01 сентября 2016 года г. Саранск, Республика Мордовия
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Крысина З.В., рассмотрев вопрос о принятии административного искового заявления Савлука П. А. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа об утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка, выдать разрешение для постановки земельного участка на кадастровый учет,
у с т а н о в и л:
Савлук П.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа №Пр-6233 от 01.08.2016 об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 51 м?, расположенного по ул. Пушкина городского округа Саранск; возложении обязанности утвердить схему расположения указанного земельного участка в соответствии с координатами: точка Н1 (Х: 396313; У: 1286965), точка 2 (Х: 396313, У: 1286972), точка Н3 (Х: 396313, У: 1286978), точка Н4 (Х: 396309, У: 1286978), точка Н5 (Х: 396309, У: 1286965), точка Н1 (Х: 396313, У 1286965); выдать разрешение для постановки указанного земельного участка на кадастровый учет.
Данное административное исковое заявление не может быть принято к производству суда по следующим основаниям.
Статьёй 17 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
Подпункт 3 пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии, в частности, с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
В решении об утверждении схемы расположения земельного участка, согласно части 18 пунктом 1 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.
Таким образом, по смыслу указанных положений закона утверждение схемы расположения земельного участка относится к процедуре образования земельного участка как объекта вещного права, является одним из этапов приобретения вещного права на земельный участок и предполагает возникновение вещного права у инициатора обращения на образуемый земельный участок.
Из содержания обжалуемого административным истцом отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка следует, что Администрация городского округа Саранска полагает невозможным сформировать земельный участок в границах, указанных в схеме, тем самым оспаривая возможность приобретения Савлука П.А. вещного права на спорный земельный участок.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, что в данном случае имеет место спор о праве, который должен разрешаться в порядке гражданского судопроизводства.
Согласно части первой статьи 222 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
В силу подпункта 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Таким образом, требования административного искового заявления Савлука П. А. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа об утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка, выдать разрешение для постановки земельного участка на кадастровый учет, не могут быть разрешены в порядке административного судопроизводства, в связи с чем административному истцу необходимо отказать в его принятии к производству суда.
На основании статьи 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, при подаче административного иска Савлуком П.А. была оплачена государственная пошлина в размере 300 рублей.
В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, административного иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску, административному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины.
При таких обстоятельствах, суд находит, что уплаченная при подаче административного иска государственная пошлина подлежит возврату.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации судья
о п р е д е л и л:
отказать Савлуку П. А. в принятии административного искового заявления к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа об утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка, выдать разрешение для постановки земельного участка на кадастровый учет.
Разъяснить административному истцу, что в соответствии с частью 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району г. Саранска возвратить Савлуку П. А. государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей, уплаченную по квитанции от 29 августа 2016 года.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня вынесения.
Судья З.В. Крысина