Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-440/2013 ~ М-393/2013 от 30.04.2013

Дело № 2- 440\2013

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

31 мая 2013 года г. Колпашево

Колпашевский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Ольховской Е.В.

при секретаре Петроченко Ю.А.

а также представителя истца Мозжерина Е.В., действующего по доверенности, представителя ответчика Чернова В.Г. действующего по доверенности, представителей третьих лиц Немельгина Б.Т., Лаптева П.В., Кириченко В.А., Агеева А.Б. действующих по доверенности

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Открытого акционерного общества «Томская распределительная компания к Черновой Т.А. о признании права отсутствующим,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Томская распределительная компания» (далее ОАО «ТРК») обратилось в Колпашевский городской суд к Черновой Т.А. с исковыми требованиями о признании её права собственности на нежилые помещения, общей площадью 57,5 кв. м., этаж 1, общей площадью 226,2 кв. м., этаж 1, расположенные по адресу: <адрес>, Советский север улица, 15, пом. 1, пом.2, отсутствующим, а также обязании Черновой Т.А. зарегистрировать в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> прекращение права собственности на вышеуказанные нежилые помещения с ликвидацией объекта и земельный участок общей площадью 871 кв.м, кадастровый номер: , расположенный по адресу: <адрес>.

Представитель истца Мозжерин Е.В., действующий по доверенности, в судебном заседании настаивал на исковых требованиях в полном объёме, указав, что именно ОАО «ТРК» является собственником зданий проданных муниципальным казенным учреждением «Имущество» от имени муниципального образования «Колпашевское городское поселение» ответчику Черновой Т.А. ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика Чернов В.Г., действующий по доверенности, исковые требования не признал, полагая, что данный иск является способом недобросовестного лишения его права собственности на купленные здания. Более подробно изложил свою позицию в отзыве на исковое заявление.

Представители третьих лиц, не заявляющие самостоятельных требований на стороне ответчика, МО «Колпашевский район» Агеев А.Б., представитель МО «Колпашевское городское поселение» Лаптев П.В., представитель МКУ «Имущество» Кириченко В.А., представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области Немельгин Б.Т., действующие по доверенностям и постановлению, исковые требования не признали, просили в них отказать, указав, что в их действиях нарушения закона не имеется, более подробно изложили своё мнение в пояснениях к иску и отзывах.

Заслушав представителя истца, представителя ответчика, представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, суд принял решение в соответствии с ч.3, ст.196 ГПК РФ по заявленным истцом требованиям.

Согласно ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии с ч. 1 ст. 196 ГПК РФ при принятии решения суд, в частности, оценивает доказательства. При этом в силу ч. 3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Абз. 1 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ прямо предписывает суду отражать в решении доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства. В этой же норме прямо указано, что суд должен в решении суда привести обстоятельства дела, установленные судом, а также доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах.

Согласно ч. 4 ст. 67 ГПК РФ результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Предоставление суду полномочий по оценке доказательств и отражению ее результатов в судебном решении вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что, вместе с тем, не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

В соответствие с п. 1 ст. 3 ГПК РФ в судебном порядке осуществляется защита нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. При этом нарушение прав и законных интересов должно быть конкретным и реальным.

Ч.2, ст.8 ГК РФ определяет, что права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

В соответствии с п.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В соответствии с ч.1,2 ст.209, 210 ГК РФ Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В ст.212, 213 ГК РФ указано, что в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.

Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Права всех собственников защищаются равным образом.

В собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.

Согласно ч.1,2 ст.214 ГК РФ Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

В соответствии с ч.1,2 ст.215, ч.2, ст.218, ст.219 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

В соответствии с п.1, ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В соответствии с п.52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

Истцом выбран именно такой способ защиты своего права.

В материалы дела предоставлены свидетельства о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ о собственности Черновой Т.А. на нежилое помещение, общей площадью 57,5 кв.м, этаж 1 и нежилое помещение, общей площадью 226,2 кв.м., этаж 1, находящиеся по адресу <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Черновой Т.А. передан в собственность на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок для эксплуатации и обслуживания помещения по адресу <адрес>.

Наличие указанной котельной, в дальнейшем разделенной в два нежилых помещения подтверждается выпиской из технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно кадастровым паспортам от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ указаны номера помещений 1 и 2 по адресу <адрес>.

Как пояснил в суде представитель ответчика Чернов В.Г., оспариваемое нежилое помещение бывшей котельной Чернова Т.А. приобрёла у МО «Колпашевское городское поселение» ДД.ММ.ГГГГ в результате торгов. Данное обстоятельство ни кем не оспаривалось.

Частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что право собственности на имущество, передаваемое из одного муниципального образования в другое муниципальное образования в порядке, установленном настоящей частью, возникает с момента, устанавливаемого законом субъекта Российской Федерации.

Этой частью установлено, что к правоотношениям, возникающим при разграничении муниципального имущества в соответствии с настоящей частью, нормы Федерального закона от 21 июля 1997 года N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 3 Закона Томской области от 5 декабря 2005 г. N 216-03 "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений <адрес> в переходный период проведения реформы местного самоуправления" право муниципальной собственности поселений на имущество, указанное в части 3 настоящей статьи, возникает с момента подписания органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления поселений передаточных актов.

Изначально, в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче с баланса СЭС ОАО «Томскэнерго» в муниципальную собственность <адрес> объектов жилищно-коммунального хозяйства» в муниципальную собственность <адрес> принято от СЭС ОАО «Томскэнерго» котельный цех включающий в себя оборудование и здание котельной, находящейся по адресу: <адрес>.

В приложении к постановлению <адрес> приложен перечень объектов жилищно-коммунального хозяйства СЭС ОАО «Томскэнерго» передаваемых в муниципальную собственность <адрес>, где указан в том числе, Котельный цех по <адрес>.

Данное постановление было вынесено в соответствии с п.6 протокола совещания выездной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что <адрес> совместно с «Северными электрическими сетями» в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо разработать мероприятия по передаче в муниципальную собственность 9 жилых домов, принадлежащих «СЭС», а также произвести оформление необходимых документов для передачи и предоставить их в Департамент финансов, разработать мероприятия и осуществить передачу котельной «СЭС» в муниципальную собственность. Данный протокол утверждён Губернатором Томской области В.Крессом.

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-I "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" было установлено, что к муниципальной собственности относятся объекты коммунально-бытового назначения, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Советов народных депутатов.

П. 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" (признан утратившим силу с 29 марта 2003 г. Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2003 г. N 370) устанавливался запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны были находиться в ведении администрации по месту расположения объекта.

Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядка оформления прав собственности, утвержденного распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. N 114-рп, было установлено, что для передачи объектов в муниципальную собственность города (кроме городов районного подчинения), соответствующий Комитет по управлению имуществом города разрабатывает перечень объектов. В перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, могут быть включены только объекты, отнесенные к муниципальной собственности постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-I.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 07 марта 1995 г. N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность".

Названным постановлением утверждено Положение о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, которым определены порядок и условия передачи указанных объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов и муниципальную собственность.

В соответствии с п. 2 Положения передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий и не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий согласно п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий".

Передача объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность производилась путем внесения в планы приватизации предприятий, находящихся в стадии приватизации, перечней названных объектов отдельным разделом.

Утверждение плана приватизации предприятий (изменений, вносимых в план приватизации предприятия) является решением о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность (п. 3 постановления).

В соответствии с приказом Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ имущество с баланса СЭС ОАО «Томскэнерго» принято в распоряжение Комитета по управлению муниципальным имуществом.

Факт приема вышеуказанных объектов, подтверждается актами приемки-передачи основных средств от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении адресов муниципальным объектам коммунальной
сферы» у котельной находящейся по адресу: <адрес>изменен адрес на <адрес>

На основании постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечней имущества муниципальной собственности
района, передаваемого в собственность Колпашевского городского поселения» здание
котельной с оборудованием находящихся по адресу: <адрес>
входило в имущество, передаваемое в собственность муниципального образования
«Колпашевское городское поселение».

Факт приема-передачи здания котельной подтверждается передаточным актом от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ , нежилое здание площадью 1191,8 кв.м по адресу <адрес> стр.4 ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано в собственность на основании плана приватизации от ДД.ММ.ГГГГ за Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации «Томскэнерго».

Обосновывая свои требования, представитель истца ссылался на свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, где правообладателем вышеуказанного нежилого здания стало ОАО «Томская распределительная компания».

Основанием передачи нежилого здания в собственность ОАО «ТРК» являлся разделительный баланс ОАО «Томскэнерго» на ДД.ММ.ГГГГ и протокол внеочередного собрания акционеров от ДД.ММ.ГГГГ .

Представитель истца в суде пояснил, что им не было известно, что спорное здание котельной находится у кого-либо в собственности, пока не появился на территории представитель Черновой Т.А. – Чернов В.Г.

К данным пояснениям суд относится критически, расценивая как позицию истца, поскольку они противоречат документам, имеющимся в материалах дела.

Так, согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании и утверждении проекта границ земельного участка <адрес>» образован земельный участок с кадастровым номером по адресу <адрес> и изменены границы раннее образованного участка, расположенного по адресу <адрес>, также установлен ограниченный режим пользования для проезда лиц, имеющих соответствующие имущественные права в отношении объектов по <адрес>.

До принятия Постановления был составлен акт согласования границ земельного участка, где имеется подписи и печати всех заинтересованных лиц, в том числе «СЭС».

Как указано выше, спорное здание котельной передавалось в аренду теплоснабжающим организациям, что исключает возможность истца не знать об этом.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, доказательств того, что на момент передачи спорного здания котельной в 2001 году от СЭС ОАО «Томскэнерго» к МО <адрес>, ОАО «Томскэнерго», ОАО «ТРК», либо иная организация владели на праве собственности указанным имуществом, истцом не представлено.

Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 235 (с изм. от 27.08.1999) "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" было принято с целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 1994 г. N 2027 "О полномочиях Правительства Российской Федерации по осуществлению передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность", устанавливающим, что при приватизации государственных предприятий передача отдельных объектов федеральной собственности, не включаемых в состав приватизируемого имущества, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

В дальнейшем был принят Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", где согласно ст.30 объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению. Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.

В обоснование того, что указанное здание котельной использовалось по назначению, предоставлены договоры на сдачу его в аренду от ДД.ММ.ГГГГ ООО «КСК», ДД.ММ.ГГГГ ООО «КТК», ДД.ММ.ГГГГ ООО «КТК» для использования по прямому назначению для оказания коммунальных услуг населению и организациям.

Ст.30 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» посвящена особенностям приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения. В статье предусмотрено два вида приватизации вышеуказанных объектов. Первый вид - приватизация объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, приватизируемых в составе имущественного комплекса унитарного предприятия. Соответственно второй вид - приватизация данных объектов, когда они не включены в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия.

Не могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса предприятия, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, перечисленные в п.1, ст.30 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества», следующего назначения:

- объекты, обеспечивающие нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;

- объекты здравоохранения, образования, культуры, предназначенные для обслуживания жителей соответствующего поселения;

- детские оздоровительные комплексы (дачи, лагеря);

- жилищный фонд и объекты его инфраструктуры;

- объекты транспорта и энергетики, предназначенные для обслуживания жителей соответствующего поселения.

Данное исключение обусловлено тем, что все вышеперечисленные объекты необходимы для публичного использования. Доступ к ним должен быть открыт каждому желающему. Именно поэтому объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс предприятия на том основании, что они не подлежат приватизации в силу п.1, ст.30 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества передаются в муниципальную собственность».

В соответствии с п.1,2 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований, поселений может находиться:

имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

Спорный объект во время нахождения на балансе МО <адрес> и Колпашевское городское поселение (до передачи его Черновой Т.А.) представлял собой комплекс муниципального теплоснабжения в <адрес>, обеспечивающий решение задач, не входящих в компетенцию предприятия ООО «ТРК», поскольку оказание коммунальных услуг муниципальному образованию и содержание объектов ЖКХ не свойственны профилю деятельности ООО «ТРК» и не предусматриваются его уставной деятельностью, поскольку основной задачей предприятия является оказание услуг по передаче и распределению Электрической энергии.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация теплоснабжения населения в границах поселения отнесена к вопросам местного значения поселения.

Кроме того, спорные объекты относились до передачи Черновой Т.А. к муниципальной собственности в силу прямого указания в п. 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 (далее - Постановление N 3020-1), а также в абз. 4 п. 1 приложения N 3 к этому Постановлению сказано, что объектами, относящимся к муниципальной собственности, являются, в том числе, объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов. Данный вывод подтвержден в п. 5 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.06.1997 N 15.

Спорный объект (нежилое здание в дальнейшем которому присвоен адрес <адрес>) находится на территории <адрес>, до передачи Черновой Т.А. использовался для теплоснабжения жилых домов и зданий организаций. Следовательно, указанный объект был предназначен для организации теплоснабжения населения <адрес>, то есть для решения вопросов местного значения города, и в силу п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона N 131-ФЗ должен находиться в собственности данного муниципального образования.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 (далее - Постановление N 235), п. 2 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность, утвержденного Постановлением N 235, п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" объекты коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, передаются в муниципальную собственность в порядке, установленном распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 N 114-рп.

Органы местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты коммунально-бытового назначения, совместно с администрациями предприятий в определённый срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи по утверждаемой Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации форме (п. 5 Постановления N 235).

Факт приема вышеуказанных объектов, подтверждается актами приемки-передачи основных средств от ДД.ММ.ГГГГ.

Как указал представитель истца, ДД.ММ.ГГГГ филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация» по <адрес> на вышеуказанное нежилое здание был оформлен технический паспорт. В соответствии с п. 2 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Из технического паспорта нежилого здания (строение , <адрес>), составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что при общей площади застройки 1191,80 кв. м. в состав здания, в числе прочих, входят объекты, находящиеся в составе литеров А1, А2, А7, а именно - помещения котельной.

В судебном заседании никто из сторон не отрицал, что речь в данном споре идёт об одном и том же нежилом здании бывшей котельной. По какой причине не были внесены изменения о площади переданного здания во внутренние документы ОАО «Томскэнерго», затем ООО «ТРК», а также составлен технический паспорт в представленном виде, истец не обосновал.

Таким образом, анализируя перечень предоставленных в материалы дела доказательств, суд приходит к выводу, что спорное имущество в 2001 году было передано в муниципальную собственность <адрес> в силу закона, право собственности муниципального образования «Колпашевское городское поселение» на здание котельной, расположенной по адресу: <адрес> север, 15 возникло правомерно. Данное право было зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ 70-АВ 192244 и 70 -АВ 192243.

Таким образом, муниципальное образование «Колпашевское городское поселение» являясь собственником указанного выше имущества, включило данное имущество в программу приватизации и поручило организовать продажу имущества в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" МКУ «Имущество», что и произошло.

Право собственности Черновой Т.А. на нежилое помещение, общей площадью 57,5 кв.м., этаж 1, расположенное по адресу: <адрес> <адрес> и нежилое помещение, общей площадью 226,2 кв.м., этаж 1, расположенное по адресу: <адрес>, возникло на законных основаниях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Открытого акционерного общества «Томская распределительная компания» к Черновой Т.А., оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: Е.В.Ольховская

Мотивированное решение изготовлено: 05.06.2013 года

2-440/2013 ~ М-393/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ОАО "Томская распределительная компания"
Ответчики
Чернова Татьяна Александровна
Другие
МО "Колпашевское городское поселение"
УФСГР по Томской области
МО "Колпашевский район"
МКУ "Имущество"
Суд
Колпашевский городской суд Томской области
Судья
Ольховская Елена Викторовна
Дело на странице суда
kolpashevsky--tms.sudrf.ru
30.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2013Передача материалов судье
30.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2013Судебное заседание
05.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2013Дело оформлено
09.07.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее