Дело № 2-1155/12
Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу на день публикации)
Именем Российской Федерации
г. Можга 24 августа 2012 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Кожевниковой Ю.А.,
при секретаре Ахметовой А.Р.,
с участием помощника Можгинского межрайонного прокурора Ковалевой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Можгинского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия главы муниципального образования <***> и понуждении устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму,
у с т а н о в и л:
Можгинский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц с требованиями:
- признать незаконным бездействие главы муниципального образования <***> в части не проведения в первом квартале 2012 года заседания антитеррористической комиссии муниципального образования «<***>»,
- обязать главу муниципального образования <***> провести заседание антитеррористической комиссии муниципального образования <***> за первый квартал 2012 года.
Исковое заявление мотивировано тем, что пунктом 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. В уставе МО <***> данное направление деятельности закреплено в пункте 7.1 ч. 1 ст. 7.
Во исполнение требований действующего законодательства постановлением Администрации муниципального образования <***> №*** от дд.мм.гггг утверждено Положение об антитеррористической комиссии МО <***> (далее по тексту Положение об АТК).
Согласно пункту 1 Положения об АТК, антитеррористическая комиссия муниципального образования <***> является органом, осуществляющим взаимодействие деятельности на территории сельского поселения территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления муниципального образования «Можгинский район» по профилактике терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
Задачами антитеррористической комиссии являются координация деятельности органов местного самоуправления по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений; участие в реализации государственной политики в области противодействия терроризму; мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов на территории поселения; разработка мер по профилактике терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению и др.
Согласно пункту 8 Положения об АТК, заседания антитеррористической комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости, по решению председателя антитеррористической комиссии, могут проводиться внеочередные заседания.
Проведенной прокурорской проверкой установлено, что в нарушение пункта 8 Положения об АТК заседание антитеррористической комиссии муниципального образования <***> в первом квартале 2012 года не проведено, несмотря на то, что в ноябре 2011 года в администрацию поселения уже вносилось прокурором представление об устранении выявленных нарушений законодательства в указанной сфере.
Вышеуказанное бездействие главы муниципального образования <***> дестабилизирует состояние законности в сфере противодействия терроризму, может способствовать процессам, создающим почву для совершения террористических действий, развития националистической, фундаменталистской, экстремистской среды. В конечном итоге данное бездействие создает угрозу жизни и здоровью граждан, повреждения имущества юридических и физических лиц, может вызвать многочисленные жертвы людей, а также иные неблагоприятные последствия.
В судебном заседании помощник прокурора Ковалева С.Н. на исковых требованиях настаивала, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела было извещено надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебной повестки. Заявлением от дд.мм.гггг глава муниципального образования <***> Перцев М.К. просил дело рассмотреть без его участия, а также указал, что заявленные требования признает в полном объеме.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие заинтересованного лица.
Заслушав помощника прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции относятся к субъектам противодействия терроризму, экстремистской деятельности, что следует их подпункта 7.1 пункта 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст. 4 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
В развитие данных нормативных правовых актов главой МО <***> утверждено Положение об антитеррористической комиссии, пунктом 8 которого предусмотрено проведение заседаний комиссии не реже одного раза в квартал.
Из справки главы МО <***> от дд.мм.гггг следует, что в первом полугодии заседание антитеррористической комиссии в муниципальном образовании проводилось дд.мм.гггг
Следовательно, в первом квартале 2012 года заседание указанной комиссии не проведено.
В соответствии с требованиями ст. 173 ГПК РФ заинтересованное лицо глава МО <***> Перцев М.К. в судебное заседание представил письменное заявление о признании требований прокурора, где указал, что последствия признания иска ему известны.
Право ответчика признать иск предусмотрено ст. 39 ГПК РФ.
В данном случае суд принимает признание заявленных требований заинтересованных лицом, т.к. это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом (ст. 198 ГПК РФ).
В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления освобождены от уплаты госпошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление Можгинского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия главы муниципального образования <***> и понуждении устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие главы муниципального образования <***> в части не проведения в первом квартале 2012 года заседания антитеррористической комиссии муниципального образования «<***>».
Обязать главу МО <***> провести заседание антитеррористической комиссии муниципального образования <***> за первый квартал 2012 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение месяца дней со дня его вынесения через Можгинский районный суд УР.
Председательствующий судья- Кожевникова Ю.А.