Дело № 2-282/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 июня 2015 года
Бийский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего: Фоменко Г.В.,
при секретаре: Синкиной Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Кошелевой ФИО8, Кошелева ФИО9, Вейзис ФИО10 к Администрации Бийского района, Главному управлению строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края о признании отказа во включении в список граждан на получение государственного жилищного сертификата, о признании права на получение государственного жилищного сертификата, о возложении обязанности по включению в список граждан на получение государственного жилищного сертификата
У С Т А Н О В И Л:
Кошелева ФИО11, Кошелев ФИО12, Вейзис ФИО13 обратились в суд с иском к Администрации Бийского района, Главному управлению строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края о признании отказа во включении в список граждан на получение государственного жилищного сертификата, о признании права на получение государственного жилищного сертификата, о возложении обязанности по включению в список граждан на получение государственного жилищного сертификата.
В обоснование своих требований истцы ссылаются на то, что они проживают в двухквартирном жилом доме по пер.<адрес> в <адрес>.промышленный Бийского района. Жилое помещение принадлежит на праве собственности Кошелевой С.П. на основании расписки о приобретении квартиры у ФИО4. В квартире зарегистрированы по месту жительства все трое членов семьи: Кошелева ФИО14 и два сына Кошелев ФИО15, Вейзис ФИО16. Жилой дом находился в зоне затоплении во время весенне-летнего паводка 2014 года. Согласно техническому заключению ООО «<данные изъяты>» № № от ДД.ММ.ГГГГ здание жилого дома оценивается как аварийное. Обратились в Главное управление строительства, транспорта и жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края с заявлением о включении в список на получение государственного жилищного сертификата в связи с утратой жилого помещения через Администрацию Бийского района, однако было отказано, по причине того, что территория, на которой расположен жилой дом должен быть расположен на территории, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на территории которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории. В отношении жилого дома межведомственной комиссией администрации Бийского района был составлен акт обследования помещения. Согласно заключению межведомственной комиссии жилой дом признан непригодным для проживания. Однако в заключение межведомственной комиссии отсутствует сведения о причинах непригодности жилого дома, что явилось также основанием к отказу во включении в список граждан на получение государственного жилищного сертификата.
Просят признать отказ Администрации Бийского района от ДД.ММ.ГГГГ во включении в список граждан на получение государственного жилищного сертификата. Признать за ними право на получение государственного жилищного сертификата. Обязать Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края включить их в список граждан на получение государственного жилищного сертификата.
Истец Кошелева С.П. в судебном заседании исковые требования поддержала.
Истец Вейзис В.И. в судебном заседании исковые требования поддержал.
В судебное заседание не явились истец Кошелев П.Я., представитель ответчика Администрации Бийского района, Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, представители третьих лиц: Администрации Новиковского сельсовета, Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, в судебное заседание не явились, надлежаще извещены о времени и месте судебного заседания.
С учетом мнения заявителя, в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением Администрации Алтайского края № 254 от 29 мая 2014 года в связи с обильными осадками, выпавшими в Республике Алтай и юго-восточных районах Алтайского края, значительным повышением уровня воды в верховьях рек Бия, Катунь, Чарыш и Ануй, превышением критических отметок уровня воды в реках в Бийском, Красногорском, Краснощековском, Солонешенском, Солтонском, Чарышском муниципальных районах и г.Бийске с 29 мая 2014 года введен режим чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 18 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Понятие чрезвычайной ситуации дано в ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", согласно которой, чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В целях оказания помощи в приобретении жилого помещения гражданами Российской Федерации, пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, постановлением Правительства РФ от 7 июня 1995 г. N 561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями" признано необходимым выпустить государственные жилищные сертификаты для граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.
Согласно справке Администрации Новиковского сельсовета Бийского района Алтайского края жилое помещение по пер.<адрес> в <адрес> находилось в затопляемой зоне в период весенне-летнего наводнения 2014 года.
Принадлежность жилого помещения по пер.<адрес> <адрес> Кошелевой С.П. на основании расписки -договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, решения Бийского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ о признании права собственности на жилое помещение и земельный участок нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Из материалов дела установлено, что Кошелева С.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и её дети: Вейзис В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Кошелев ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрированы по месту жительства п.<адрес>
Согласно сведениям Администрации Бийского района двухквартирный жилой <адрес> по пер.<адрес> <адрес> межведомственной комиссией по использованию жилого фонда и техническому обследованию зданий и сооружений Администрации Бийского района Алтайского края признан аварийным и подлежащим сносу (заключение ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что Кошелева С.П. обратились в администрацию Бийского района с просьбой о получении государственного жилищного сертификата.
ДД.ММ.ГГГГ Кошелевой С.П. Администрацией Бийского района сообщено о том, что решением комиссии она составом семьи 3 человека включена в список на получение государственного жилищного сертификата в связи с утратой жилого помещения вследствие резкого подъема уровня воды в реках Бия и Катунь в мае-июне 2014 года.
ДД.ММ.ГГГГ Администрация Бийского района разъяснила Кошелевой С.П. о том, что её заявление о включении в список на получение государственного жилищного сертификата и приложенный пакте документов был направлен в Главное Управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края. ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Бийского района поступило уведомление от вышеуказанного уполномоченного органа с отказом во включении семьи в список на получение государственного жилищного сертификата с указанием причины: в акте обследования помещения, а также в заключении комиссии о признании жилого дома непригодным для проживания отсутствует информация о том, что жилое помещение стало непригодным для проживания в результате паводка от сильных дождей, прошедших в июне 2014 года на территории Бийского района.
Кроме того, администрация Бийского района указала на то, что основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания может быть расположенность его на территориях которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории. Территория, на которой расположен жилой дом в п.<адрес> к таким не относится. В связи с чем сообщили, что акт и заключение, составленные межведомственной комиссией Администрации Бийского района на жилой дом являются правомочными с точки зрения действующего законодательства, предоставить другие документы в Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края не представляется возможным.
Кошелевой С.П. разъяснено о необходимости обращения в суд с целью признания права на получение государственного жилищного сертификата, включения в список на получение государственного жилищного сертификата в связи с утратой жилого помещения вследствие резкого подъема уровня воды в реках Бия и Катунь в мае-июне 2014 года, понуждения федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации обеспечить в рамках своих полномочий государственным жилищным сертификатом, определить источник финансирования.
Истцы считает данный отказ необоснованным, суд не находит оснований не согласиться с доводами истца.
Согласно п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 года N561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями",, государственные жилищные сертификаты выдаются из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв. метров для одиноких граждан, 42 кв. метров на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек.
В этом же пункте установлено, что государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам, постоянно проживавшим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями.
В соответствии с "Порядком и условиями выдачи государственных жилищных сертификатов (во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 561)", утвержденным МЧС РФ, Минстроем РФ, Минфином РФ 10.07.1995 года, зарегистрированным в Минюсте РФ 27 июля 1995 года №916, (п.п.1-4), государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
В целях определения потребности в государственных жилищных сертификатах органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проживали граждане, лишившиеся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, по согласованию с эмитентом государственных жилищных сертификатов либо уполномоченным им органом субъекта Российской Федерации, составляются списки пострадавших граждан Российской Федерации, имеющих право на получение этого сертификата.
Для включения в списки пострадавших граждан Российской Федерации эти граждане должны представить в органы исполнительной власти следующие документы: заявление о выдаче государственного жилищного сертификата; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и имеющий юридическую силу; справку органов местного самоуправления, подтверждающую факт, что граждане лишились жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Списки граждан, утвержденные решением исполнительного органа субъекта Российской Федерации, являются основанием для получения государственных жилищных сертификатов у эмитента государственных жилищных сертификатов либо уполномоченного им органа субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 09.10.1995г. N982 "Об утверждении Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями" утвержден Порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам РФ, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.
В силу п.6 указанного Порядка, выдача бланков сертификатов высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании решения Правительства Российской Федерации, подготовленного Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, на основании списка граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями, на получение государственного жилищного сертификата (далее - список).
Список утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого произошли чрезвычайная ситуация, стихийное бедствие, террористический акт или пресечение террористического акта правомерными действиями, и направляется в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, которое после согласования списка направляет его в Министерство финансов Российской Федерации для осуществления последующего погашения сертификатов.
Из указанных положений действующих нормативно-правовых актов следует, что государственные жилищные сертификаты в связи с утратой жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации выдаются гражданам, включенным в соответствующие списки, подготовленные органами местной исполнительной власти и утвержденные высшим органом исполнительной власти субъекта РФ.
Право на включение в эти списки, и соответственно, право на получение государственного жилищного сертификата, приобретают граждане, постоянно проживавшие и зарегистрированные в утраченном жилом помещении по состоянию на день возникновения чрезвычайной ситуации.
Факт проживания и регистрации истцов в жилом помещении по <адрес> <адрес> на момент возникновения чрезвычайной ситуации не оспаривается и нашел свое подтверждение в судебном заседании.
Из представленного в материалах дела отказа Главного Управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края следует, что в Акте обследования и заключении комиссии о признании жилого дома непригодным для проживания отсутствует информация о том, что жилое помещение не пригодно для проживания и не подлежит восстановлению в результате воздействия паводка от сильных дождей, прошедших в мае-июне 2014 года на территории Алтайского края.
В подтверждение доводов о непригодности жилого помещения в связи с нахождением в зоне наводнения и разрушения от воздействия воды истцом заявлялось ходатайство о назначении по делу судебной строительно-технической экспертизы с целью определения технического состояния жилого помещения. Проведение экспертизы просила поручить ООО «Специализированная фирма «РосЭксперТ».
Согласно заключению экспертов ООО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по <адрес> <адрес> соответствует аварийному состоянию -категории технического состояния строительной конструкции или здания в целом, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения (необходимо проведение срочных противоаварийных мероприятий) и не подлежит восстановлению. Физический износ жилого помещения №2 составляет 67%. Жилое помещение по пер.<адрес> с учетом его технического состояния не пригоден для постоянного проживания. Нахождение жилого дома в зоне наводнения в период май-июнь 2014 года явилось причиной непригодности жилого дома для проживания. Проведение капитального ремонта здания жилого дома экономически нецелесообразно.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считает, что нарушены его права и свободы, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок и основания признания жилого помещения непригодным для проживания, определены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47.
В соответствии с пунктами 47, 48 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Из представленных материалов судом установлено, что решение межведомственной комиссии по использованию жилого и нежилого фонда и техническому обследованию зданий и сооружений, созданной при администрации Бийского района Алтайского края о признании жилого помещения непригодным для проживания отсутствует сведения о том, что жилое помещение не пригодно для проживания и не подлежит восстановлению в результате воздействия паводка от сильных дождей, прошедших в мае-июне 2014 года на территории Алтайского края.
При таких обстоятельствах суд считает, что решение от 17 ноября 2014 года, принятое на заседании межведомственной комиссии по использованию жилого и нежилого фонда и техническому обследованию зданий и сооружений при администрации Бийского района Алтайского края, о признании непригодным для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, п.<адрес>, принадлежащего Кошелевой С.П. нельзя признать законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае признания судом ненормативного акта органа местного самоуправления недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации судебной защите подлежит нарушенное право.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 213 от 12 марта 2015 года в постановление Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 года N561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями" внесены изменения.
Так, согласно п.2 постановление Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 года N561 в редакции от 12 марта 2015 года…государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам, при одновременном выполнении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями следующих условий: постоянное проживание в утраченном жилом помещении, регистрация по месту жительства в утраченном жилом помещении. Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданину, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилое помещение являлось единственным.
Согласно сведениям Бийского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю объектов недвижимости на территории Алтайского края за истцами не зарегистрированы.
Таким образом, на момент возникновения чрезвычайной ситуации спорное жилое помещение являлось единственным для истцов жильем.
Судом установлено, что рассмотрение обращения Кошелевой С.П. является длительным, при вынесении решения не учтены заключения специалистов ООО «<данные изъяты>», в связи с чем суд полагает необходимым в целях восстановления нарушенного права истцов на улучшение жилищных условий, необходимости обеспечения беспрепятственного осуществления ею своих прав и пресечения незаконных действий должностных лиц, признать за Кошелевой ФИО18, Кошелевым ФИО19, Вейзис ФИО20 право на получение государственного жилищного сертификата в связи с утратой жилого помещения вследствие резкого подъема уровня воды в реках Бия и Катунь в мае-июне 2014 года в соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Доводы истцов о наличии права у истцов на включение в список граждан на получение государственного жилищного сертификата в связи с утратой ими единственного жилого помещения, суд находит состоятельными.
Вместе с тем, суд исходит из того, что утверждение списка граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации на получение государственного жилищного сертификата в соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 982 "Об утверждении Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями" отнесено к компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация,- в данном случае уполномоченным им органом - Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края на основании сформированного и утвержденного постановлением главы Администрации Бийского района списка граждан -получателей ГЖС.
Поскольку истцы не предоставили суду доказательства реализации права на получение государственного жилищного сертификата в порядке, установленном названным нормативным правовым актом, фактам отказа во включении в списки граждан для оказания помощи по иным основаниям, - суд лишен возможности разрешить требования истцов о праве на включение в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации на получение государственного жилищного сертификата, так как спор о данном праве между гражданами и уполномоченными органами отсутствует.
Часть 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определяет, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Нарушения прав истцов ответчиком не установлено.
При наличии установленного судом права суд полагает требования о возложении обязанности на Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края включить истцов в список граждан на получение государственного жилищного сертификата в связи с утратой жилого помещения вследствие резкого подъема уровня воды в реках Бия и Катунь в мае-июне 2014 года заявлены преждевременно.
Заявители просят обратить к немедленному исполнению решение по настоящему делу в целях реализации прав на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
В целях реализации права заявителей на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, предусмотренного ст. 18 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", суд полагает необходимым обратить к немедленному исполнению данное решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░21, ░░░░░░░░ ░░░22, ░░░░░░ ░░░23 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░24, ░░░░░░░░░ ░░░25, ░░░░░░ ░░░26 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░-░░░░ 2014 ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░27, ░░░░░░░░ ░░░28, ░░░░░░ ░░░29 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░