№
УИД: 63RS0№-88
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 19 ноября 2021г.
Судья Ленинского районного суда <адрес> Бедняков И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении физического лица Селезневой О. Е., зарегистрированной по адресу: <адрес>24 по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Исполняющим обязанности начальника отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> в отношении Селезневой О.Е. составлен протокол об административном правонарушении от 22.09.2021г. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 00: по 23:59 в ходе проведения плановой проверки режима использования и обеспечения сохранности объекта культурного наследия федерального значения «Доходный дом Челышева, 1899г., арх. Щербачев А.А.», расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что на главном фасаде дома, на балконе <адрес> установлен внешний блок кондиционера, не согласованный с Управлением; деревянное ограждение балкона находится в неудовлетворительном состоянии, есть угроза обрушения, также наблюдается разрушение кирпичной кладки на балконной плите, разрушение и выпадение кирпичей из кирпичных кронштейнов, поддерживающих кирпичную плиту, что является нарушением требований ст. 47.3 Закона, ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
В судебное заседание Селезнева О.Е. не явилась, уведомлена надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания не представила.
Представитель отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> поддержала доводы изложенные в протоколе, просила признать должностное лицо виновным.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Как установлено ст. 33 Федерального закона №-Ф3 объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст. 47.3 Федерального закона №-Ф3 при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны энного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона, обязаны, в том числе обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Согласно ст. 45 Федерального закона №-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществлении технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой проверки режима использования и обеспечения сохранности объекта культурного наследия федерального значения «Доходный дом Челышева, 1899г., арх. Щербачев А.А.», расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что на главном фасаде дома, на балконе <адрес> установлен внешний блок кондиционера, не согласованный с Управлением; деревянное ограждение балкона находится в неудовлетворительном состоянии, есть угроза обрушения, также наблюдается разрушение кирпичной кладки на балконной плите, разрушение и выпадение кирпичей из кирпичных кронштейнов, поддерживающих кирпичную плиту, что является нарушением требований ст. 47.3 Закона, ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Вина лица подтверждается: заданием о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРН, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №А, и другими материалами дела.
Таким образом, в действиях Селезневой О.Е. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению в силу ст.26.1 КоАП РФ. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности должностного лица в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ. Все сведения, требуемые ст. 28.2 КоАП РФ протокол содержит.
Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, отвечающими требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Селезневу О. Е. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
ИНН 7705851331
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540)
р/с 40№
Банк получателя: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК <адрес>
БИК 024501901
Единый казначейский счет 40№
Казначейский счет 03№
ОКТМО 45382000
КБК
Код бюджетной классификации доходов федерального бюджета:
05№ –«Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение требований законодательств об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации)».
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток с момента получения постановления через Ленинский районный суд <адрес>.
Судья /подпись/ И.Л.Бедняков
Копия верна:
Судья: