РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 февраля 2017 года город Ангарск
Ангарский городской суд ... в составе председательствующего судьи Мишиной К.Н., с участием прокурора кда, при секретаре нда, рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке административного судопроизводства административное дело №а-1274\2017 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по ...» об установлении административного надзора в отношении пвв,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ «Исправительная колония № Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по ...» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного пвв, указав в его обоснование, что пвв осужден ** Боханским районным судом ... по ст.111 ч.4 Уголовного кодекса РФ к 5 годам лишения свободы в исправительной колонии строго режима. Преступление по ст.111 ч.4 Уголовного кодекса РФ в соответствии со ст.15 Уголовного кодекса РФ относится к категории особо тяжких. пвв освобождается ** по отбытии срока наказания. Административный ответчик признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно.
В связи с обращением в суд, административный истец просит установить в отношении пвв административный надзор сроком на три года и определить следующие ограничения:
Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 часов до 06.00 часов ежедневно;
Запретить выезд за пределы муниципального образования по месту проживания без разрешения органов внутренних дел;
Обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-2 не явился, о его дате и времени извещен надлежаще, о чем в материалах дела имеется расписка о получении судебного извещения, об уважительных причинах неявки представителя суду не сообщил, не просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В судебном заседании, проведенном путем использования систем видеоконференц-связи, административный ответчик пвв не возражал против установления в отношении него административного надзора. Постановление о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания он не оспаривал. После освобождения он намерен работать и проживать в селе Буреть, ....
Суд, выслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора лнл, полагавшей возможным удовлетворить административный иск, считает, что требования административного истца об установлении административного надзора в отношении пвв подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ** №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 статьи 3 данного Закона административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что ** Боханским районным судом ... в отношении пвв постановлен приговор, которым он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 Уголовного кодекса РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Административный истец просит установить в отношении пвв административный надзор, в связи с тем, что он в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания, совершил особо тяжкое преступление.
пвв освобождается ** по отбытии срока наказания.
В ФКУ ИК-2 ГУФСИН по ... осужденный пвв содержится с **.
Материалами дела подтверждается, что осужденный пвв в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Так, постановлением от ** начальника ФКУ ИК-2 осужденный пвв признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в связи с тем, что он ** был обнаружен спящим в не отведенное для сна время.
Постановление о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания было доведено до сведения административного ответчика, от подписи отказался.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что указанное выше постановление о признании пвв злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в настоящее время отменено или признано незаконным.
При решении вопроса об установлении административного надзора суд не вправе вдаваться в обсуждение вопроса о законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, судом установлено, что пвв является совершеннолетним лицом; осужден за совершение особо тяжкого преступления; освобождается из мест лишения свободы; в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В связи с этим, требования административного истца об установлении административного н?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�
Как следует из статьи 4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Административный истец просит установить административный надзор в отношении осужденного пвв на срок три года, одновременно установив ему следующие ограничения:
Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 часов до 06.00 часов ежедневно;
Запретить выезд за пределы муниципального образования по месту проживания без разрешения органов внутренних дел;
Обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд находит требования в части установления указанных видов административных ограничений подлежащими удовлетворению.
При обсуждении видов административных ограничений суд соглашается с доводами административного истца, принимает во внимание отрицательную характеристику пвв, в соответствии с которой административный ответчик характеризуется отрицательно, не встал на путь исправления, контактирует с отрицательно настроенной частью осужденных, поддерживает и пропагандирует тюремную субкультуру, за период отбывания наказания имеет 22 нарушения, на меры воспитательного характера не реагирует, администрацией учреждения не поощрялся, желания трудиться не изъявлял, избегал работ под любым предлогом.
Учитывая срок административного надзора, суд считает возможным изменить периодичность явки в орган внутренних дел для регистрации с 3 раз в месяц до 2 раз в месяц.
Суд, определяя границы, выезд за которые необходимо запретить, предусмотрев это в качестве одного из видов административных ограничений, принимает во внимание следующее. В материалах дела имеется заявление пвв от ** о том, что он после освобождения намерен проживать в .... При таких обстоятельствах, суд считает, что административные ограничения должны быть установлены с учетом указанных обстоятельств, пределы территории, которую административному ответчику запрещено покидать без разрешения органа внутренних дел следует определить как ..., поскольку суд не располагает сведениями о наличии органа полиции в ....
Таким образом, суд приходит к выводу, что в отношении пвв необходимо установить административный надзор сроком на три года, определив следующие административные ограничения:
Обязать являться в отдел полиции по месту жительства или месту пребывания два раза в месяц для регистрации;
Запретить выезд за пределы ..., без разрешения органа внутренних дел по месту жительства;
Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 часов до 06.00 часов.
При определении срока административного надзора суд исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса РФ (в прежней редакции), погашение судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, происходит по истечении восьми лет после отбытия наказания. Таким образом, срок административного надзора равный двум годам не превысит срок погашения судимости.
Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
С учетом этого, срок административного надзора в отношении пвв должен исчисляться со дня постановки поднадзорного лица на учет в отделе внутренних дел по месту жительства или пребывания, но не свыше срока погашения судимости.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 179, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по ...» об установлении административного надзора в отношении пвв, - удовлетворить.
Установить в отношении пвв, ** года рождения, уроженца ..., административный надзор.
Установить пвв следующие административные ограничения:
Обязать являться в отдел полиции по месту жительства или месту пребывания два раза в месяц для регистрации;
Запретить выезд за пределы ..., без разрешения органа внутренних дел по месту жительства;
Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 часов до 06.00 часов.
Административный надзор установить пвв на срок 3 (три) года. Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения, то есть начиная с **.
Судья К.Н. Мишина