2-1647/17 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июля 2017 года г. Минеральные Воды
Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего - судьи Белозер О.М.,
при секретаре Цехиной И.Ю.,
с участием: истца Давыдовой Е.А., представителя несовершеннолетних детей Давыдова Ю.В., представителя ответчика - администрации Минераловодского городского округа Черненького Ю.В., представителя третьего лица ГУ МВД России по СК Сельгеевой Е.В., третьего лица Давыдова В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Давыдовой Е. А., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних Давыдовой А. Ю. и Давыдова В. Ю., к администрации Минераловодского городского округа, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, признании пострадавшими в результате ЧС, о возложении обязанности на администрацию Минераловодского городского округа включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате наводнения в Минераловодском районе с. Левокумка в мае 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Давыдова Е.А., действуя в своих интересах и интересах несовершеннолетних Давыдовой А. Ю., .............. г.р. и Давыдова В. Ю., .............. года рождения, обратилась с указанными исковыми требованиями, в обоснование которых в исковом заявлении и в судебном заседании указала следующее:
Она с членами своей семьи постоянно проживает в доме .............. по ул. Садовой с. Левокумка Минераловодского городского округа Ставропольского края, который принадлежит ее свекру - Давыдова В.И.
В данном доме она проживает после вступления в брак в 2009г. и по настоящее время.
В результате обильных дождей в период в мае 2017 года произошло наводнение в результате чего дом был затоплен.
Согласно Акту обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате обильных дождевых осадков, членами ее семьи было утрачено следующее имущество: холодильник, котел отопительный, мебель (шкафы для одежды, для посуды, для обуви, телевизор. Вода стояла в доме на уровне 20 см., подвал был затоплен. Таким образом, в результате ЧС произошла полная утрата имущества первой необходимости.
В мае 2017 г. она обратилась с заявлением в администрацию Минераловодского городского округа о включении ее и детей, в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества, так как дом, в котором они проживали, оказался в зоне чрезвычайной ситуации, при этом она и члены ее семьи утратили имущество в результате наводнения в с. Левокумка Минераловодского района.
Администрацией Минераловодского городского округа был дан письменный отказ от 13.06.2017г. № 21 01-27190, согласно которого, она и ее дети не были включены в списки граждан нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате наводнения в Минераловодском районе в период с 24.05.2017 г по 27.05.2017г. Данный отказ мотивирован тем, что они не зарегистрированы по месту жительства по адресу, попавшему в зону затопления: Ставропольский край, Минераловодский район, с. Левокумка, ул. Садовая, дом ...............
Зарегистрирована она и ее дети по адресу: г. Минеральные Воды, ул. 50 лет Октября, д. .............. кв............... В этой квартире она ранее проживала с родителями – Соколовым А.И. и Соколовой Г.А. Квартира была приватизирована в 1993 году на троих, в том числе на истицу, в это время несовершеннолетнюю Соколову Е.А.
Решением Минераловодского городского суда от 23.10.2003 года ее родители были лишены родительских прав, а Давыдова (Соколова) Е.А. стала проживать у бабушки – Соколовой Г.Г. Проживание в квартире по адресу: г. Минеральные Воды, ул. 50 лет Октября, д. .............. кв............... невозможно. Отец неоднократно судим, отбывал наказания в виде лишения свободы, мать наркоманка, всякие связи с родителями утрачены.
Проживая вместе с собственником дома Давыдовым В. И., они совместно управляет жилым помещением, оплачивает коммунальные услуги, содержат и ремонтирует дом.
Ее супруг Давыдов Ю.В., собственник дома Давыдов В.И. и другие члены семьи были внесены в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи.
Поэтому истец просила:
Установить юридический факт постоянного проживания Давыдовой Е. А., 10.08.1991г. рождения, Давыдовой А. Ю., 27.02.2013г. рождения, Давыдова В. Ю., 14.10.2015г. рождения, в жилом помещении, расположенном по адресу: Минераловодский район, с. Левокумка, ул. Садовая дом .............., пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского района с. Левокумка;
Признать пострадавшими Давыдову Е. А., 10.08.1991г. рождения, Давыдову А. Ю., 27.02.2013г. рождения, Давыдова В. Ю., 14.10.2015г. рождения в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского района с. Левокумка.
Обязать администрацию Минераловодского городского округа включить Давыдову Е. А., 10.08.1991г. рождения, Давыдову А. Ю., 27.02.2013г. рождения, Давыдова В. Ю., 14.10.2015г. рождения в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате наводнения в Минераловодском районе с. Левокумка в мае 2017 года.
Представитель ответчика - администрации Минераловодского городского округа ФИО6 края Черненький Ю.В., представитель третьего лица ГУ МВД России по СК Сельгеева Е.В., третье лицо Давыдов В.И., представитель несовершеннолетних детей Давыдов Ю.В. не возражали против удовлетворения заявленных требований.
Ответчик – Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, третьи лица - ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, Правительство Ставропольского края, надлежаще уведомленные о месте и времени рассмотрения дела, представителей в суд не направили, что, с учетом позиции участвующих в деле лиц, не препятствует рассмотрению дела по существу.
В отзыве на исковое заявление представитель Правительства Ставропольского края не возражал против удовлетворения заявленных истцом требований.
Выяснив позицию участвующих в деле лиц и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со свидетельством о рождении 11-ДН .............. от 06.03.2013 г., Давыдова А. Ю. родилась .............., родителями являются Давыдов Ю. В. и Давыдова Е. А..
В соответствии со свидетельством о рождении 11-ДН .............. от 22.10.2015 г., Давыдов В. Ю. родился .............., родителями являются Давыдов Ю. В. и Давыдова Е. А..
Постановлением администрации Минераловодского городского округа от 24 мая 2017 года № 1216 с 10 часов 24 мая 2017 года введен режим чрезвычайной ситуации.
Согласно Акту обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате обильных дождевых осадков, в доме по адресу: Минераловодский район, с. Левокумка, ул. Садовая дом .............., было утрачено следующее имущество: холодильник, котел отопительный, мебель (шкафы для одежды, для посуды, для обуви, телевизор. Вода стояла в доме на уровне 20 см., подвал был затоплен. Таким образом, в результате ЧС произошла полная утрата имущества первой необходимости.
В мае 2017 г. Давыдова Е.А. обратилась с заявлением в администрацию Минераловодского городского округа о включении ее и членов ее семьи в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества, так как дом, в котором они проживали, оказался в зоне чрезвычайной ситуации, при этом она и члены ее семьи утратили имущество в результате наводнения в с. Левокумка Минераловодского района.
Администрацией Минераловодского городского округа был дан письменный отказ от 13.06.2017г. № 21 01-27190, согласно которого, Давыдова Е.А., Давыдова А.Ю., Давыдов В.Ю., не были включены в списки граждан нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате наводнения в Минераловодском районе в период с 24.05.2017 г по 27.05.2017г. Данный отказ мотивирован тем, что они не зарегистрированы по месту жительства по адресу, попавшему в зону затопления: Ставропольский край, Минераловодский район, с. Левокумка, ул. Садовая, дом ..............
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Давыдова Е.А., с членами своей семьи постоянно проживает в доме по адресу: Минераловодский район, с. Левокумка, ул. Садовая дом .............. пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского района с. Левокумка.
Данный факт подтверждается Актом о проживании за подписью председателя уличного комитета, справкой о составе семьи, записями в домовой книге, выписками из лицевых счетов, квитанциями об оплате, историями болезни детей – Давыдовой А.Ю., Давыдова В.Ю., обменной картой родильного дома, справкой заместителя главного врача ГБУЗ СК «Минераловодская районная больница», историями развития ребенка, в которых указан адрес истцов - Минераловодский район, с. Левокумка, ул. Садовая дом .............., а так же рапортом УУ ОУУП и ПДН ОМВД России по Минераловодскому городскому округу Кокозова Р.М., показаниями свидетелей Абрамовой Л.В., Фиевой Н.Х.
В соответствии со свидетельством 26 -АЗ .............. от .............. данный дом принадлежит свекру Давыдовой Е.А. - Давыдову В.И.
В соответствии со справкой ОМВД России по Минераловодскому городскому округу Давыдова Е.А. и ее дети – Давыдова А.Ю. и Давыдов В.Ю. зарегистрированы по адресу г. Минеральные Воды, ул. 50 лет Октября, д. .............. кв................
Как следует из договора приватизации, квартира была приватизирована 07.07.1993 году на Соколова А.И. и Соколову Г.А. и несовершеннолетнюю Соколову Е.А.
В соответствии с решением Минераловодского городского суда от 23.10.2003 года и выпиской из постановления Главы администрации г. Минеральные Воды и Минераловодского городского округа, родители Давыдовой (Соколовой) Е.А. были лишены родительских прав, ее опекуном назначена бабушка – Соколова Г.Г., у которой проживала Соколова (Давыдова) Е.А. до замужества.
Факт не проживания Давыдовой Е.А. и ее детей по адресу г. Минеральные Воды, ул. 50 лет Октября, д. .............. кв..............., подтверждается Актом о не проживании за подписью председателя уличного комитета, рапортом УУ ОУУП и ПДН ОМВД России по Минераловодскому городскому округу Кокозова Р.М., показаниями свидетелей Соколовой Г.Г., Филипповой Л.И.
Эти обстоятельства установлены судом на основании надлежащих допустимых и относимых доказательств, которые никем не оспариваются.
При разрешении заявленного спора суд исходит из того, что Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (стст. 1, 7, 18 19).
В соответствии с п. "з" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В развитие указанных конституционных положений ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (пп. 5 п. 2).
Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Этим законом предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (п. 1 ст. 18).
При этом названный Закон не конкретизирует условия и объем подлежащего возмещению ущерба, а в п. 2 ст. 18 регламентирует, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 этой статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Распоряжением Губернатора Ставропольского края от 24 мая 2017 года № 344-р "О введении на территории Ставропольского края режима чрезвычайной ситуации" в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории Ставропольского края введен режим чрезвычайной ситуации чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 24 мая 2017 года № 1216 в связи с продолжительными ливневыми дождями и подъемом воды в реке Кума на территории Минераловодского городского округа введен режим чрезвычайной ситуации с 00.00 часов 24 мая 2017 года.
В силу п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены в силу подпунктов "а" и "л" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Во исполнение указанных выше нормативных предписаний Государственной Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 10 апреля 2006 года № 19-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны" целью которого согласно его ст. 2, является социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для поддержания уровня их жизни, улучшения социально-экономического положения.
В силу п. 6 ч. 2 ст. 4 Закона № 19-кз, мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: 10000 рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50000 рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100000 рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.
В целях реализации этого закона приказом министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 13 февраля 2012 года № 95 утвержден Порядок выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, а также членам семьи /супруге /супругу/, детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении/ гражданина, погибшего /умершего/ в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае".
Согласно п. 2 указанного Порядка, единовременные денежные выплаты осуществляются за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края в соответствии с требованиями, установленными Правительством Ставропольского края для выделения указанных средств.
Единовременные денежные выплаты производятся министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные Губернатором Ставропольского края (п. 3 Порядка).
Для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 утверждены "Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", согласно которым, бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующих выплат: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека подпункт "г"; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости /из расчета за частично утраченное имущество – 50000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100000 рублей (п. 2).
Во исполнение указанных Правил, МЧС России были разработаны и утверждены 3 октября 2014 года № 2-4-87-24-7 Методические рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Согласно главе 2 указанных Рекомендаций при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.
Таким образом, для получения мер социальной поддержки необходимо установление факта проживания заинтересованного лица в жилом помещении, расположенном в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
По смыслу данных норм юридический факт устанавливается в особом производстве (п. 1 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ), когда отсутствует необходимость разрешать спор о самом субъективном праве, существование которого зависит от наличия или отсутствия данного факта.
Поскольку в данном случае последствием установления юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, которое оказалось в зоне чрезвычайной ситуации, является право истца на предусмотренную законом соответствующую социальную помощь, то данные требования подлежат разрешению в порядке искового производства.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст. 27 ч. 1).
Гражданский кодекс Российской Федерации признает местом жительства гражданина место, где он постоянно или преимущественно проживает, а местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (ст. 20) и относит право выбора места пребывания и жительства к личным неимущественным правам (п. 1 ст. 150).
Применительно к данным положениям в ст. 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" указано, что местом пребывания считается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно /абзац седьмой/, а местом жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства (абз. 8).
В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации своих прав и свобод, а также исполнения обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом названным Законом введен регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (ч. 1 ст. 3), такой учет имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия из места пребывания или места жительства (абз. 2 ст. 2).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 04.10.2016 N 18-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", под постоянным проживанием гражданина понимается его фактическое постоянное проживание на данной территории на указанную дату и установление данного факта осуществляется на основе совокупности доказательств, лежащих в области жилищных, трудовых, межличностных и иных отношений и свидетельствующих о том, что на указанную дату лицо выбрало территорию, на которой фактически постоянно проживает, как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов и своими действиями установило или выразило явное стремление к установлению с ней реальной связи.
Поэтому отсутствие регистрации по месту жительства не является препятствием истцу для защиты своих прав, поскольку право лиц на получение мер социальной поддержки, фактически постоянно проживающих, но не имеющих по каким-либо причинам регистрации по месту жительства на момент чрезвычайной ситуации, может быть подтверждено путем установления в судебном порядке факта постоянного проживания в указанных районах.
Это подтверждается и правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации по аналогичной ситуации, содержащейся в апелляционном определении от 22.03.2017 по делу N 56-АПГ17-1В.
Довод ответчика Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края о том, что поскольку отказ органа местного самоуправления о включении истца в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной чанной ситуации не оспорен, является правомерным и потому в требованиях о включении истца в вышеуказанные списки следует отказать, суд считает несостоятельным.
Положения Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предоставляют органам местного самоуправления право устанавливать фактическое проживания гражданина в жилом помещении на основании иных доказательств, кроме как на документах о его регистрации в установленном законом порядке.
Поэтому отказ администрации Минераловодского городского округа во включении истца в список граждан на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости ввиду отсутствия регистрации по заявленному истцом адресу является правомерным.
Поскольку в соответствии с п. 2 Методических рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений, то при подтверждении постоянного проживания истца по заявленному адресу требование о включении его в соответствующий этот список является правомерным и подлежит удовлетворению.
Проанализировав применительно к приведенным правовым нормам исследованные доказательства суд приходит к выводу о том, что на момент чрезвычайной ситуации, имевшей место в период с 24 по 26 мая 2017 года на территории в с. Левокумка Минераловодского городского округа Давыдова Е. А., ............... рождения, Давыдова А. Ю., ............... рождения, Давыдов В. Ю., ............... рождения, действительно постоянно проживали в жилом помещении по в жилом помещении, расположенном по адресу: Минераловодский район, с. Левокумка, ул. Садовая дом .............., пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского района с. Левокумка, и принадлежащее их семье имущество первой необходимости было уничтожено в результате паводка.
Поэтому, требования истца об установлении факта постоянного проживания в этом помещении Давыдовой Е. А., ............... рождения, Давыдова А. Ю., ............... рождения, Давыдова В. Ю., ..............., признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и обязании органа местного самоуправления включить их в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, являются законными, обоснованными подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ............... ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░. ░., ............... ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░., ............... ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░ ░░░ .............., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░;
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ............... ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░., ............... ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░., ............... ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ............... ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░., ............... ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░., ............... ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 31 ░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
/░░░░░░░░░░░░ ░░░░░/
26 ░░░░ 2017 ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.,
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.,
░ ░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░6 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 194-199 ░░░ ░░,
░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ............... ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░. ░., ............... ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░., ............... ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░ ░░░ .............., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░;
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ............... ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░., ............... ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░., ............... ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ............... ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░., ............... ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░., ............... ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 31 ░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░