Дело №2а-2364/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 29 мая 2020 года
Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе председательствующего судьи Верияловой Н.В., при секретаре Хориной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОМВД России по Ленинскому району г.Ульяновска Кузоваткина В.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении
Фаризовой Н.С. <данные изъяты>, осужденной:
приговором Ленинского районного суда г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года 2 месяца в исправительной колонии общего режима; наказание отбыто ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Приговором Ленинского районного суда г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ Фаризова Н.С. была признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, ей назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 2 месяца в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ Фаризова Н.С. освобождена из мест лишения свободы по отбытию срока назначенного наказания.
Решением Вольского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Фаризовой Н.С. установлен административный надзор сроком на 8 лет и следующие административные ограничения: явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Начальник ОМВД России по Ленинскому району г.Ульяновска Кузоваткин В.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных Фаризовой Н.С. административных ограничений дополнительной явкой в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации, запретом выезда за пределы муниципального образования на территории РФ, избранного для проживания или временного пребывания. Иск мотивирован тем, что в период административного надзора Фаризова Н.С., имея не снятую и не погашенную судимость, 27 раз привлекалась к административной ответственности за правонарушения против порядка управления по ст. 19.24 КоАП РФ; за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность по ч.1 ст. 20.25, ч.1 ст.20.20 КоАП РФ; за правонарушения, посягающие на здоровье населения и общественную нравственность по ст. 6.24 КоАП РФ.
Представитель ОМВД России по Ленинскому району г.Ульяновска Тещина Л.В., осужденная Фаризова Н.С. просили рассмотреть административное исковое заявление в их отсутствие.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что приговором Ленинского районного суда г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ Фаризова Н.С. была признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, ей назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 2 месяца в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ Фаризова Н.С. освобождена из мест лишения свободы по отбытию срока назначенного наказания.
Решением Вольского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Фаризовой Н.С. установлен административный надзор сроком на 8 лет и следующие административные ограничения: явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ Фаризова Н.С. поставлена на учет в ОМВД России по Ленинскому району г.Ульяновска.
Из представленных материалов усматривается, что Фаризова Н.С. на основании постановлений заместителя начальника ОМВД России по Ленинскому району г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ была привлечена к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.20 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа;
на основании постановления заместителя начальника ОМВД России по Ленинскому району г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения;
на основании постановлений заместителя начальника ОМВД России по Ленинскому району г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ была привлечена к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа;
на основании постановлений мирового судьи судебного участка №2 Ленинского судебного района г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ неоднократно привлечена к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа;
на основании постановления заместителя начальника ОМВД России по Ленинскому району г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа.
Разрешая спор по существу, суд руководствуется наличием предусмотренных ст.7 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований для установления дополнительного административного ограничения в виде дополнительной явки раза в месяц в ОМВД России по Ленинскому району г.Ульяновска для регистрации.
Согласно п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Данный перечень является исчерпывающим.
Согласно ст.7 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Принимая во внимание изложенные нормы закона, учитывая, что имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают необходимость дополнения ранее установленных Фаризовой Н.С. административных ограничений, а также то обстоятельство, что место регистрации и проживания Фаризовой Н.С. находятся на территории г.Ульяновска, суд считает необходимым удовлетворить заявление начальника УМВД России по г.Ульяновску Кузоваткина В.Н. и дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Фаризовой Н.С., установив ей ограничение в виде дополнительной обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства и пребывания, то есть всего 2 раза в месяц для регистрации, а также в виде запрета выезжать за пределы муниципального образования «город Ульяновск» до окончания срока административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░,, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░; ░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░