к<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Административное дело №2а-189/2017 |
15 декабря 2017 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Маринкина О.В.,
при секретаре Камининой М.А.,
с участием Копия <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> запаса Копий <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (далее 2 отдел) и ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», связанных с отказом в принятии его дочери на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
установил:
Копий обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что он обратился во 2 отдел с заявлением о принятии на жилищный учет его дочь, однако, решением начальника 2 отдела от 26 октября 2017 года №<данные изъяты> ему было отказано в принятии его дочери на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с тем, что она по 15 августа 2017 года была зарегистрирована по месту жительства своей матери <данные изъяты>, где она не могла быть признанной нуждающейся, а значит были совершены действия, в результате которых его дочь могла быть признана нуждающейся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, при этом срок установленный ст. 53 ЖК РФ еще не истек.
Полагая свои права нарушенными, Копий просил суд признать незаконным решение 2 отдела от 26 октября 2017 года №<данные изъяты> об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также включить в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма в качестве члена семьи его дочь Копий <данные изъяты>. 2017 года рождения.
Копий в судебном заседании поддержал свои требования и пояснил, что летом 2017 года он уже оспаривал решение начальника 2 отдела об отказе в принятии его дочери на жилищный учет, поскольку она не могла быть признана нуждающийся в предоставлении жилья, в связи с регистрацией по месту жительства ее матери, при этом сообщив, что от данного административного искового заявления он отказался и суд принял его отказ. А также он сообщил, что 27 сентября 2017 года ему были перечислены денежные средства жилищной субсидии. А с заявлением о включении его дочери как члена семьи военнослужащего в реестр нуждающихся в предоставлении жилья он обратился 5 сентября 2017 года, при этом пояснил, что рассмотрение данного заявления было приостановлено по причине неполного комплекта представленных документов, которые он представил 24 октября 2017 года.
Представитель начальника 2 отдела и 2 отдела <данные изъяты>, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не прибыл, а в направленных в суд возражениях начальник 2 отдела указал, что требования административного истца не признает.
Руководитель ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не прибыл и не направил своего представителя.
Рассмотрев дело, суд пришёл к следующим выводам.
Согласно копии заявления Копия начальнику 2 отдела от 5 сентября 2017 г. он просил принять его дочь - Копий <данные изъяты>. в качестве члена его семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Из копии письма начальника 2 отдела от 4 октября 2017 года Копию следует, что его заявление о принятии его дочери на учет нуждающихся в предоставлении жилья приостановлено по причине отсутствия полного комплекта документов.
Согласно копии заявления Копия начальнику 2 отдела от 24 октября 2017 г. он просил принять его дочь - Копий <данные изъяты> в качестве члена его семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Из копии решения начальника 2 отдела от 26 октября 2017 года №<данные изъяты> следует, что Копию было отказано в принятии его дочери на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с тем, что она по 15 августа 2017 года была зарегистрирована по месту жительства своей матери - г. <данные изъяты>, с общей площадью <данные изъяты> кв.м. при зарегистрированных пяти жителях, когда учетная норма по г. Воронежу составляет 11 кв.м. общей площади, а значит были совершены действия, в результате которых его дочь могла быть признана нуждающейся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, при этом срок установленный ст. 53 ЖК РФ еще не истек.
Согласно копии свидетельства о рождении у Копия и Копий <данные изъяты>. 17 февраля 2017 года родилась дочь - Копий <данные изъяты>
В копии выписки из домовой книги по квартире <данные изъяты> следует, что ее общая площадь составляет <данные изъяты> кв.м.
Из копии поквартирной карточки квартиры <данные изъяты>, указано, что в данной квартире по состоянию на 15 августа 2017 года было зарегистрировано 5 человек, при этом внучка основного квартиросъемщика - Копий <данные изъяты> 15 августа 2017 года была снята с регистрационного учета по адресу данной квартиры.
В копии свидетельства о регистрации по месту пребывания Копий <данные изъяты> 17 августа 2017 года была зарегистрирована по адресу: г. <данные изъяты>
Из копии выписки из домовой книги по квартире №<данные изъяты>, следует, что в данной квартире зарегистрирован по месту жительства 1 человек, а двое, включая Копий <данные изъяты>., зарегистрированы по месту пребывания.
Согласно копии решения заместителя начальника ЗРУЖО от 22 сентября 2017 года №<данные изъяты> Копию была предоставлена жилищная субсидия на одного него.
Из копии платежного поручения №<данные изъяты> от 27 сентября 2017 года следует, что Копию 27 сентября 2017 года поступили денежные средства жилищной субсидии.
В копии решения начальника 2 отдела от 27 сентября 2017 года №<данные изъяты> указано, что Копий снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с получением жилищной субсидии.
Из копии решения начальника 2 отдела от 29 ноября 2017 года №<данные изъяты> следует, что Копию было отказано в принятии на учет его дочери - Копий <данные изъяты>., на основании п.2 ст. 54 ЖК РФ и решения от 27 сентября 2017 года №<данные изъяты>, в связи с отсутствием документов подтверждающих право состоять на жилищном учете. При этом решение от 26 октября 2017 года №<данные изъяты> было отменено.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» жилые помещения, либо субсидия для приобретения или строительства жилого помещения предоставляются военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно п.3 и 10 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, и гражданам РФ, уволенным с военной службы, утвержденного приказом МО РФ от 21 июля 2014 г. № 510, предоставленная военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней после получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей принимает решение о снятии военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, и членов их семей с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях и выдает копию решения о снятии с данного учета военнослужащему, гражданину, уволенному с военной службы, членам их семей под роспись либо направляет иным способом, позволяющим установить факт получения военнослужащим, гражданином, уволенным с военной службы, членами их семей копии решения о снятии с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.
Из п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» следует, что при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами ЖК РФ и Семейного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя, а согласно ст. 53 данного Кодекса установлено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. При этом п.3 ч.1 ст. 54 названного Кодекса определено, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
Согласно решению Воронежской городской Думы от 7 июля 2005 года №102-II в городе Воронеже установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 11 кв.м. общей площади.
Анализ приведенных доказательств и нормативных актов позволяет суду прийти к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что Копий 5 сентября 2017 года обратился во 2 отдел с заявлением о принятии его дочери - Копий <данные изъяты> на жилищный учет в качестве его члена семьи, при этом 4 октября 2017 года начальник 2 отдела приостановил рассмотрение данного заявления, в связи с не полным представлением документов. В связи с чем Копий повторно 24 октября 2017 года обратился во 2 отдел с аналогичным заявлением, на что начальником 2 отдела 26 октября 2017 года было вынесено решение <данные изъяты>, которым Копию было отказано в принятии его дочери на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с тем, что она по 15 августа 2017 года была зарегистрирована по месту жительства своей матери (<данные изъяты>), где она не могла быть признанной нуждающейся, а значит были совершены действия, в результате которых его дочь могла быть признана нуждающейся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, при этом срок установленный ст. 53 ЖК РФ еще не истек.
Так в ходе судебного заседания было установлено, что Копий <данные изъяты>. по 15 августа 2017 года была зарегистрирована как член семьи собственника по месту жительства в квартире № <данные изъяты>, с общей площадью <данные изъяты> кв.м., где было зарегистрировано по месту жительства пять человек, что, с учетом установленной в г. Воронеже учетной нормы жилой площади в 11 кв.м., не позволяло принять ее на данный жилищный учет, что находит свое подтверждение в копии определении Воронежского гарнизонного военного суда от 10 августа 2017 года и копии письма начальника 2 отдела от 27 апреля 2017 года Копию, при этом, исходя из содержания указанной копии определения Воронежского гарнизонного военного суда, Копий фактически признал законным отказ начальника 2 отдела от 27 апреля 2017 года принять дочь Копия на жилищный учет, отказавшись от его оспаривания в суде.
Поскольку 15 августа 2017 года Копий <данные изъяты>. была снята с регистрационного учета по адресу квартиры № <данные изъяты> и была зарегистрирована по месту пребывания в квартире №<данные изъяты>, то суд приходит к выводу о том, что таким образом были совершены действия в результате которых Копий <данные изъяты> могла быть признана нуждающейся в предоставлении жилых помещений, а значит она, в соответствии с п.3 ч.1 ст. 54 ЖК РФ, не могла быть принята на таковой учет по истечении срока установленного ст. 53 ЖК РФ, который к настоящему времени еще не истек.
В связи с чем суд полагает, что решение начальника 2 отдела от 26 октября 2017 года №01-33/35/17 не нарушало прав административного истца, до его отмены 29 ноября 2017 года решением начальника 2 отдела №<данные изъяты>
На основании изложенного выше, а также в связи с тем, что решением начальника 2 отдела от 29 ноября 2017 года №<данные изъяты> оспариваемое административным истцом решение начальника 2 отдела от 26 октября 2017 года №<данные изъяты> было отменено, суд не находит оснований для удовлетворения требования Копия о признании незаконным решения 2 отдела от 26 октября 2017 года №<данные изъяты> об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с чем, а также в связи с тем, что суд не обладает соответствующими полномочиями, суд также полагает необходимым отказать административному истцу в удовлетворении его требования о включении в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма в качестве члена семьи его дочери Копий <данные изъяты> 2017 года рождения, поскольку полномочиями по принятию военнослужащих и членов их семей на жилищный учет обладают должностные лица специально уполномоченного МО РФ органа.
Согласно квитанции Копий при подаче административного искового заявления уплатил государственную пошлину в размере 300 рублей.
Поскольку решение суда состоялось не в пользу Копия, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ оснований для взыскания в его пользу понесенных им по делу судебных расходов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 176, ч.1 ст.177 - 180, ч.2 ст.177, 227 КАС РФ, военный суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> запаса Копий <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», связанных с отказом в принятии его дочери на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу О.В. Маринкин
Секретарь судебного заседания М.А.Каминина
к<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Административное дело №2а-189/2017 |
15 декабря 2017 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Маринкина О.В.,
при секретаре Камининой М.А.,
с участием Копия <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> запаса Копий <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (далее 2 отдел) и ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», связанных с отказом в принятии его дочери на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
установил:
Копий обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что он обратился во 2 отдел с заявлением о принятии на жилищный учет его дочь, однако, решением начальника 2 отдела от 26 октября 2017 года №<данные изъяты> ему было отказано в принятии его дочери на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с тем, что она по 15 августа 2017 года была зарегистрирована по месту жительства своей матери <данные изъяты>, где она не могла быть признанной нуждающейся, а значит были совершены действия, в результате которых его дочь могла быть признана нуждающейся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, при этом срок установленный ст. 53 ЖК РФ еще не истек.
Полагая свои права нарушенными, Копий просил суд признать незаконным решение 2 отдела от 26 октября 2017 года №<данные изъяты> об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также включить в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма в качестве члена семьи его дочь Копий <данные изъяты>. 2017 года рождения.
Копий в судебном заседании поддержал свои требования и пояснил, что летом 2017 года он уже оспаривал решение начальника 2 отдела об отказе в принятии его дочери на жилищный учет, поскольку она не могла быть признана нуждающийся в предоставлении жилья, в связи с регистрацией по месту жительства ее матери, при этом сообщив, что от данного административного искового заявления он отказался и суд принял его отказ. А также он сообщил, что 27 сентября 2017 года ему были перечислены денежные средства жилищной субсидии. А с заявлением о включении его дочери как члена семьи военнослужащего в реестр нуждающихся в предоставлении жилья он обратился 5 сентября 2017 года, при этом пояснил, что рассмотрение данного заявления было приостановлено по причине неполного комплекта представленных документов, которые он представил 24 октября 2017 года.
Представитель начальника 2 отдела и 2 отдела <данные изъяты>, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не прибыл, а в направленных в суд возражениях начальник 2 отдела указал, что требования административного истца не признает.
Руководитель ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не прибыл и не направил своего представителя.
Рассмотрев дело, суд пришёл к следующим выводам.
Согласно копии заявления Копия начальнику 2 отдела от 5 сентября 2017 г. он просил принять его дочь - Копий <данные изъяты>. в качестве члена его семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Из копии письма начальника 2 отдела от 4 октября 2017 года Копию следует, что его заявление о принятии его дочери на учет нуждающихся в предоставлении жилья приостановлено по причине отсутствия полного комплекта документов.
Согласно копии заявления Копия начальнику 2 отдела от 24 октября 2017 г. он просил принять его дочь - Копий <данные изъяты> в качестве члена его семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Из копии решения начальника 2 отдела от 26 октября 2017 года №<данные изъяты> следует, что Копию было отказано в принятии его дочери на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с тем, что она по 15 августа 2017 года была зарегистрирована по месту жительства своей матери - г. <данные изъяты>, с общей площадью <данные изъяты> кв.м. при зарегистрированных пяти жителях, когда учетная норма по г. Воронежу составляет 11 кв.м. общей площади, а значит были совершены действия, в результате которых его дочь могла быть признана нуждающейся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, при этом срок установленный ст. 53 ЖК РФ еще не истек.
Согласно копии свидетельства о рождении у Копия и Копий <данные изъяты>. 17 февраля 2017 года родилась дочь - Копий <данные изъяты>
В копии выписки из домовой книги по квартире <данные изъяты> следует, что ее общая площадь составляет <данные изъяты> кв.м.
Из копии поквартирной карточки квартиры <данные изъяты>, указано, что в данной квартире по состоянию на 15 августа 2017 года было зарегистрировано 5 человек, при этом внучка основного квартиросъемщика - Копий <данные изъяты> 15 августа 2017 года была снята с регистрационного учета по адресу данной квартиры.
В копии свидетельства о регистрации по месту пребывания Копий <данные изъяты> 17 августа 2017 года была зарегистрирована по адресу: г. <данные изъяты>
Из копии выписки из домовой книги по квартире №<данные изъяты>, следует, что в данной квартире зарегистрирован по месту жительства 1 человек, а двое, включая Копий <данные изъяты>., зарегистрированы по месту пребывания.
Согласно копии решения заместителя начальника ЗРУЖО от 22 сентября 2017 года №<данные изъяты> Копию была предоставлена жилищная субсидия на одного него.
Из копии платежного поручения №<данные изъяты> от 27 сентября 2017 года следует, что Копию 27 сентября 2017 года поступили денежные средства жилищной субсидии.
В копии решения начальника 2 отдела от 27 сентября 2017 года №<данные изъяты> указано, что Копий снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с получением жилищной субсидии.
Из копии решения начальника 2 отдела от 29 ноября 2017 года №<данные изъяты> следует, что Копию было отказано в принятии на учет его дочери - Копий <данные изъяты>., на основании п.2 ст. 54 ЖК РФ и решения от 27 сентября 2017 года №<данные изъяты>, в связи с отсутствием документов подтверждающих право состоять на жилищном учете. При этом решение от 26 октября 2017 года №<данные изъяты> было отменено.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» жилые помещения, либо субсидия для приобретения или строительства жилого помещения предоставляются военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно п.3 и 10 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, и гражданам РФ, уволенным с военной службы, утвержденного приказом МО РФ от 21 июля 2014 г. № 510, предоставленная военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней после получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей принимает решение о снятии военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, и членов их семей с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях и выдает копию решения о снятии с данного учета военнослужащему, гражданину, уволенному с военной службы, членам их семей под роспись либо направляет иным способом, позволяющим установить факт получения военнослужащим, гражданином, уволенным с военной службы, членами их семей копии решения о снятии с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.
Из п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» следует, что при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами ЖК РФ и Семейного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя, а согласно ст. 53 данного Кодекса установлено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. При этом п.3 ч.1 ст. 54 названного Кодекса определено, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
Согласно решению Воронежской городской Думы от 7 июля 2005 года №102-II в городе Воронеже установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 11 кв.м. общей площади.
Анализ приведенных доказательств и нормативных актов позволяет суду прийти к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что Копий 5 сентября 2017 года обратился во 2 отдел с заявлением о принятии его дочери - Копий <данные изъяты> на жилищный учет в качестве его члена семьи, при этом 4 октября 2017 года начальник 2 отдела приостановил рассмотрение данного заявления, в связи с не полным представлением документов. В связи с чем Копий повторно 24 октября 2017 года обратился во 2 отдел с аналогичным заявлением, на что начальником 2 отдела 26 октября 2017 года было вынесено решение <данные изъяты>, которым Копию было отказано в принятии его дочери на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с тем, что она по 15 августа 2017 года была зарегистрирована по месту жительства своей матери (<данные изъяты>), где она не могла быть признанной нуждающейся, а значит были совершены действия, в результате которых его дочь могла быть признана нуждающейся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, при этом срок установленный ст. 53 ЖК РФ еще не истек.
Так в ходе судебного заседания было установлено, что Копий <данные изъяты>. по 15 августа 2017 года была зарегистрирована как член семьи собственника по месту жительства в квартире № <данные изъяты>, с общей площадью <данные изъяты> кв.м., где было зарегистрировано по месту жительства пять человек, что, с учетом установленной в г. Воронеже учетной нормы жилой площади в 11 кв.м., не позволяло принять ее на данный жилищный учет, что находит свое подтверждение в копии определении Воронежского гарнизонного военного суда от 10 августа 2017 года и копии письма начальника 2 отдела от 27 апреля 2017 года Копию, при этом, исходя из содержания указанной копии определения Воронежского гарнизонного военного суда, Копий фактически признал законным отказ начальника 2 отдела от 27 апреля 2017 года принять дочь Копия на жилищный учет, отказавшись от его оспаривания в суде.
Поскольку 15 августа 2017 года Копий <данные изъяты>. была снята с регистрационного учета по адресу квартиры № <данные изъяты> и была зарегистрирована по месту пребывания в квартире №<данные изъяты>, то суд приходит к выводу о том, что таким образом были совершены действия в результате которых Копий <данные изъяты> могла быть признана нуждающейся в предоставлении жилых помещений, а значит она, в соответствии с п.3 ч.1 ст. 54 ЖК РФ, не могла быть принята на таковой учет по истечении срока установленного ст. 53 ЖК РФ, который к настоящему времени еще не истек.
В связи с чем суд полагает, что решение начальника 2 отдела от 26 октября 2017 года №01-33/35/17 не нарушало прав административного истца, до его отмены 29 ноября 2017 года решением начальника 2 отдела №<данные изъяты>
На основании изложенного выше, а также в связи с тем, что решением начальника 2 отдела от 29 ноября 2017 года №<данные изъяты> оспариваемое административным истцом решение начальника 2 отдела от 26 октября 2017 года №<данные изъяты> было отменено, суд не находит оснований для удовлетворения требования Копия о признании незаконным решения 2 отдела от 26 октября 2017 года №<данные изъяты> об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с чем, а также в связи с тем, что суд не обладает соответствующими полномочиями, суд также полагает необходимым отказать административному истцу в удовлетворении его требования о включении в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма в качестве члена семьи его дочери Копий <данные изъяты> 2017 года рождения, поскольку полномочиями по принятию военнослужащих и членов их семей на жилищный учет обладают должностные лица специально уполномоченного МО РФ органа.
Согласно квитанции Копий при подаче административного искового заявления уплатил государственную пошлину в размере 300 рублей.
Поскольку решение суда состоялось не в пользу Копия, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ оснований для взыскания в его пользу понесенных им по делу судебных расходов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 176, ч.1 ст.177 - 180, ч.2 ст.177, 227 КАС РФ, военный суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> запаса Копий <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», связанных с отказом в принятии его дочери на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу О.В. Маринкин
Секретарь судебного заседания М.А.Каминина