Решение по делу № 2-1426/2021 ~ М-1248/2021 от 27.04.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июля 2021 года город Усолье-Сибирское

Усольский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Беспаловой Е.А., при секретаре Елизовой В.В., с участием истца Топоркова А.В., его представителя Аркасова А.В., представителя ответчика Ахметовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №38RS0024-01-2021-001930-24 (2-1426/2021) по иску Топоркова Александра Владимировича к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда РФ по Иркутской области о признании решения незаконным, включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, назначении страховой пенсии, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование исковых требований Топорковым А.В. указано, что решением УПФР в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе (данные изъяты) от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ. С данным решением истец не согласен.

В окончательной редакции иска просит суд: признать незаконным решение об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости (данные изъяты) от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика включить в специальный страховой стаж, дающий право на назначение пенсии досрочно, периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ –Хайтинский фарфоровый завод (ставильщик–выборщик фарфоровых изделий на вагонетках); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Служба в рядах Советской Армии; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - Хайтинский фарфоровый завод (слесарь-ремонтник по ремонту основного технологического оборудования); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- ОАО «Сибирский фарфор» (слесарь-ремонтник по ремонту и обслуживанию оборудования в основном производстве); обязать ГУ -УПФ РФ в <адрес> и <адрес> назначить досрочно страховую пенсию по старости; взыскать с ответчика судебные расходы на услуги представителя в размере 52000,0 рублей.

Определением Усольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ произведено процессуальное правопреемство ответчика УПФР в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе Иркутской области на Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда РФ по Иркутской области.

Истец Топорков А.В., его представитель Аркасов А.В. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда РФ по Иркутской области Ахметова А.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление (л.д. 46-48).

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 30 ФЗ N 400-ФЗ от 28.12.2013 г. "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока (не менее 6 лет 3 месяцев) и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.

Согласно положениям ч. 2 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях", списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, организаций, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".

Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.;

В Списке N 2, утвержденного постановлением Совета министров СССР от 22.08.1956 года, в разделе XIX Стекольное и фарфорово-фаянсовое производства: поименованы ставильщики-выборщики изделий из печей, слесари дежурные и ремонтные.

Подпунктом 3 "Общие профессии по производству всех видов керамических, фарфоровых, фаянсовых изделий и ферритов" пункта "Производство керамических, фарфоровых, фаянсовых изделий и ферритов" раздела XVIII "Стекольное производство, производство керамических, фарфоровых и фаянсовых изделий" Списка N 2, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, предусмотрено право на льготное пенсионное обеспечение лицам, работавшим в качестве ставильщиков-выборщиков изделий из печей (позиция "2190203а-18764"), слесарей-ремонтников, занятых на ремонте и обслуживании оборудования основного производства (позиция "2190203а-18559")

В пункте 16 Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. N 30 указано, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений, деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Согласно п. 3 Постановления от 16.07.2014 N 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Федерации".

Пунктами 4, 5 Правил от 11.07.2002 N 516 установлено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков.

Такая же норма содержалась в Разъяснении Министерства труда РФ "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст. 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РФ" право по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" от 22.05.1996.

Согласно п. 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996. N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78, 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

Судом установлено, что 23.03.2021 года истец обратился в Управление пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе Иркутской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ от 28.12.2013 г.

05.04.2021 года ответчиком было вынесено решение № 93, которым истцу было отказано в назначении досрочной пенсии (л.д.18-20).

Стаж на соответствующих видах работ по пункту 2 части 1 статьи 30, список 2 составил 06 лет 1 месяц 28 дней, при требуемом 12 лет 6 месяцев.

Согласно письменному отзыву ответчика в стаж на соответствующих видах работ, не засчитан период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ –Хайтинский фарфоровый завод (ставильщик–выборщик фарфоровых изделий на вагонет (должность не соответствует спискам); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Хайтинский фарфоровый завод (в качестве слесаря-ремонтника в ремонтно-механическом цехе (не подтверждена занятость непосредственно в производственных цехах, занятость на ремонте и обслуживании оборудования основного производства), ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (индивидуальные сведения выделены страхователем в отдельные перероды и отражены без кода льготы.)

Согласно трудовой книжке истца ДД.ММ.ГГГГ Топорков А.В. был принят на Хайтинский фарфоровый завод в цех обжига ставильщиком-выборщиком фарфоровых изделий на вагонетках 3 разряда. ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен, в связи с призывом в ряды Советский Армии.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служил в рядах Советский Армии.

ДД.ММ.ГГГГ принят на Хайтинский фарфоровый завод в ремонтно-механический цех слесарем-ремонтником 3 разряда. ДД.ММ.ГГГГ присвоена квалификация слесаря-ремонтника по ремонту основного технологического оборудования 4 разряда.

ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с переводом в ОАО «Сибирский фарфор».

ДД.ММ.ГГГГ принят в ОАО «Сибирским фарфор» переводом в ремонтно-механический цех слесарем –ремонтником по ремонту и обслуживанию оборудования в основном производстве.

ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию.

ДД.ММ.ГГГГ принят в ОАО «Сибирский фарфор» в цех обжига слесарем –ремонтником по ремонту и обслуживанию оборудования в основном производстве 4 разряда.

ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию.

По документам архивного фонда Хайтинского фарфорового завода и созданного на его базе ОАО «Хайтинский фарфор» в лицевых счетах по начислению заработной платы рабочим и служащим за 1994 по 1998 годы значится заработная плата Топоркова А.В. (л.д.33).

Согласно архивной справке о наличии сведений (данные изъяты) от ДД.ММ.ГГГГ по документам архивного фонда Хайтинского фарфорового завода и созданного на его базе ОАО «Хайтинский фарфор» в личных карточках уволенных за 1988 год значится Топорков А.В.: ДД.ММ.ГГГГ –цех обжига, ставильщик-выборщик фаянс.керам.фарф. изд. на вагонет. 3 разряда. ДД.ММ.ГГГГ уволен в ряды Советской Армии. В личных карточках уволенных за 2000 год значится Топорков А.В.: ДД.ММ.ГГГГ –РМЦ, слесарь-ремонтник основного технологического оборудования 3 разряда. ДД.ММ.ГГГГ- РМЦ, слесарь-ремонтник основного технологического оборудования 4 разряда. ДД.ММ.ГГГГ уволен, перевод в ОАО «Сибирский фарфор». По документам архивного фонда ОАО «Сибирский фарфор» в личных карточках, уволенных за 2001 год значится Топорков А.В.: ДД.ММ.ГГГГ- РМЦ, слесарь-ремонтник основного технологического оборудования 4 разряда. ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию (л.д.35-36).

Аналогичные сведения содержатся в архивной справке (данные изъяты) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.82).

Поскольку представленными архивными справками подтверждена работа истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Хайтинском фарфоровом заводе в должности слесаря ремонтника по ремонту основного технологического оборудования, указанный период подлежит включение в стаж работы по Списку (данные изъяты).

Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в рядах Советской армии.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П со ссылкой на Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П и Определение от ДД.ММ.ГГГГ N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Пункт 109 действовавшего в период службы истца в Советской Армии Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года N 590, предусматривал, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда период службы в составе Вооруженных Сил СССР приравнивался по выбору обратившегося за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Таким образом, действовавшее в период прохождения истцом службы в Советской Армии правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его права в области пенсионного обеспечения. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Поскольку период службы истца в Советской Армии предшествовал его работе на Хайтинском фарфоровом заводе в должности слесаря ремонтника по ремонту основного технологического оборудования, указанный период подлежит включению в специальный стаж по Списку № 2. 
Требования истца о включении в специальный стаж периода работы с 25.07.1988 по 23.11.1998 на Хайтинском фарфоровом заводе в должности ставильщика—выборщика фарфоровых изделий на вагонетках не подлежат удовлетворению, поскольку Списком № 2, утвержденного постановлением Совета министров СССР от 22.08.1956 года, указанная должность не предусмотрена.
Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 23.07.1984 N 218/14-5 "Об утверждении разделов: "Общие профессии производства керамических, фарфоровых и фаянсовых изделий", "Производство изделий строительной керамики", "Производство электрокерамических изделий", "Производство фарфоровых и фаянсовых изделий" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 45" предусмотрены различные должности «ставильщик-выборщик изделий из печей» (предусмотрена Списком № 2) и «ставильщик-выборщик фарфоровых, фаянсовых и керамических изделий на вагонетках»?которую занимал истец.

Вопрос о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для решения вопроса о зачете этих периодов в специальный стаж, мог бы быть решен судом в случае неправильного наименования работодателем должности истца, которая не содержится в нормативно-правовых актах.

Разрешая требования истца о периодах работы, имевших место после его регистрации в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", т.е. после 30.12.1998 года, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для их удовлетворения.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).

Согласно статье 1 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из положений статьи 3 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица, обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от дата N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от дата N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно архивной справке (данные изъяты) от ДД.ММ.ГГГГ за период январь-сентябрь 1999 (сентябрь частично), а также в период с декабря 2000 по август 2001 заработная плата истцу не выплачивалась, что соответствует сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, согласно которым данные периоды сданы без кода льготы.

В архивной справке (данные изъяты) от ДД.ММ.ГГГГ также указано, что в личных карточках, уволенных за 2004 год значится Топорков А.В.: ДД.ММ.ГГГГ- ц/обж., слесарь-ремонтник по ремонту и обслуживанию основного технологического оборудования в основном производстве 4 разряда. ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию. При этом в лицевых счетах по назначению заработной платы рабочим и служащим РМЦ, цеха обжига за 2003-2004 года данных на гр. Топоркова А.В. не обнаружены (л.д.81).

Период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета отсутствует. Страховые взносы за указанный период не начислялись и не уплачивались.

Поскольку с учетом включенных судом периодов работы в льготном исчислении у истца отсутствует необходимый стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, поэтому основания для возложения на ответчика обязанности назначить Топоркову А.В. досрочную страховую пенсию отсутствуют.

Разрешая требования в части взыскания расходов на оплату услуг представителя, суд приходит к следующим выводам:

В силу части 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Согласно статье 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В обоснование требования о возмещении судебных расходов на оплату услуг представителя, стороной истца представлен договор на оказание юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ИП Ф.И.О8 и Топорковым А.В. в соответствии с п.1.1 исполнитель принимает к исполнению поручение заказчика об оказании юридических услуг: представление интересов Топоркова А.В. по вопросу подтверждения трудового стажа в досудебном порядке и при необходимости в суде первой инстанции, а заказчик обязуется оплатить услуги. Для выполнения настоящего поручения исполнитель вправе привлечь третьих лиц (субисполнителей), кандидата субисполнителя, виды и объем услуг, которые будет оказывать субисполнитель, исполнитель определяет самостоятельно. В соответствии с п.3.1 стоимость оказания юридических услуг составляет 52000,0 рублей. Факт оказания услуг и срок действия настоящего договора прекращается подписанием акта об оказании юридических услуг (п.4.3) (л.д.38-39). Согласно представленным актам об оказании юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ исполнителем оказаны услуги по подготовке запросов в Пенсионный Фонд, а также формирование правовой позиции и анализ судебной практики по вопросу подтверждения трудового стажа, на общую сумму 25000 руб. (л.д.90-93). Поскольку с заявлением о назначении пенсии истец обратился к ответчику ДД.ММ.ГГГГ, решение об отказе в назначении было вынесено ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, о том, что истцом не подтвержден факт несения расходов на оплату услуг представителя в рамках настоящего гражданского дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования частично.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в <адрес> и <адрес> (данные изъяты) от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг.;

Обязать Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> включить Топоркову Александру Владимировичу в стаж на соответствующих видах работ по пункту 2 части 1 статьи 30 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (список (данные изъяты)).

период службы в рядах Советской армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг.

период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. на Хайтинском фарфоровом заводе в должности слесаря ремонтника по ремонту основного технологического оборудования.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

Судья Е.А. Беспалова


2-1426/2021 ~ М-1248/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Топорков Александр Владимирович
Ответчики
Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Усолье-Сибирское
Суд
Усольский городской суд Иркутской области
Судья
Беспалова Е.А.
Дело на странице суда
usolsky--irk.sudrf.ru
27.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2021Передача материалов судье
04.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2021Подготовка дела (собеседование)
07.06.2021Подготовка дела (собеседование)
07.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2021Судебное заседание
03.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее