Дело № 12-13/2018
РЕШЕНИЕ
с.Аргаяш 16 февраля 2018 года
Судья Аргаяшского районного суда Челябинской области Карпеева А.А., при секретаре Шайбаковой Р.Ф.,
с участием заявителя Сулейманова З.Г., и его защитника Букиной А.Т., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев жалобу заявителя Сулейманова З.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Аргаяшского района Челябинской области от 20 декабря 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Аргаяшского района Челябинской области от 20 декабря 2017 года Сулейманов З.Г., являющийся главой Дербишевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе Сулейманова З.Г. ссылается на неправильное применение норм материального и процессуального права, просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что должностным лицом и судом первой инстанции факт виновности главы поселения не доказан, поскольку им принимались все зависящие от него меры по содержанию дороги и обеспечению безопасности дорожного движения. Кроме того, отсутствуют сведения о том, каким прибором были сделаны измерения. Также указывает на то, что судом не рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.
В судебном заседании заявитель Сулейманов З.Г., защитник Букина А.Т. доводы жалобы поддержали, просили постановление отменить, а производство по делу прекратить.
Выслушав мнение заявителя и его защитника, проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, оснований для отмены обжалуемого постановления не усматривается.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении указанные требования закона соблюдены.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения.
Объективная сторона выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер, своевременно устраняющих помехи в дорожном движении, запрещающих или ограничивающих дорожное движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Субъектом правонарушения является лицо (должностное, юридическое), ответственное за содержание дорог.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах).
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Частью 3 статьи 15 Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ (далее - Закон об автомобильных дорогах) определено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
При этом под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (статья 3 Закона об автомобильных дорогах).
Пунктом 4 статьи 6 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу п.1 ст.17 Закона об автомобильных дорогах содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пункт 8 статьи 6 Закона об автомобильных дорогах к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, инспектором ОГИБДД ОМВД России по Аргаяшскому району Челябинской области в отношении главы Дербишевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на ул. Набережная д. Дербишева Аргаяшского района Челябинской области проведена проверка безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно выявлен наличия выбоин различных размеров, которые превышают предельно- допустимые значения, установленные ГОСТ-ом, на пешеходном переходе возле № отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», возле здания МОУ «Дербишевская СОШ» дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применены без флуоресцентной пленки, на протяжении всей улицы имеются просадки обочины.
Факт совершения административного правонарушения и виновность главы Дербишевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: сведениями, содержащимися в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актам обследования от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены верно. Кроме того ст. 28.2 КоАП РФ не содержит требований по указанию в протоколе об административном правонарушении актов проверок.
Таким образом, по данному делу верно установлено наличие события и состава правонарушения, действия главы Дербишевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области правильно квалифицированы по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
То обстоятельство, что на момент рассмотрения дела часть выявленных нарушений выполнен, не влечет признание данного административного правонарушения малозначительным. Нарушение требований к содержанию дорог в безопасном для дорожного движения состоянии создает предпосылки для дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, пассажиров и пешеходов.
Таким образом, учитывая общественную опасность правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оснований для признания совершенного главой Дербишевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области административного правонарушения малозначительным не имеется.
Постановление по настоящему делу в отношении Администрации Карталинского городского поселения вынесено уполномоченным на то должностным лицом органа ГИБДД, в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Вопреки доводам жалобы, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления мирового судьи, по делу не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 30.9, КАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Аргаяшского района Челябинской области от 20 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении главы Дербишевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области Сулейманова З.Г. оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в порядке, установленном ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получении копии.
Настоящее решение также может быть обжаловано в Челябинский областной суд в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья А.А. Карпеева