Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5785/2016 ~ М-4568/2016 от 15.07.2016

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

05 сентября 2016 года

Центральный районный суд гор. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего    Панкратовой Т.В.

при секретаре    ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Сергеева Р.Ю. к мэрии г.о. Тольятти о взыскании ежемесячной премии,

установил:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику.

В судебном заседании истец иск поддержал, пояснив, что по итогам работы за март
2016 года распоряжением -р-а/1 от ДД.ММ.ГГГГ сотрудникам мэрии г.Тольятги
была начислена премия, однако, ему ежемесячная премия начислена не была. Основанием для
де премирования указан п. 2.13 Положения о порядке и условиях премирования работников
мэрии г.о.Тольятти - «работники мэрии, не исполняющие или не надлежаще исполняющие
возложенные на них трудовые обязанности, а также имеющие упущения в работе или
нарушения трудовой дисциплины в отчетном периоде, не представляются к премированию
или премируются в более низких размерах». Вместе с тем, в марте 2016 года он нарушений
трудовой дисциплины, упущений в работе не имел, трудовые обязанности исполнял
надлежащим образом, служебные проверки в отношении него не проводились. Просит
признать незаконным распоряжение мэрии г.о.Тольятти -р-а/1 от ДД.ММ.ГГГГ в
части не начисления ему ежемесячной премии и взыскать с мэрии г.о.Тольятти ежемесячную
премию за март 2016 года в размере 7 495,31 руб..

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений
на иск не представил, заявив ходатайство о приостановлении производства по делу до
рассмотрения дела об оспаривании истцом приказа о выводе его в простой.

Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд иск подлежащим
удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 37 Конституции РФ, каждый гражданин имеет право свободно
распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию,
также имеет право на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации.

В соответствии со ст. 2 Трудового кодекса РФ, основными принципами правового
регулирования трудовых отношений, в том числе, являются свобода труда, включая право на
труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право
распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности;
обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату
справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для -
него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального
размера оплаты труда.

В силу ч. 1, 4 ст. 11 ТК РФ трудовые отношения и иные непосредственно связанные с
ними отношения регулируются трудовым законодательством и иными актами, содержащими
нормы трудового права. В тех случаях, когда судом установлено, что договором гражданско-
правового характера фактически регулируются трудовые отношения между работником и
работодателем, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и
иных актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении
между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой
функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии,
специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы),

2

подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Основанием возникновения трудовых отношений между работником и работодателем в силу ст. 16 ТК РФ является фактическое допущение к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Данный юридический факт является основанием возникновения трудовых отношений, когда работник фактически приступил к работе без трудового договора, заключенного в письменной форме. При этом работодатель в силу ст. 67 ТК РФ обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее 3 дней со дня фактического допущения к работе.

Согласно ст. 21 ТК РФ работник имеет право на заключение, изменение и расторжение трудового договора.

В ст. 56 Трудового кодекса РФ, определяющей понятие и стороны трудового договора, четко сформулированы обязательства работника и работодателя как сторон трудового
договора. В частности, закреплена обязанность работодателя предоставить работнику работу, которая соответствует его трудовой функции, обусловленной при заключении трудового договора.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец работает в должности заведующего контрольно-исковым отделом правового управления мэрии города Тольятти, что ответчиком не оспаривается.

Согласно распоряжению мэра города Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ
работодателем принято решение об исключении из структуры мэрии города Тольятти контрольно-искового отдела правового управления мэрии города Тольятти. Распоряжением мэра города Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ /р принято решение о сокращении из
контрольно-искового отдела правового управления мэрии города Тольятти 4 штатных
единицы: заведующий - 1, главный специалист- юрисконсульт - 2, ведущий специалист - юрисконсульт - 1. Распоряжением и.о. заместителя мэра от ДД.ММ.ГГГГ /р-а с Сергеевым Р.Ю. расторгнут трудовой договор по пункту 2 статьи 81 Трудового кодекса РФ, в связи с сокращением штата.

ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом г. Тольятти Самарской области принято решение о восстановлении Сергеева Р.Ю. в должности заведующего контрольно- исковым отделом правового управления мэрии города Тольятти. Во исполнение указанного решения Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области, распоряжением мэра города Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ /р-а Сергеев Р.Ю. восстановлен в должности заведующего контрольно-исковым отделом правового управления мэрии города Тольятти.

Распоряжением мэра города Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ /р принято решение о сокращении из контрольно-искового отдела правового управления мэрии города Тольятти 4 штатных единицы: заведующий - 1, ведущий специалист - юрисконсульт - 1. Распоряжением и.о. заместителя мэра от ДД.ММ.ГГГГ /р-а с Сергеевым
Р.Ю. расторгнут трудовой договор по пункту 2 статьи 81 ТК РФ, в связи с
сокращением штата.

ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом г. Тольятти Самарской области принято решение о восстановлении Сергеева Р.Ю. в должности начальника контрольно- искового отдела правового управления мэрии города Тольятти. ДД.ММ.ГГГГ судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда определила изменить решение Центрального районного суда г. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ в части восстановления Сергеева Р.Ю. в должности заведующего контрольно-исковым отделом правового управления мэрии города Тольятти. Согласно распоряжению мэра городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ /р-а, распоряжению мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -р-а/1
Сергеев Р.Ю. восстановлен в прежней должности. Работает по настоящее время.

3

ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом г. Тольятти Самарской области принято решение о признании отсутствия простоя по вине работодателя,
объявленного Сергееву Р.Ю., признании незаконным распоряжения мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -р-а/1 «О простое по вине работодателя», взыскании с мэрии г.о. Тольятти в пользу Сергеева Р.Ю. недополученной заработной платы за апрель-июль 2015 года
в размере 40220,14 руб., 501 руб. в счет компенсации морального вреда, а всего взыскано 40721,14 руб..

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан, в том числе, обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности.

В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 130 Трудового кодекса в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются в том числе:

ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной
платы;

государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы и реализацией государственных гарантий по оплате труда;

ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы
трудового права, коллективными договорами, соглашениями;

Статьей 132 Трудового кодекса РФ установлено, что заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст. 144 ТК РФ системы труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих
профессиональных квалификационных групп.

4

В силу ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает
ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Премирование работников мэрии г.о. Тольятти осуществляется на основании
Положения «О порядке и условиях премирования работников мэрии городского округа Тольятти», утвержденного распоряжением мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ
-р/1:

п. 1.2 - премирование осуществляется в целях повышения мотивации и обеспечения материальной заинтересованности каждого работника мэрии в достижении утвержденных в установленном порядке показателей эффективности и (или) результативности деятельности органов мэрии и входящих в их состав структурных подразделений, укрепления исполнительской дисциплины, а также привлечения и закрепления
высококвалифицированных кадров.

п. 1.3 - работникам мэрии устанавливаются и выплачиваются следующие премии: ежемесячная премия, единовременная премия, премия по итогам работы за год.

п. 2.1 - ежемесячная премия работникам мэрии по итогам работы за месяц устанавливается в размере 40 % должностного оклада.

п.2.4 - основными критериями оценки эффективности и (или) результативности деятельности, определяющим право работников мэрии на ежемесячную премию, являются: активное, своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей; оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в компетенцию работника; эффективность принимаемых управленческих решений; проявление разумной творческой инициативы при выполнении должностных обязанностей, внесение предложений для более качественного и полного решения вопросов; выполнение работ высокой напряженности (большой объем работ, систематическое выполнение срочных и неотложных работ, работ, требующих повышенного внимания); достижение установленных показателей эффективности
и (или) результативности деятельности органа (структурного подразделения) мэрии; квалифицированное и в установленный срок рассмотрение и подготовка ответов на заявление, жалобы граждан, предприятий, организаций и учреждений; соблюдение порядка со служебными документами, квалифицированная подготовка служебных документов в пределах своей компетенции; профессиональный подход к использованию современных методов
работы; соблюдение трудовой дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка мэрии.

п.2.7 - руководитель органов (структурных подразделений) мэрии устанавливают конкретный размер ежемесячной премии подчиненным им в соответствии со штатным расписанием работника соответствующего органа (структурного подразделения) мэрии в зависимости от личного вклада каждого работника в общие результаты деятельности этого органа (структурного подразделения) мэрии в отчетном периоде с учетом критериев,
указанных в п.2.4 настоящего Положения;

п.2.11 - ежемесячная премия начисляется в процентном отношении к должностному окладу за фактически отработанное время;

п.2.13 - работники мэрии, не исполняющие или ненадлежащее исполняющие возложенные на них трудовые обязанности, а также имеющие упущения в работе или нарушения трудовой дисциплины в отчетном периоде, не представляются к премированию
или премируются в более низких размерах.

п.2.14 - ежемесячная премия не устанавливается в случаях: совершения работником мэрии прогула (отсутствия на рабочем месте более 4-х часов подряд в течении рабочего дня
без уважительных причин); появление работника мэрии на работе в состоянии
наркотического, алкогольного или иного токсического опьянения.

п.2.15 - установление ежемесячной премии в более низких размерах в зависимости от степени допущенных работником мэрии нарушений (упущений) осуществляется в случаях: неисполнения или ненадлежащего исполнения работником возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных трудовым договором и должностной инструкцией;

5

нарушение сроков и порядка исполнения документов;    неисполнения    или

ненадлежащего исполнения распоряжений, приказов и поручений соответствующих руководителей органов (структурных подразделений) мэрии, должностных лиц мэрии;
грубого, некорректного обращения с гражданами, обратившимися в мэрию; нарушения трудовой дисциплины; причинения мэрии материального ущерба каким-либо действием (бездействием); утри удостоверения работника мэрии; утери электронной карточки
(пропуска); несоблюдение служенной <данные изъяты> и разглашения конфиденциальной информации; нарушения требований по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

п.2.16 - при установлении работнику мэрии ежемесячной премии в более низком размере или при неустановлении ежемесячной премии в полном объеме руководители органов мэрии вместе с представлениями на премирование направляют в отдел кадров мэрии, специалисту по кадрам ОМЮЛ все документы (служебные письма с изложением допущенных нарушений (упущений) в работе, письменные объяснения работника мэрии, акты, заключения по результатам служебной проверки (в случае ее проведения), обосновывающие установление ежемесячной премии в более низком размере или неустановление ежемесячной премии в полном объеме.

п.2.19 - наличие дисциплинарного взыскания, примененного к работнику мэрии в отчетном периоде в соответствии с действующим трудовым законодательством, является основанием для установления ежемесячной премии за отчетный период в более низком
размере.

Исходя из указанного Положения и из анализа положений ст. ст. 129, 135, 191 ТК РФ следует, что премия является стимулирующей выплатой, устанавливается работодателем по своему усмотрению, в целях стимулирования работников, и является его правом, а не обязанностью.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений.

Обязанность по доказыванию обоснованности не начисления работнику премии возлагается на работодателя.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий обязан соблюдать требования законодательства, а также установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию. В обратном случае, в силу ст. 27 этого Закона, за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей к нему может быть применено дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора, увольнения по соответствующим основаниям. Порядок применения дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Порядок применения дисциплинарных взысканий установлен статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей следующие условия:

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное
объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

6

Ответчиком не представлено доказательств того, что в марте 2016 года
истец ненадлежащим образом исполнял свои служебные обязанности, имел упущения
в работе, или нарушения трудовой дисциплины в отчетном периоде.

В распоряжении мэрии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -р-а/1 «О премировании работников мэрии г.о.Тольятти по итогам работы за март 2016 года» не указано, какие нарушения допущены Сергеевым Р.Ю..

При таких обстоятельствах, суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца о признании незаконным распоряжения мэрии г.о.
Тольятти в части не начисления истцу ежемесячной премии и взыскании с ответчика ежемесячной премии.

При определении размера премии, подлежащей взысканию в пользу истца за март 2016 года, суд считает правильным принять во внимание постоянный характер выплачиваемых ему премий в размере 40% от должностного оклада за каждый месяц 2016 года.

Ответчик расчет истца не оспорил и не представил доказательств, опровергающих этот расчет, а также доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств для установления
истцу иного размера премии.

Таким образом, суд считает, что распоряжение мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ
-р-а/1 «О премировании работников мэрии г.о.Тольятти по итогам работы за март 2016 года» в части не начисления ежемесячной премии Сергееву Р.Ю. является незаконным и полежит отмене. С ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма премии в размере 7495,31 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 192-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -р- а/1 «О премировании работников мэрии г.о.Тольятти по итогам работы за март 2016 года» в части не начисления ежемесячной премии Сергееву Р.Ю..

Взыскать с мэрии г.о. Тольятти в пользу Сергеева ФИО4 ежемесячную премию за март 2016 года в размере 7495,31 руб..

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий:

2-5785/2016 ~ М-4568/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сергеев Р.Ю.
Ответчики
Мэрия городского округа Тольятти
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Панкратова Т. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
15.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2016Передача материалов судье
18.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2016Подготовка дела (собеседование)
08.08.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.09.2016Предварительное судебное заседание
05.09.2016Судебное заседание
05.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2016Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
19.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2016Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
02.11.2017Дело оформлено
02.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее