Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6164/2017 ~ М-5124/2017 от 12.10.2017

2а-6164/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 декабря 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Лукина Е.Е.,

при секретаре Садчиковой У.А.,

с участием представителя административного истца Инспекции ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Клещевой Н.И.,

административного ответчика Рубцова И.Ю.,

представителя административного ответчика по устному ходатайству Будковской Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Рубцову Илье Юрьевичу о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным исковым заявлением к Рубцову И.Ю., в котором просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 83 320 руб., пени по транспортному налогу в сумме 44 501,16 руб., а всего 127821,16 руб. В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик Рубцов И.Ю. является собственником транспортных средств Магнум 440 гос.номер (№) регион, Вольво FH12 FH гос.номер (№) регион, Qashqai гос.номер (№) регион и соответственно плательщиком транспортного налога. Расчет налогов приведен в налоговом уведомлении. В установленный законом срок обязанность по уплате налогов Рубцов И.Ю. не исполнил, в связи с чем были начислены пени и выставлены требования об уплате налогов. Поскольку до настоящего времени задолженность не погашена, Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с настоящим иском (л.д.4-7).

13.12.2017 года в судебном заседании определением суда, вынесенным в протокольной форме, по ходатайству представителя административного истца приняты к производству уточенные административные исковые требования, согласно которым Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа просит взыскать с Рубцова И.Ю. задолженность по пени в сумме 499,92 рублей в связи с оплатой задолженности и перерасчетом исковых требований.

В судебном заседании представитель административного истца Инспекции ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа Клещева Н.И., действующая на основании доверенности от 13.04.2017 года и диплома о высшем юридическом образовании, просила уточненные административные исковые требования удовлетворить.

Административный ответчик Рубцов И.Ю., представитель административного ответчика по устному ходатайству Будковская Н.С. в судебном заседании не возражали относительно удовлетворения уточненных административных исковых требований в размере 499,92 рублей.

    Суд, заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему.

    В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно статье 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налоговая база в соответствии со статьей 359 НК РФ определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и порядок уплаты транспортного налога.

Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Однако в случаях, предусмотренных законодательством (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Из материалов дела следует, что административный ответчик Рубцов И.Ю. является плательщиком транспортного налога, поскольку имеет в собственности транспортные средства: Магнум 440 гос.номер (№) регион, Вольво FH12 FH гос.номер (№) регион, Qashqai гос.номер (№) регион (л.д.15).

Административному ответчику было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога в сумме 83 320 рублей не позднее 01.12.2016 года (л.д.14).

Поскольку налог в установленный срок административным ответчиком оплачен не был, в адрес налогоплательщика было направлено требование №2703 по состоянию на 18.11.2016 года об уплате пени по транспортному налогу в сумме 44001,98 рублей в срок до 27.12.2016 года, а также требование №22963 по состоянию на 20.12.2016 года об уплате задолженности по транспортному налогу в сумме 83320 рублей и пени в сумме 499,92 рублей в срок до 21.02.2017 года (л.д.16,22).

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Установлено, что срок на обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, административным органом пропущен не был. Определение об отмене судебного приказа было вынесено 25.05.2017 года, налоговый орган должен был обратиться в суд с данным административным иском не позднее 25.11.2017 года. Административный иск подан в суд 12.10.2017 года, таким образом срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом не пропущен.

Согласно представленному расчету, задолженность по транспортному налогу составляет 83320 руб., по пени по транспортному налогу составляет 44501,16 руб. (л.д.24,25). С учетом представленного административным ответчиком платежного поручения от 22.11.2017 года, копий договоров безвозмездного пользования имуществом от 02.01.2016 года и от 31.12.2015 года, административный истец с учетом уточнений просит взыскать с ответчика задолженности по пени в сумме 499,92 рублей.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Доказательств уплаты пени по транспортному налогу в сумме 499,92 рублей ответчиком в суд не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что обязанность по уплате налога своевременно и в полном объеме им исполнена не была.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, в связи с чем, сумма пени по транспортному налогу в сумме 499,92 рублей, подлежит взысканию с административного ответчика.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей – 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180,290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Рубцову Илье Юрьевичу о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с Рубцова Ильи Юрьевича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца г. Воронежа, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по пени в размере 499 (четыреста девяносто девять) рублей 92 копейки.

Взыскать с Рубцова Ильи Юрьевича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца г. Воронежа, проживающего по адресу: <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                       подпись                                                                Лукин Е.Е.

Решение в окончательной форме изготовлено 18.12.2017 года

2а-6164/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 декабря 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Лукина Е.Е.,

при секретаре Садчиковой У.А.,

с участием представителя административного истца Инспекции ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Клещевой Н.И.,

административного ответчика Рубцова И.Ю.,

представителя административного ответчика по устному ходатайству Будковской Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Рубцову Илье Юрьевичу о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным исковым заявлением к Рубцову И.Ю., в котором просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 83 320 руб., пени по транспортному налогу в сумме 44 501,16 руб., а всего 127821,16 руб. В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик Рубцов И.Ю. является собственником транспортных средств Магнум 440 гос.номер (№) регион, Вольво FH12 FH гос.номер (№) регион, Qashqai гос.номер (№) регион и соответственно плательщиком транспортного налога. Расчет налогов приведен в налоговом уведомлении. В установленный законом срок обязанность по уплате налогов Рубцов И.Ю. не исполнил, в связи с чем были начислены пени и выставлены требования об уплате налогов. Поскольку до настоящего времени задолженность не погашена, Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с настоящим иском (л.д.4-7).

13.12.2017 года в судебном заседании определением суда, вынесенным в протокольной форме, по ходатайству представителя административного истца приняты к производству уточенные административные исковые требования, согласно которым Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа просит взыскать с Рубцова И.Ю. задолженность по пени в сумме 499,92 рублей в связи с оплатой задолженности и перерасчетом исковых требований.

В судебном заседании представитель административного истца Инспекции ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа Клещева Н.И., действующая на основании доверенности от 13.04.2017 года и диплома о высшем юридическом образовании, просила уточненные административные исковые требования удовлетворить.

Административный ответчик Рубцов И.Ю., представитель административного ответчика по устному ходатайству Будковская Н.С. в судебном заседании не возражали относительно удовлетворения уточненных административных исковых требований в размере 499,92 рублей.

    Суд, заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему.

    В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно статье 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налоговая база в соответствии со статьей 359 НК РФ определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и порядок уплаты транспортного налога.

Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Однако в случаях, предусмотренных законодательством (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Из материалов дела следует, что административный ответчик Рубцов И.Ю. является плательщиком транспортного налога, поскольку имеет в собственности транспортные средства: Магнум 440 гос.номер (№) регион, Вольво FH12 FH гос.номер (№) регион, Qashqai гос.номер (№) регион (л.д.15).

Административному ответчику было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога в сумме 83 320 рублей не позднее 01.12.2016 года (л.д.14).

Поскольку налог в установленный срок административным ответчиком оплачен не был, в адрес налогоплательщика было направлено требование №2703 по состоянию на 18.11.2016 года об уплате пени по транспортному налогу в сумме 44001,98 рублей в срок до 27.12.2016 года, а также требование №22963 по состоянию на 20.12.2016 года об уплате задолженности по транспортному налогу в сумме 83320 рублей и пени в сумме 499,92 рублей в срок до 21.02.2017 года (л.д.16,22).

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Установлено, что срок на обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, административным органом пропущен не был. Определение об отмене судебного приказа было вынесено 25.05.2017 года, налоговый орган должен был обратиться в суд с данным административным иском не позднее 25.11.2017 года. Административный иск подан в суд 12.10.2017 года, таким образом срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом не пропущен.

Согласно представленному расчету, задолженность по транспортному налогу составляет 83320 руб., по пени по транспортному налогу составляет 44501,16 руб. (л.д.24,25). С учетом представленного административным ответчиком платежного поручения от 22.11.2017 года, копий договоров безвозмездного пользования имуществом от 02.01.2016 года и от 31.12.2015 года, административный истец с учетом уточнений просит взыскать с ответчика задолженности по пени в сумме 499,92 рублей.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Доказательств уплаты пени по транспортному налогу в сумме 499,92 рублей ответчиком в суд не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что обязанность по уплате налога своевременно и в полном объеме им исполнена не была.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, в связи с чем, сумма пени по транспортному налогу в сумме 499,92 рублей, подлежит взысканию с административного ответчика.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей – 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180,290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Рубцову Илье Юрьевичу о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с Рубцова Ильи Юрьевича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца г. Воронежа, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по пени в размере 499 (четыреста девяносто девять) рублей 92 копейки.

Взыскать с Рубцова Ильи Юрьевича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца г. Воронежа, проживающего по адресу: <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                       подпись                                                                Лукин Е.Е.

Решение в окончательной форме изготовлено 18.12.2017 года

1версия для печати

2а-6164/2017 ~ М-5124/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа
Ответчики
Рубцов Илья Юрьевич
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Лукин Евгений Евгеньевич
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
12.10.2017Регистрация административного искового заявления
12.10.2017Передача материалов судье
12.10.2017Решение вопроса о принятии к производству
12.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2017Подготовка дела (собеседование)
31.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2017Судебное заседание
13.12.2017Судебное заседание
18.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2019Дело оформлено
30.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее