Постановление по делу № 5-74/2021 от 14.01.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о привлечении к административной ответственности

01 февраля 2021 года                                  город Бородино

Судья Бородинского городского суда Красноярского края Лисейкин С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Долгова Ю.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

02.12.2020 в 15 часов 15 минут индивидуальный предприниматель Долгов Ю.А., осуществляющий предпринимательскую деятельность в магазине «Пивной причал», расположенном по адресу: г. Бородино, ул. Ленина, д. 61, не оснастил рабочее место защитным прозрачным экраном, либо продавцов защитными очками, тем самым не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье покупателей и персонала магазина, чем нарушил п. 2.9 Указа Губернатора Красноярского края «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» № 71-уг от 27.03.2020, а также п.п. «б» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.

В судебное заседание Долгов Ю.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся судебной повесткой по адресу проживания, указанному в протоколе об административном правонарушении. При таких обстоятельствах суд считает уведомление Долгова Ю.А. о времени и месте рассмотрения дела надлежащим, а дело подлежащим рассмотрению в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях (подпункт «б» пункта 6 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4916), дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).

Согласно Постановлению Правительства Красноярского края от 16.03.2020 N 152-п

"О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края с 16 марта 2020 года.

    Исходя из п. 2.9 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 N 71-уг (ред. от 12.05.2020) "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края" хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, обязаны не допускать на территорию торгового объекта и не обслуживать граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).

Согласно Приложению к Указу Губернатора Красноярского края от 11 июня 2020 г. N 153-уг, Приложение N 3 к Указу Губернатора Красноярского края от 27 марта 2020 г. N 71-уг, которым установлены требования по профилактике новой коронавирусной инфекции (covid-19) в предприятиях торговли, в соответствии с которыми в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращению контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях работодателям организовать и осуществлять следующие мероприятия: вход в магазин (на предприятие) с обязательным использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия). Обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок каждые 3 часа, сменных фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Обеспечение не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток. Нахождение в торговом зале и у касс посетителей (потребителей) при условии соблюдения расстояния между ними не менее 1,5 метра (в том числе путем нанесения соответствующей разметки). Регулирование потока посетителей (потребителей) системой: количество вошедших посетителей (потребителей) равно количеству вышедших посетителей (потребителей) (п.п. 2.3, 2.7, 2.11)

Роспотребнадзор разработал методические рекомендации МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли, предусматривающие, в частности, обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа, сменных фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами; обеспечение не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток; в торговом зале и перед кассами нанести разметки, позволяющие соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5 м.

Согласно Постановлению Правительства Красноярского края от 05.04.2020 N 192-п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» работодатели, осуществляющие розничную торговлю продовольственными товарами и (или) непродовольственными товарами посредством организации торговой сети, дополнительно обеспечивают выполнение следующих превентивных мер, в частности: организуют использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом; обеспечивают использование работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном; обеспечивают соблюдение мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки на полу, нанесение специальных указателей для соблюдения дистанции, объявление по радио); размещают санитайзеры любого типа с антисептическими средствами и (или) одноразовые перчатки (дезинфицирующие салфетки) для покупателей на входе в торговый объект (в зонах самообслуживания торгового объекта).

Граждане Российской Федерации и организации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Виновность Долгова Ю.А. в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 16.12.2020;

- рапортом УУП МВД России «Бородинский» от 02.12.2020 Г.Д.И.;

- объяснением Пономаревой О.С. от 02.12.2020, из которых следует, что она работает продавцом в магазине «Пивной причал», защитный экран отсутствует, не могут установить, так как техник находится на больничном;

- фотоматериалом;

- справкой по лицу.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что вина индивидуального предпринимателя Долгова Ю.А. установлена и доказана, а его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Долгова Ю.А., судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает личность Долгова Ю.А., отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие сведений о привлечении Долгова Ю.А. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Долгова Ю.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Бородинский городской суд в течение 10 суток.

Судья                                     Лисейкин С.В.

5-74/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Долгов Юрий Анатольевич
Суд
Бородинский городской суд Красноярского края
Судья
Лисейкин Сергей Владимирович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
borodino--krk.sudrf.ru
15.01.2021Передача дела судье
18.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2021Рассмотрение дела по существу
04.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
03.03.2021Обращено к исполнению
31.03.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее