Дело № 12-26/2016 |
РЕШЕНИЕ
24 февраля 2016 года г. Емва, Республика Коми
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Черниковой О.В.,
при секретаре Ращектаевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФКУ ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми на постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 29 октября 2015 года <№>,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 29 октября 2015 года <№> юридическое лицо- ФКУ ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Не согласившись с постановлением, ФКУ ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми подало жалобу, просит применить малозначительность административного правонарушения, мотивируя тем, что работники КП-38 имеют профилактические санитарные книжки, регулярно проходят медицинские осмотры, на протяжении пяти лет, вспышек сальмонеллёза и других инфекционных заболеваний ни у животных, ни у людей на территории КП-38 не зафиксировано.
Представитель ФКУ ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми Подорова Н.Е. в судебном заседании жалобу поддержала, просила постановление отменить либо применить малозначительность.
Представитель Управления Россельхознадзора по Республике Коми, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Суд, заслушав участника процесса, исследовав материалы дела, оценив их, находит постановление не подлежащим отмене на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, ответственность за которое предусмотрена в виде административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения ветеринарной безопасности Российской Федерации. При этом ветеринарная безопасность рассматривается как предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных, охрана территории государства от заноса заразных болезней животных из других государств либо защита населения от болезней, общих для человека и животных. Карантин вводится в случае возникновения очагов заразных и массовых болезней животных с целью предупредить распространение и ликвидировать очаги таких болезней.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются, в том числе, реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных (ст. 1 Закона РФ № 4979-1 «О ветеринарии»).
В силу статьи 2 Закона о ветеринарии ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из данного Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Из статьи 18 Закона о ветеринарии следует, что предприятия, учреждения, организации и граждане - владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства.
Пунктом 3.9. Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Госагропромом СССР 04.11.1986, установлено, на территории свиноводческих предприятий запрещается содержать собак (кроме сторожевых), кошек, а также животных других видов (включая птицу). Сторожевых собак подвергают вакцинации против бешенства, дегельминтизации и другим ветеринарным обработкам.
Настоящие Ветеринарно-санитарные правила предназначены для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по выращиванию племенных животных, товарной репродукции, откорму свиней и определяют совокупность хозяйственных, зоотехнических и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих надлежащую санитарную культуру, сохранение здоровья животных, получение от них высокой продуктивности, охрану окружающей среды от загрязнения производственными отходами и распространяются на проектируемые, строящиеся, реконструируемые и действующие свиноводческие предприятия.
Пунктом 4.1. Профилактики и борьбы с заразными болезнями, общими для человека и животных. 3. Сальмонеллез. Санитарные правила. СП 3.1.086-96. Ветеринарные правила. ВП 13.4.1318-96, утвержденные Госкомсанэпиднадзором РФ 31.05.1996 № 11, Минсельхозпродом РФ 18.06.1996 № 23, не допускается совместное содержание животных различных видов и направлений.
Санитарные правила обязательны для соблюдения всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями и иными хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 07 октября 2015г. и 16 октября 2015г. на основании распоряжения и.о. руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми <№> от 04 сентября 2015г. проведена плановая выездная проверка по контролю за соблюдением требований ветеринарного законодательства Российской Федерации в отношении юридического лица ФКУ ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми.
В ходе проверки 07 октября 2015 года подсобного хозяйства КП-38 ФКУ ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми установлено, что в животноводческом здании свинарника с поголовьем <данные изъяты> голов, на мансардном этаже располагается птичник, в котором содержится домашняя птица-куры в количестве <данные изъяты> головы, чем нарушены ст.18 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О Ветеринарии», п.3.9 Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих хозяйств» от 04.11.1986г., о чем составлен акт проверки от 16 октября 2015г. <№>.
Усмотрев в действиях юридического лица- ФКУ ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, должностное лицо Отдела ветеринарного надзора и пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и транспорте в отсутствии представителя юридического лица, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени составления протокола, составило протокол об административном правонарушении от 22 октября 2015 года <№> копия которого по почте вручена юридическому лицу 23 октября 2015г.
29 октября 2015г. заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми в присутствии представителя ФКУ ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми принято постановление о назначении Учреждению наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми пришел к обоснованному выводу о виновности ФКУ ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 10.6 КоАП РФ. Наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Учреждением приняты все зависящие от него меры для соблюдения действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
С доводами представителя юридического лица о том, что Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Госагропромом СССР 04.11.1986, не подлежат применению, поскольку юридическое лицо на является специализированным свиноводческим предприятием, суд не соглашается, так как в Правилах от 04.11.1986 закреплена совокупность мероприятий, обеспечивающих надлежащую санитарную культуру, сохранение здоровья животных, получение от них высокой продуктивности, охрану окружающей среды от загрязнения производственными отходами, и подлежат соблюдению свиноводческими хозяйствами. ФКУ ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми в своем составе имеет подсобное хозяйство, расположенное на территории его подразделения КП-38, и занимается содержанием животных, в том числе свиней, кур, поэтому указанные правила подлежат соблюдению.
Ходатайство представителя юридического лица о возможности применения к действиям юридического лица признака малозначительности суд не принимает во внимание, в связи с отсутствием правовых оснований, применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление <№> заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 29 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица- ФКУ ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми оставить без изменения, а жалобу - ФКУ ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии этого решения путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Судья О.В. Черникова