ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 марта 2017 года г.Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Соловьева Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «СОРЖ ДУ-1» Горбачева ЕН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, с высшим образованием, проживающего в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
08 февраля 2017 года прокурором Канской межрайонной прокуратуры отношении директора ООО «СОРЖ ДУ-1» Горбачева Е.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, за неисполнение требований прокурора, а именно невыполнение представления Канского межрайпрокурора от 23.11.2016 года. Согласно постановлению от 08.02.2017 года многоквартирный дом по адресу: <адрес> находится в управлении ООО «СОРЖ ДУ-1», расположенного по адресу: <адрес> Из акта обследования № 208 от 08.02.2016г. на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного прибора учета, следует, что техническая возможность установки прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, имеется, в связи с чем плата за коммунальные услуги начислялась с марта по май 2016 с учетом повышающего коэффициента. Вышеуказанный акт подписан руководителем управляющей организации ООО «СОРЖ ДУ-1». Из акта обследования № 1 от 08.09.2016 на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного прибора учета, следует, что установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем. Учитывая, что установка прибора учета в вышеуказанном многоквартирном доме невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем, плата за коммунальные услуги по отоплению с марта по май 2016 с учетом повышающего коэффициента, начислялась жителям многоквартирного дома по адресу: <адрес> незаконно. Самостоятельно управляющей организацией перерасчёт платы за отопление не сделан. На основании выявленных нарушений 23.11.2016г. руководителю ООО «СОРЖ ДУ-1» Горбачеву Е.Н. Канским межрайонным прокурором внесено представление об устранении нарушений требований законодательства. Из письменного ответа руководителя ООО «СОРЖ ДУ-1», поступившего в 22.12.2016г. обществом не принято мер к восстановлению прав собственников многоквартирного <адрес>, перерасчет размера платы за отопление с учетом повышающего коэффициента за период с марта по май 2016 года, не произведен.
В судебное заседание директор ООО «СОРЖ ДУ-1» Горбачев Е.Н. не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Суд, постановил, дело рассмотреть в отсутствие Горбачева Е.Н.
В судебном заседании 02.03.2017 года директор ООО «СОРЖ ДУ-1» Горбачев Е.Н. вину в совершении правонарушения не признал, пояснив, что ООО «СОРЖ Домоуправление-1» обратилось в Арбитражный суд с заявлением об оспаривании представления Канской межрайонной прокуратуры от 23.11.2016г. №1416ж-2016., в связи, с чем полагать о невыполнении им законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, оснований не имеется, поэтому в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Защитник Горбачева Е.Н. –Игнатова А.В. просила отказать в привлечении Горбачева к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения, так как согласно решения мирового судьи судебного участка № 38 от 12.09.2016 года и апелляционного определения Канского городского суда от 26.12.2016 года Писаревой З.И. было отказано в удовлетворении исковых требований к ООО «СОРЖ ДУ-1», ООО «Сибирской теплосбытовой компании», ОАО «Канской ТЭЦ» по факту взыскания денежных средств, (перерасчет размера платы за отопление с учетом повышающего коэффициента за период с марта по май 2016 года), как собственнику <адрес>.
Помощник Канского межрайпрокурора Хохлов И.А. суду пояснил, что в действиях Горбачева Е.Н. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, так как Горбачевым не выполнено представление прокурора от 23.11.2016 года. Основанием к внесению представления была жалоба жильца многоквартирного <адрес> Писаревой З.И. о начислении ей оплаты за тепловую энергию с учетом повышающего коэффициента 1,4.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения. При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
В силу ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
Согласно статьи 13 Федерального закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", до установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч.2).
До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (ч.4). Многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (ч.5 указанной статьи).
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ - размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством РФ обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Постановлением Правительства Красноярского края от 9 декабря 2014 г. № 586-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домов на территории муниципального образования красноярского края город Канск на отопительный период» утверждены базовые нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению для 5-9 этажного многоквартирного дома со стенами из панелей, блоков до 1999г. постройки в размере 0,0272 Гкал/кв.м в месяц. Нормативы потребления, применяемые при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета с учетом повышающего коэффициента 1,4 с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года – 0,0381 Гкал/кв.м в месяц.
Согласно ст. 2 ФЗ от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О теплоснабжении" тепловая энергия - энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление); теплоноситель - пар, вода, которые используются для передачи тепловой энергии. Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) может использоваться для теплоснабжения и для горячего водоснабжения.
В соответствии с п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, обязан: направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
Согласно п.42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
При наличии технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2(2) и 2(3) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению с учетом повышающего коэффициента.
Как установлено в судебном заседании, Писарева З.И. проживает в <адрес> и является потребителем коммунальных услуг. Согласно договору управления от 10.11.2015 года управляющей компанией является ООО «СОРЖ ДУ-1». В марте, апреле 2016 года Писаревой З.И. произведена оплата за тепловую энергию с учетом повышающего коэффициента 1,4. Факт обоснованного применения повышающего коэффициента при отсутствии общедомового прибора учета и наличие технической возможности его установки подтвержден апелляционным определением Канского городского суда от 26.12.2016 года., а также актом № 208 от 08.02.2016 года. Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка по жалобе Писаревой З.И. на действия управляющей организации ООО «СОРЖ ДУ-1» в части начисления платы за отопление по адресу: <адрес> с учетом повышающего коэффициента, в период с марта по май 2016 года. Многоквартирный дом по адресу: <адрес>, общедомовым прибором учета тепловой энергии вышеуказанный многоквартирный не оборудован, в связи с чем плата за коммунальные услуги начислялась с марта по май 2016 с учетом повышающего коэффициента. По результатам проверки руководителю ООО «СОРЖ ДУ-1» Горбачеву Е.Н. Канским межрайонным прокурором внесено представление об устранении нарушений требований законодательства с требованием произвести перерасчет оплаты за отопление за период с марта по май 2016 года. Представление прокуратуры директором ООО «СОРД ДУ-1» Горбачевым Е.Н. было рассмотрено в установленные законом сроки. По результатам рассмотрения ООО «СОРЖ ДУ-1» был подготовлен письменный ответ о невозможности перерасчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению жителям <адрес> без учета повышенного коэффициента в период с марта по май 2016 года. В связи с чем Канский межрай прокурор просит привлечь Горбачева Е.Н. в ответственности за неисполнение требований прокурора.
Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при наличии технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2(2) и 2(3) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению с учетом повышающего коэффициента. На основании чего, суд считает обоснованным применение повышающего коэффициента, поскольку факт отсутствия общедомового прибора учета и наличие технической возможности его установки был подтвержден актом №208 от 08.02.2016г. обследования, которым установлена техническая возможность установки общедомового прибора учета тепловой энергии в <адрес>.
Кроме того, после составления акта обследования №1 от 08.09.2016г., согласно которому в доме отсутствует прибор учета и отсутствует техническая возможность установки общедомового прибора учета тепловой энергии, начисление платы за коммунальные услуги по отоплению собственникам многоквартирного дома производится по нормативу потребления коммунальных услуг без применения повышающих коэффициентов, он не применяется с сентября 2016 года.
Таким образом, совокупность доказательств по делу свидетельствует о том, что в действиях должностного лица – директора ООО «СОРЖ ДУ-1» Горбачева Е.Н. отсутствуют признаки состава правонарушения, предусмотренного 17.7 КоАП РФ, так как данные действия (неисполнение требований) должны осуществляться с прямым умыслом (то есть имели возможность выполнить, однако, умышленно игнорировали требования прокурора), поэтому дело в отношении Горбачева Е.Н. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава указанного правонарушения.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «СОРЖ ДУ-1» Горбачева Е Н прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.А. Соловьева