Решение по делу № 2-3857/2014 ~ М-2255/2014 от 08.05.2014

Дело №2-3857/2014

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

«29 » сентября 2014 года Центральный районный суд <адрес>

В составе: председательствующего Сидоренко ЕА

При секретаре Крейтор ЮБ

Рассмотрев гражданское дело по иску ФИО2 к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «<адрес> государственный аграрный университет» о взыскании единовременной стимулирующей надбавки и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Никитенко МЕ предъявила иск к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «<адрес> государственный аграрный университет» о взыскании единовременной стимулирующей надбавки в сумме 22 900руб. 00коп. с применением ст.236 ТК РФ за первый квартал 2014 года и компенсации морального вреда в сумме 30 000руб.00коп.

Свои требования мотивирует тем, что Работает в <адрес> государственном аграрном университете в должности и.о. заведующей кафедрой уголовного права и процесса Юридического института.

Ей снижен размер премии (единовременной стимулирующей надбавки по приказу) за первый квартал 2014 года. Со слов коллег, занимающих аналогичные должности в Юридическом институте КрасГАУ, единовременная стимулирующая надбавка составила 37 900 (тридцать семь тысяч девятьсот рублей), истице же начислена в 15 000 (пятнадцать тысяч рублей), т.е. размер выплаченной ей единовременной стимулирующей надбавки снижен на 22 900 (двадцать две тысячи девятьсот рублей).

Порядок начисления единовременной стимулирующей надбавки в вузе урегулирован в Положении о порядке установления стимулирующих надбавок, за счет средств государственного бюджета и внебюджетных средств (является неотъемлемой частью положения об оплате труда). Положением об оплате труда работников от 13.09.2013.

Согласно данному Положению размеры единовременных стимулирующих выплат устанавливаются ректором вуза, основанием для выпуска приказа о назначении является служебная записка с резолюцией ректора, подаваемая руководителем структурного подразделения с обоснованием необходимости установления надбавки конкретному сотруднику. Размер надбавки устанавливает ректор. Данное право не является безграничным, поскольку принимаемые локальные нормативные акты в силу ст. 8 Трудового кодекса РФ должны соответствовать трудовому законодательству и иным нормативным актам, содержащим нормы трудового права.

В локальных актах вуза не предусмотрены специальные основания лишения или снижения размера единовременных стимулирующих выплат. При таких условиях необходимо руководствоваться действующим трудовым законодательством.

Полагает, что снижение размера единовременной стимулирующей надбавки по приказу незаконным, поскольку основания для данного снижения у работодателя отсутствовали. Ректор (представитель работодателя), реализуя представленные ему полномочия по назначению сумм единовременных стимулирующих выплат, не может действовать произвольно, а должен исходить из тех критериев, которые установлены локальными актами вуза. Решение о снижении или лишении единовременной стимулирующей выплаты не может зависеть только от усмотрения руководителя, а подлежит обязательному и полному обоснованию.

Действиями работодателя ей причинен моральный вред, необоснованной дискриминацией при установлении суммы единовременной стимулирующей надбавки по приказу.

Истица Никитенко МЕ в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд в известность не поставила, о рассмотрении дела в ее отсутствие не просила.

Представитель ответчика Кирсанова ОН, доверенность в деле, возражает против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях, которые имеются в материалах дела.

В силу ст.167 ГПК РФ суд с учетом мнения стороны ответчика, настаивавшей на рассмотрении дела, определил рассмотреть дело в отсутствие истицы.

Выслушав сторону ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что в иске следует отказать в силу следующего.

Истица Никитенко МЕ работает в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «<адрес> государственный аграрный университет» с ДД.ММ.ГГГГ в должности доцента кафедры уголовного права и процесса на основании срочного трудового договора №, заключенного сторонами 09.06.2011.

Приказом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ №Л-368 на истица возложено временное исполнение обязанностей заведующего кафедрой с ДД.ММ.ГГГГ на период отпуска по уходу за ребенком другого работника, в связи с чем ей установлена доплата 20% должностного оклада.

Согласно п.п.8,9,10, 12 трудового договора за выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим договором, преподавателю выплачивается должностной оклад (тарифная ставка) в размере 3 707,96руб., выплаты компенсационного характера: 20% районный коэффициент, 30% за стаж работы в южных районах <адрес>, выплаты стимулирующего характера: за должность доцента 40%, за ученую степень 3 000руб. Стимулирующие надбавки устанавливаются ректором в соответствии с Положением по оплате труда и в зависимости от наличия средств, с которым истица ознакомлена при заключении трудового договора,, о чем свидетельствует ее подпись в ознакомлении.

П.10 трудового договора, устанавливающий выплаты стимулирующего характера: за должность доцента 40%, за ученую степень 3 000руб., был исключен из трудового договора приложением к трудовому договору, подписанному сторонами 02.09.2013, а также изменен п.8 трудового договора в части размера должностного оклада, в том числе приложением к трудовому договору, подписанному сторонами 01.10.2011.

Согласно расчетного листка истицы за март 2014 ей начислена единовременная стимулирующая надбавка по приказу (вне бюджет) в сумме 15 000руб.00коп.

Единовременная надбавка в указанной сумме начислена истице за эффективный труд по итогам ДД.ММ.ГГГГ за счет внебюджетных средств юридического института в соответствии с приказом ректора от ДД.ММ.ГГГГ №5-72

Согласно ст.129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст.132 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

В силу ст.135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

При этом Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст.144 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст.135 Трудового кодекса Российской Федерации, «Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год", утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от ДД.ММ.ГГГГ (протокол N 11), Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях", Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", Приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 120н "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Образование" (вместе с "Примерным положением об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Образование") виды выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях должны отвечать уставным задачам учреждения, а также могут основываться на приведенных показателях оценки эффективности его работы.

Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

Премирование работников учреждения осуществляется по решению руководителя учреждения.

При премировании работников учитываются определенные показатели. Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу работника, так и в абсолютном размере. Максимальным размером премия по итогам работы не ограничена.

Таким образом, размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в том числе локальными нормативными актами федерального бюджетного учреждения, производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований и внебюджетных источников, с учетом установленных положением об оплате труда показателей.

В силу изложенного доводы истицы, приведенные в прошлом судебном заседании, о том, что размер стимулирующей выплаты по итогам квартала определялся ее непосредственным руководителем - исполняющим на тот момент обязанности директора юридического института Навальным СВ, которым была подана на имя Ректора служебная записка о премировании по итогам первого квартала 2014 в том числе истицы в сумме 37 900руб.00коп., не основаны на законе. Кроме того, данные доводы не основаны и на локальных нормативных актах ответчика: Положении об оплате труда работников, утвержденного Ректором 13.09.2013, и Положении о порядке установления стимулирующих надбавок за счет средств государственного бюджета и внебюджетных средств, утвержденного ректором 09.09.2011.

Согласно п. 2.4. действующего Положения об оплате труда работников от ДД.ММ.ГГГГ Ректор ФГБОУ ВПО КрасГАУ в пределах имеющихся средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры должностных окладов (ставок заработной платы), а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами.

Согласно подпункту б п. 2.11. Положения об оплате труда работников от ДД.ММ.ГГГГ выплаты стимулирующего характера производятся по решению ректора ФГБОУ ВПО КрасГАУ в пределах бюджетных средств выделенных на оплату труда работников ФГБОУ ВПО КрасГАУ, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, направленных ФГБОУ ВПО КрасГАУ на оплату труда работников: проректорам, главному бухгалтеру, главным специалистам и иным работникам, руководителям структурных подразделений университета, главным специалистам и иным работникам, подчиненным проректорам по их представлению; остальным работникам, занятым в структурных подразделениях учреждения по представлению руководителей структурных подразделений.

В силу п. 1.5 Должностной инструкции заведующего кафедрой KpacГAy-CMK-ДИ-5.5.1 -2009, утвержденной Ректором 30.11.2009, заведующий кафедрой, обязанности которого исполняла истица в первом квартале 2014, подчиняется непосредственно ректору, в оперативном подчинении находится у директора института.

В соответствии с извещением об изменении Положения об оплате труда (стр. 1) Критериями назначения стимулирующих выплат являются:

Качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей работником, а также дополнительных видов работ;

Интенсивность труда работника, связанная с ткущими изменениями в учебном и научном процессах, эксплуатационном, инженерном и хозяйственном обслуживании, административном, финансово-экономическом, социальном, кадровом, бухгалтерском и других процессах управления вузом, обеспечением его безопасности, соблюдением правил охраны труда и техники безопасности в вузе, пожарной безопасности, других процессах, связанных с обеспечением основной и иной уставной деятельности университета;

Своевременное и качественное выполнение работы в установленные сроки и графики и т.д.

П.1 Положения о порядке установления стимулирующих надбавок за счет средств государственного бюджета и внебюджетных средств установлено, что выплаты стимулирующего характера в ФГБОУ ВПО КрасГАУ производятся по решению ректора в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а так же средств, полученных от приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда работников. Условия, размер выплат стимулирующего характера не ограничены.

Положение предусматривает выплату премии по итогам работы за квартал. При премировании работников учитывается успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей; инициатива, творчество и применение в работе современных форм методов организации труда и т. д. (страница 5 Положения о порядке установления стимулирующих надбавок).

При этом, согласно извещения от ДД.ММ.ГГГГ об изменении Положения об оплате труда конкретный размер стимулирующих выплат по итогам работы может определяться как в процентах к окладу по соответствующим квалификационным уровням ПКГ, так и в абсолютном размере от эффективности деятельности работников, которые определяются по установленным критериям.

Размер стимулирующих выплат по итогам работы в абсолютном размере или в процентах к окладу по определенным должностям (квалификационным уровням) не установлен приведенными локальными нормативными актами, в связи с чем доводы стороны истца о том, что истице был снижен размер премии по итогам работы ДД.ММ.ГГГГ, не состоятельны.

В силу изложенного у суда не имеется основания для удовлетворения иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске ФИО3 к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «<адрес> государственный аграрный университет» о взыскании единовременной стимулирующей надбавки и компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес> краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

2-3857/2014 ~ М-2255/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Никитенко Мария Евгеньевна
Ответчики
ФГБОУ ВПО КрасГАУ
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Сидоренко Елена Анатольевна
Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
08.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2014Передача материалов судье
13.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2014Судебное заседание
29.09.2014Судебное заседание
07.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2015Дело оформлено
12.02.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее