№ 5-289/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола и материалов дела об административном правонарушении
г. Сковородино 9 июля 2021 года
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Юсупов М.З., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Определением мирового судьи Амурской области по <адрес> районному судебному участку № от 30 июня 2021 года материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы муниципального образования <адрес> ФИО1, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, переданы на рассмотрение в Сковородинский районный суд Амурской области для рассмотрения по существу.
6 июля 2021 г. в указанные материалы поступили в Сковородинский районный суд Амурской области.
Изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч.1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст.28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
При изучении представленного материала установлено, что административное расследование по данному делу не проводилось.
Кроме того, глава муниципального образования <адрес> ФИО1 не может быть административному наказанию в виде дисквалификации по следующим основаниям.
В силу частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с данной статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (часть 2 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должностью муниципальной службы признается должность в органе местного самоуправления, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Законом Амурской области от 31.08.2007 N 364-ОЗ (ред. от 21.06.2021) «О муниципальной службе в Амурской области» утверждён реестр должностей муниципальной службы в Амурской области, согласно которому глава местной администрации, назначаемый на должность по контракту, относится к высшим должностям муниципальной службы.
Уставом Сковородинский район Амурской области, принятым решением Сковородинского районного Совета народных депутатов от 30.10.2015 № 371, в статье 28 предусмотрено, что Глава <адрес> района является высшим должностным лицом муниципального образования <адрес> район и наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом, избираемым сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Положения указанных нормативных актов разграничивают понятия «глава муниципального образования» и «глава администрации муниципального образования». Так, глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, наделенным уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава администрации муниципального образования - высшая должность муниципальной службы, осуществляет руководство исполнительно-распорядительным органом (администрацией) муниципального образования.
Согласно ч.1 ст.3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы, а также занимать руководящие должности в органах управления юридического лица.
Круг лиц, к которым может быть применена дисквалификация, определен в части 3 названной статьи, к числу которых относятся лица, замещающие должности муниципальной службы.
В рассматриваемом случае дело об административном правонарушении возбуждено в отношении главы муниципального образования – <адрес> ФИО1
Следовательно, ФИО1 невозможно назначить административное наказание в виде дисквалификации, что противоречило бы требованиям ст.3.11 КоАП РФ и положениям приведённых выше правовых норм, поскольку глава муниципального образования – <адрес> ФИО1 к лицам, замещающим должности муниципальной службы, не относится.
При таких обстоятельствах рассмотрение материала об административном правонарушении в отношении главы муниципального образования – <адрес> ФИО1 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, относится к компетенции мирового судьи.
Согласно положениям статьи 47 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишён права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
С учётом установленных обстоятельств усматриваются основания для передачи поступившего материала мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В протоколе об административном правонарушении указано, что оно совершено в <адрес>, таким образом, данный материал об административном правонарушении следует передать по подведомственности мировому судье <адрес> по <адрес> районному судебному участку №.
Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л :
Материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы муниципального образования <адрес> – ФИО1, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать мировому судье <адрес> по <адрес> районному судебному участку № для рассмотрения по существу.
Судья М.З. Юсупов