатольевны (от 19-20.02.2021 года) о проверке законодательства об обращениях в управление образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж.

     В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена прокуратура <адрес>

    Административный истец, представитель заинтересованного лица МБОУ гимназия имени А.Платонова в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены в установленном законом порядке.

С учетом мнения участников процесса, в соответствии со ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

    В судебном заседании представитель административного истца по доверенности и ордеру Казацкер Д.А. заявленные исковые требования с учетом уточнений поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж по доверенности Лейбович Т.И. возражала против удовлетворения заявленных требований.

    Представитель административных ответчиков прокуратуры Левобережного района г. Воронеж, прокуратуры Воронежской области по доверенностям Земленухина О.В. возражала против удовлетворения заявленных к указанным административным ответчикам требований, пояснив, что поступившие от административного истца в прокуратуру обращения, были в установленном законом порядке перенаправлены для рассмотрения в управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж, бездействия со стороны органов прокуратуры не допущено.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец Луценко И.А. в период с конца декабря 2020 года по январь 2021 года обращалась в адрес управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж г.Воронежа с одиннадцатью письменными обращениями, в которых просила: предоставить письменное разъяснение о возможности ознакомления с документами, касающихся работников; журналом учета и хранения трудовых книжек; оригиналом Протокола от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «Гимназия имени Андрея Платонова»; согласовать дату и время ознакомления работника для личного визита в МБОУ Гимназия им. А.Платонова для ознакомления с подлинными документами; разъяснить порядок размещения персональных дынных работников (бывших работников) МБОУ Гимназия им. А. Платонова; предоставить информацию об учете, хранении информации в журнале учета трудовых книжек, сведения о нормативных актах, регулирующих ведение и разъяснив правовые основания для ограничения доступа бывшего работника к записям, выполненным в отношении указанного работника; разъяснить порядок заключения трудового соглашения с МБОУ Гимназия им. А. Платонова; разъяснить порядок возможности привлечения директором (руководителем) МБОУ Гимназия им. А. Платонова обучающихся с целью участия их в судебных разбирательствах; разъяснить порядок реализации мер в рамках МБОУ Гимназия им. А. Платонова по противодействию Ковид 19; провести проверку сайта гимназии в части соответствия ст.22, 24 закона «О персональных данных»; разъяснить порядок размещения персональных данных работников (бывших работников) МБОУ им. А. Платонова; разъяснить порядок выставления оценок за других преподавателей в рамках правил, действующих в МБОУ Гимназия им. А. Платонова; разъяснить порядок (критерий) соответствия директоров общеобразовательных учреждений – в частности МБОУ Гимназия им. А. Платонова согласно административному регламенту, действующему в рамках городского округа г. Воронеж, в рамках управления образования.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Левобережного района г. Воронежа поступили по электронной почте два обращения административного истца Луценко И.А. (ВО и ВО) о нарушении законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан и несогласием с действиями (бездействием), принятыми решениями должностных лиц МБОУ «Гимназия им. А.Платонова».

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Левобережного района г. Воронежа по электронной почте от Луценко А.И. поступили четыре обращения (ВО, ВО, ВО, ВО) также о несогласии с действиями (бездействием), принятыми решениями должностных лиц МБОУ «Гимназия им. А.Платонова».

            Согласно ст.9 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В силу ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Статья 12 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ предусматривает, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В силу ч.2 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

            Согласно ч.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с п.3.5 Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N45 (ред. от 27.05.2021) "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Учитывая, что все вопросы, поставленные в обращениях административного истца, поступившие в органы прокуратуры, касались несогласия административного истца с действиями (бездействием), принятыми решениями должностных лиц МБОУ «Гимназия им. А.Платонова», указанные обращения были перенаправлены органами прокуратуры для рассмотрения в управление образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж, в компетенцию которого входит рассмотрение указанных вопросов.

Таким образом, бездействий по не рассмотрению в установленном законом порядке обращений административного истца Луценко И.А., нарушающих ее права, свободы и законные интересы, со стороны органов прокуратуры допущено не было, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований к прокуратуре Левобережного района г. Воронежа и прокуратуре Воронежской области следует отказать.

    Судом установлено и подтверждается материалами дела, что управлением образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж по десяти обращениям административного истца Луценко И.А., поступившим в период конца декабря 2020 года по февраль 2021 года, касающихся деятельности МБОУ гимназия им. А. Платонова, были в установленные законом сроки даны мотивированные ответы по существу обращений.

При этом, из материалов дела следует, что по поступившему в управление образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте обращению ФИО2, в котором она просила направить ей письменный ответ, разъяснив порядок личного приема руководителем управления образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж, ответ в установленные законом сроки дан не был, доказательств обратного административным ответчиком управлением образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж суду предоставлено не было, в связи с чем, заявленные требования о признании незаконным бездействия, выраженного в отсутствии рассмотрения в установленный законодательством срок указанного обращения и не направления в адрес Луценко И.А. в установленный законодательством срок ответа на это обращение суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании представителю административного истца представителем ответчика управления образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж было вручено письмо от ДД.ММ.ГГГГ , содержащее ответ на обращение административного истца от ДД.ММ.ГГГГ с разъяснением порядка личного приема граждан должностными лицами управления, а также с указанием на то, что причинами неполучения ответа на обращение могли стать технические сбои, вызванные профилактическим обслуживанием серверного оборудования, проводимым в выходные и праздничные дни.

С учетом получения представителем истца в судебном заседании ответа на обращение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, суд не находит оснований для удовлетворения требований об обязании управление образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж направить в адрес административного истца ответ на указанное обращение, так же как и ответов на другие указанные обращения административного истца, ранее направленные в ее адрес, при этом, суд учитывает, что несогласие административного истца по существу с содержанием полученных ответов на свои обращения, не является основанием для признания действий (бездействий) управления образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж незаконными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие управления образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж, выраженное в отсутствии рассмотрения в установленный законодательством об обращениях (ФЗ №59) срок обращение Луценко Ирины Анатольевны от ДД.ММ.ГГГГ – заявления «О порядке приема руководителем управления образования г. Воронежа».

Признать незаконным бездействие управления образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж, выраженное в отсутствии направления в адрес Луценко Ирины Анатольевны в установленный законодательством срок ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке приема руководителем управления образования г. Воронежа».

В удовлетворении остальной части исковых требований Луценко Ирины Анатольевны к управлению образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж отказать.

В удовлетворении административных исковых требований Луценко Ирины Анатольевны к прокуратуре Левобережного района г. Воронеж, прокуратуре Воронежской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                               К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 21.07.2021 года

№2а-2524/2021                                                                                                                 Строка 3.020

УИД №36RS0004-01-2021-002014-09

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07.07.2021 г.                                                                                                                         г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Жмудь Р.С.,

            с участием: представителя административного истца по доверенности и ордеру Казацкера Д.А., представителя административного ответчика управления образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронежа по доверенности Лейбович Т.И., представителя административных ответчиков прокуратуры Левобережного района г. Воронежа, прокуратуры Воронежской области по доверенностям Землянухиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Луценко Ирины Анатольевны к управлению образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронежа, прокуратуре Левобережного района городского округа город Воронеж, прокуратуре Воронежской области, МБОУ гимназия им. А.Платонова о признании незаконными бездействий,

УСТАНОВИЛ:

Луценко Ирина Анатольевна обратилась в суд к управлению образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронежа, прокуратуре Левобережного района городского округа <адрес> о признании незаконными бездействий, выраженных в отсутствии рассмотрения в установленный законодательством об обращениях срок ее обращений с ДД.ММ.ГГГГ, а также признании незаконными бездействий по не направлению в ее адрес в установленный срок ответов на обращения.

В обоснование заявленных требований, в административном иске указано, что в связи с многочисленными нарушениями законных прав и интересов Луценко И.А. обратилась в адрес управления образования г. Воронежа на имя руководителя. Обращения направлены в период с ДД.ММ.ГГГГ, в которых административный истец просила: предоставить письменное разъяснение о возможности ознакомления с документами, касающихся работников; журналом учета и хранения трудовых книжек; оригиналом Протокола от ДД.ММ.ГГГГ года МБОУ «Гимназия имени Андрея Платонова»; просила согласовать дату и время ознакомления работника для личного визита в МБОУ Гимназия им. А.Платонова для ознакомления с подлинными документами; разъяснить порядок размещения персональных дынных работников (бывших работников) МБОУ Гимназия им. А. Платонова; предоставить информацию об учете, хранении информации в журнале учета трудовых книжек, сведения о нормативных актах, регулирующих ведение и разъяснив правовые основания для ограничения доступа бывшего работника к записям, выполненным в отношении указанного работника; разъяснить порядок заключения трудового соглашения с МБОУ Гимназия им. А. Платонова; разъяснить порядок возможности привлечения директором (руководителем) МБОУ Гимназия им. А. Платонова обучающихся с целью участия их в судебных разбирательствах; разъяснить порядок реализации мер в рамках МБОУ Гимназия им. А. Платонова по противодействию Ковид 19; провести проверку сайта гимназии в части соответствия ст.22, 24 закона «О персональных данных»; разъяснить порядок размещения персональных данных работников (бывших работников) МБОУ им. А. Платонова; разъяснить порядок выставления оценок за других преподавателей в рамках правил, действующих в МБОУ Гимназия им. А. Платонова; разъяснить порядок (критерий) соответствия директоров общеобразовательных учреждений – в частности МБОУ Гимназия им. А. Платонова согласно административному регламенту, действующему в рамках городского округа г. Воронеж, в рамках управления образования.

По мнению административного истца, ответов на свои обращения она не получила, ответы даны на те вопросы, которые не задавались.

Административный истец указывает, что руководитель управления игнорирует доводы обращений с целью уменьшения объема проверки каждого из указанных истцом доводов жалобы по существу, что не соответствует ФЗ-59, прежде всего п.3 и п.4 ст.10 закона ФЗ-59. Руководителем не соблюдаются требования, предусмотренные п.1, 2, 3, 4 частью 1 ст.10 ФЗ-59.

Прокуратурой Левобережного района г. Воронежа ДД.ММ.ГГГГ получены шесть жалоб на действия директора МБОУ Гимназия им. А. Платонова – Бондаревой Т.Я.

Административный истец считает незаконным передачу всех жалоб, в которых ставился вопрос о принятии мер исключительно прокурорского реагирования и проведения проверки, находящихся в исключительной компетенции районной прокуратуры.

    В связи с вышеизложенным, административный истец обратилась в суд и просит с учетом принятых судом уточнений административных исковых требований: признать незаконным бездействие управления образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж, выраженное в отсутствии рассмотрения в установленный законодательством об обращениях (ФЗ №59) срок обращение Луценко Ирины Анатольевны от 31 декабря 2020 года – заявления №3 «О порядке приема руководителем управления образования г. Воронежа»; признать незаконным бездействие управления образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж, выраженное в отсутствии направления в адрес Луценко Ирины Анатольевны в установленный законодательством срок ответ на обращение от 31 декабря 2020 года «О порядке приема руководителем управления образования г. Воронежа»; признать незаконным бездействие управления образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж, выраженное в нарушении требований законодательства об обращениях, предусмотренных п.1, 2, 3, 4 ч.1 ст.10 ФЗ-59 в рамках рассмотрения всех вышеуказанных обращений, отправленных с декабря 2020 года по февраль 2021; обязать управление образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж провести проверку по каждому из заявлений, поступивших в адрес управления с декабря 2020 по февраль 2021; обязать управление образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж в десятидневный срок со дня вступления судебного акта в силу устранить допущенные нарушения путем направления административному истцу ответов на все заявления, поступившие в адрес управления с декабря 2020 по февраль 2021; признать незаконным бездействие прокуратуры Левобережного района г. Воронеж, прокуратуры Воронежской области, выраженное в отсутствии проведения проверки по жалобам административного истца, поступившим в адрес управления образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж из прокуратуры Левобережного района г. Воронеж согласно п.1, 2, 3, 4 часть 1 ст.10 ФЗ-59 в рамках рассмотрения всех вышеуказанных обращений; признать незаконным бездействие прокуратуры Левобережного района г. Воронеж, выраженное в направлении шести жалоб Луценко Ирины Анатольевны (от 19-20.02.2021 года) о проверке законодательства об обращениях в управление образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж.

     В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена прокуратура <адрес>

    Административный истец, представитель заинтересованного лица МБОУ гимназия имени А.Платонова в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены в установленном законом порядке.

С учетом мнения участников процесса, в соответствии со ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

    В судебном заседании представитель административного истца по доверенности и ордеру Казацкер Д.А. заявленные исковые требования с учетом уточнений поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж по доверенности Лейбович Т.И. возражала против удовлетворения заявленных требований.

    Представитель административных ответчиков прокуратуры Левобережного района г. Воронеж, прокуратуры Воронежской области по доверенностям Земленухина О.В. возражала против удовлетворения заявленных к указанным административным ответчикам требований, пояснив, что поступившие от административного истца в прокуратуру обращения, были в установленном законом порядке перенаправлены для рассмотрения в управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж, бездействия со стороны органов прокуратуры не допущено.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец Луценко И.А. в период с конца декабря 2020 года по январь 2021 года обращалась в адрес управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж г.Воронежа с одиннадцатью письменными обращениями, в которых просила: предоставить письменное разъяснение о возможности ознакомления с документами, касающихся работников; журналом учета и хранения трудовых книжек; оригиналом Протокола от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «Гимназия имени Андрея Платонова»; согласовать дату и время ознакомления работника для личного визита в МБОУ Гимназия им. А.Платонова для ознакомления с подлинными документами; разъяснить порядок размещения персональных дынных работников (бывших работников) МБОУ Гимназия им. А. Платонова; предоставить информацию об учете, хранении информации в журнале учета трудовых книжек, сведения о нормативных актах, регулирующих ведение и разъяснив правовые основания для ограничения доступа бывшего работника к записям, выполненным в отношении указанного работника; разъяснить порядок заключения трудового соглашения с МБОУ Гимназия им. А. Платонова; разъяснить порядок возможности привлечения директором (руководителем) МБОУ Гимназия им. А. Платонова обучающихся с целью участия их в судебных разбирательствах; разъяснить порядок реализации мер в рамках МБОУ Гимназия им. А. Платонова по противодействию Ковид 19; провести проверку сайта гимназии в части соответствия ст.22, 24 закона «О персональных данных»; разъяснить порядок размещения персональных данных работников (бывших работников) МБОУ им. А. Платонова; разъяснить порядок выставления оценок за других преподавателей в рамках правил, действующих в МБОУ Гимназия им. А. Платонова; разъяснить порядок (критерий) соответствия директоров общеобразовательных учреждений – в частности МБОУ Гимназия им. А. Платонова согласно административному регламенту, действующему в рамках городского округа г. Воронеж, в рамках управления образования.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Левобережного района г. Воронежа поступили по электронной почте два обращения административного истца Луценко И.А. (ВО и ВО) о нарушении законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан и несогласием с действиями (бездействием), принятыми решениями должностных лиц МБОУ «Гимназия им. А.Платонова».

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Левобережного района г. Воронежа по электронной почте от Луценко А.И. поступили четыре обращения (ВО, ВО, ВО, ВО) также о несогласии с действиями (бездействием), принятыми решениями должностных лиц МБОУ «Гимназия им. А.Платонова».

            Согласно ст.9 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В силу ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Статья 12 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ предусматривает, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В силу ч.2 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

            Согласно ч.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с п.3.5 Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N45 (ред. от 27.05.2021) "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Учитывая, что все вопросы, поставленные в обращениях административного истца, поступившие в органы прокуратуры, касались несогласия административного истца с действиями (бездействием), принятыми решениями должностных лиц МБОУ «Гимназия им. А.Платонова», указанные обращения были перенаправлены органами прокуратуры для рассмотрения в управление образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж, в компетенцию которого входит рассмотрение указанных вопросов.

Таким образом, бездействий по не рассмотрению в установленном законом порядке обращений административного истца Луценко И.А., нарушающих ее права, свободы и законные интересы, со стороны органов прокуратуры допущено не было, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований к прокуратуре Левобережного района г. Воронежа и прокуратуре Воронежской области следует отказать.

    Судом установлено и подтверждается материалами дела, что управлением образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж по десяти обращениям административного истца Луценко И.А., поступившим в период конца декабря 2020 года по февраль 2021 года, касающихся деятельности МБОУ гимназия им. А. Платонова, были в установленные законом сроки даны мотивированные ответы по существу обращений.

При этом, из материалов дела следует, что по поступившему в управление образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте обращению ФИО2, в котором она просила направить ей письменный ответ, разъяснив порядок личного приема руководителем управления образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж, ответ в установленные законом сроки дан не был, доказательств обратного административным ответчиком управлением образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж суду предоставлено не было, в связи с чем, заявленные требования о признании незаконным бездействия, выраженного в отсутствии рассмотрения в установленный законодательством срок указанного обращения и не направления в адрес Луценко И.А. в установленный законодательством срок ответа на это обращение суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании представителю административного истца представителем ответчика управления образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж было вручено письмо от ДД.ММ.ГГГГ , содержащее ответ на обращение административного истца от ДД.ММ.ГГГГ с разъяснением порядка личного приема граждан должностными лицами управления, а также с указанием на то, что причинами неполучения ответа на обращение могли стать технические сбои, вызванные профилактическим обслуживанием серверного оборудования, проводимым в выходные и праздничные дни.

С учетом получения представителем истца в судебном заседании ответа на обращение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, суд не находит оснований для удовлетворения требований об обязании управление образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж направить в адрес административного истца ответ на указанное обращение, так же как и ответов на другие указанные обращения административного истца, ранее направленные в ее адрес, при этом, суд учитывает, что несогласие административного истца по существу с содержанием полученных ответов на свои обращения, не является основанием для признания действий (бездействий) управления образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж незаконными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие управления образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж, выраженное в отсутствии рассмотрения в установленный законодательством об обращениях (ФЗ №59) срок обращение Луценко Ирины Анатольевны от ДД.ММ.ГГГГ – заявления «О порядке приема руководителем управления образования г. Воронежа».

Признать незаконным бездействие управления образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж, выраженное в отсутствии направления в адрес Луценко Ирины Анатольевны в установленный законодательством срок ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке приема руководителем управления образования г. Воронежа».

В удовлетворении остальной части исковых требований Луценко Ирины Анатольевны к управлению образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж отказать.

В удовлетворении административных исковых требований Луценко Ирины Анатольевны к прокуратуре Левобережного района г. Воронеж, прокуратуре Воронежской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                               К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 21.07.2021 года

1версия для печати

2а-2524/2021 ~ М-1433/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Луценко Ирина Анатольевна
Ответчики
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа г.Воронеж
прокуратура Левобережного района г.Воронеж
Прокуратура Воронежской области
Другие
МБОУ Гимназия им. А. Платонова
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
16.03.2021Регистрация административного искового заявления
18.03.2021Передача материалов судье
19.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.04.2021Предварительное судебное заседание
22.04.2021Предварительное судебное заседание
12.05.2021Предварительное судебное заседание
08.06.2021Предварительное судебное заседание
21.06.2021Судебное заседание
29.06.2021Судебное заседание
07.07.2021Судебное заседание
21.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее