Дело №12-640/17
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
09 июня 2017 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Кастрюков Д.В.,
(г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, 137)
при секретаре Тицкой О.А.,
с участием защитника привлекаемого к административной ответственности должностного лица Комогорцева Е.Ю. - Вязанкиной Р.Н., по доверенности, представителя Управления Росреестра по Амурской области - Лобановой Н.С., по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу привлекаемого к административной ответственности должностного лица - директора ООО «Арт-маркет» Комогорцева Евгения Юрьевича на постановление № 08-19/95/41 от 03.04.2017 г. главного инспектора г. Благовещенска, Благовещенского района Амурской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Амурской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении должностного лица Комогорцева Евгения Юрьевича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного инспектора г. Благовещенска, Благовещенского района Амурской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Амурской области № 08-19/95/41 от 03.04.2017 г. директор ООО «Арт-маркет» Комогорцев Е.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 8.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 129 575 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Арт-маркет» Комогорцев Е.Ю. подал жалобу, в которой указал, что при вынесении наказания не были применены положений ст.3.4 и 4.1.1 КоАП РФ. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства определены Федеральным законом №209-ФЗ «о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 г. № 265. Вышеназванными правовыми актами определено, что для отнесения хозяйственного общества к категории среднего предприятия необходимо выполнение следующих условий: среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна составлять от ста одного до двухсот пятидесяти человек; предельное значение дохода не должно превышать 2 млрд, рублей. Среднесписочная численность работников ООО «АРТ-Маркет» за 2016 год составила 194 человека, что подтверждается сведениями о среднесписочной численности по форме КВД 1110018 представленной в МИФНС №1 по Амурской области 13.01.2017 г. Согласно данных отчета о финансовых результатах, представленных в МИФНС №1 по Амурской области 29.03.2017 г. выручка общества составила 1 595 296 000 рублей. Указанные данные свидетельствуют о соответствии ООО «АРТ-Маркет» критериям среднего предприятия. В соответствии ч с. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого или среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии ст. 4.1.1 КоАП РФ. Санкция части 1 ст. 8.8 КоАП РФ предупреждение как вид наказания не предусматривает. Положениями ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лица, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного и муниципального контроля, административное наказание в вид штрафа подлежит замене на предупреждение, при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. Заявитель указывает, что к административной ответственности привлечен впервые, в результате вмененного ему административного правонарушения никаких негативных последствий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ не наступило, поэтому полагает возможным применение наказания в виде предупреждения
В судебном заседании защитник привлекаемого к административной ответственности должностного лица Комогорцева Е.Ю. - Вязанкина Р.Н. доводы жалобы поддержала в полном объеме. Дополнила, что в настоящий момент необходимые действия для приведения земельного участка использования под торговые объекты проводятся, об этом известно административному органу, т.к. имеется ссылка в отзыве на это.
Представитель Управления Росреестра по Амурской области Лобанов Н.С. возражал против удовлетворения жалобы, возражал против такой меры как предупреждение. Пояснил, что материалами дела вина директора Комогорцева ООО «Ат-маркет» в том, что земельный участок использовался с неразрешенным использованием, т.к. разрешенное использование земельного участка для складских объектов, полностью подтверждена. Из объяснений представителя директора ООО «Арт-маркет» и самого директора Комогорцева следует, что он использует земельный участок под складские помещения, полагая, что складские помещения включают в себя магазины, но рассматривая эти два понятия, они совсем разные.
Директор ООО «Арт-маркет» Комогорцев Е.Ю. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о судебном заседании, обеспечил явку своего представителя. При таких обстоятельствах судья определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.
Выслушав лиц, присутствующих в судебном заседании, проверив с учетом требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объеме, проанализировав доводы протеста, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с под. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства РФ является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно статьям 7 и 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами.
В силу ч. 1 ст. 25 ЗК РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в соответствии с данными Единого государственного реестра недвижимости, ООО «Арт-Маркет» принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, квартал СПУ-1, уточненной площадью 11581 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения складских объектов, о чем в ЕГРН внесена запись регистрации от 24.02.2012 №28-28-01/009/2012-831.
Главным специалистом отдела муниципального земельного контроля администрации города Благовещенска ЕП 03.02.2017 проведена плановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства в отношении ООО «Арт-Маркет» на земельном участке с кадастровым номером ***, в результате которой установлено, что, на земельном участке с кадастровым номером *** находящегося в собственности у ООО «Арт-Маркет» с разрешенным использованием для размещения складских объектов расположены торговые объекты магазины «Восточные фрукты» и «Дачница». Собственником объектов расположенных-по адресам: ул. Текстильная, 118 является ООО «Арт-Маркет».
Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости от 25.01.2017 *** на земельном участке с кадастровым номером *** расположены в том числе: объект кадастровый *** наименование здание, адрес: ул. Текстильная, 118, объект кадастровый *** наименование: склад, адрес: ул. Текстильная, 118, которые фактически используется ООО «Арт-Маркет» как торговые объекты магазины «Восточные фрукты» и «Дачница».
Таким образом, ООО «Арт-Маркет» использует земельный участок с кадастровым номером ***, площадью 11581 кв.м, с разрешенным использованием для «размещения складских объектов», не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенному использованию, а именно - для размещения торговых объектов (магазинов «Дачница» и «Восточные фрукты»), что является нарушением ст. 42 ЗК РФ.
Склад это территория, помещение, предназначенное для хранения материальных ценностей и оказания складских услуг.
Вместе с тем, на земельном участке с кадастровым номером *** размещены торговые объекты магазины «Восточные фрукты» и «Дачница» принадлежащее ООО «Арт-Маркет».
Магазин - специально оборудованное стационарное здание (или его часть), предназначенное для розничной продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приёма, хранения товаров и подготовки их к продаже.
Территория города Благовещенска Амурской области разделена на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента Правилами землепользования и застройки муниципального образования г.Благовещенска (далее Правила) утвержденных Решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 N 26/100.
В соответствии с Правилами земельный участок с кадастровым номером *** расположен в зоне предприятий V класса опасности (зона П-3), градостроительный регламент которой предусматривает использование земельных участков для размещения магазинов в условно разрешенных видах использования ( п. 2.5 ст. 20.3 Правил).
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером *** для размещения торговых объектов магазинов «Восточные фрукты» и «Дачница» изменен в установленном порядке на вид разрешенного использования, предусматривающий размещение на земельном участке магазинов, фактически находящихся на нем.
Таким образом, фактически часть земельного участка с кадастровым номером *** используется ООО «Арт-Маркет» не в соответствии с его документально учтенным видом разрешенного использования, что влечет за собой нарушение правового режима использования земельного участка.
Постановлением главного инспектора г. Благовещенска, Благовещенского района Амурской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Амурской области № 08-19/95/41 от 03.04.2017 г. директор ООО «Арт-маркет» Комогорцев Е.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 8.8 КоАП РФ. В связи с тем, что в соответствии с данными ГКН, земельный участок с кадастровым номером *** имеет кадастровую стоимость 10797892,78 рублей, 1 % составляет 107979 руб., 1,5% составляет 161968 руб., Комогорцеву Е.Ю. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1,2 % 129575 (сто двадцать девять тысяч пятьсот семьдесят пять) рублей.
Факт совершения директором ООО «Арт-маркет» Комогорцевым Е.Ю. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, сомнений не вызывает и подтверждается собранными по данному делу доказательствами, исследованными должностным лицом при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены должностным лицом по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства должностное лицо оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности.
Оснований подвергать сомнению выводы должностного лица о виновности директора ООО «Арт-маркет» Комогорцева Е.Ю. в совершении данного правонарушения, судья не усматривает.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст.4.1 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде^ административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии" обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ предупреждение, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно пп.1 ст.3 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» № 209-ФЗ от 24.07.2004 г. субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» № 209-ФЗ от 24.07.2004 г. к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с пп.2,3 ч.1.1 ст.4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» № 209-ФЗ от 24.07.2004 г. в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться в том числе следующие условия: среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий; доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Среднесписочная численность работников ООО «АРТ-Маркет» за 2016 год составила 194 человека, что подтверждается сведениями о среднесписочной численности по форме КВД 1110018 представленной в МИФНС №1 по Амурской области 13.01.2017 г.
Согласно данных отчета о финансовых результатах, представленных в МИФНС №1 по Амурской области 29.03.2017 г. выручка общества составила 1 595 296 000 рублей.
Указанные данные свидетельствуют о соответствии ООО «АРТ-Маркет» критериям среднего предприятия.
Как установлено судом, директор ООО «Арт-маркет» Комогорцев Е.Ю. ранее к административной ответственности не привлекался, совершенное правонарушение, по мнению суда, не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба либо иных, указанных в ч.2 ст. ст. 3.4 КоАП РФ негативных последствий.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, с учетом положений ст.ст. 3.1, 4.1, 4.1.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, судья полагает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Комогорцева Е.Ю. - удовлетворить.
Постановление №08-19/95/41 от 03.04.2017 г. главного инспектора г.Благовещенска, Благовещенского района Амурской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Амурской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении должностного лица Комогорцева Евгения Юрьевича, изменить, назначив должностному лицу Комогорцеву Евгению Юрьевичу наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке и сроки, предусмотренные главой 30 КоАП РФ.
Судья Благовещенского
городского суда Д.В. Кастрюков